Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые государственные программы Российской Федерации"
(подготовлен Минпросвещения России 11.03.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственные программы Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ N________
Изменения, которые вносятся в государственные программы Российской Федерации
1. В государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российский Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2059; 2017, N 15 ст. 2207, N 28, ст. 4158, N 34, ст. 5282, N 48, ст. 7216, N 51, ст. 7837; 2018, N 5, ст. 749, N 7, ст. 1040, N 10, ст. 1509, N 15 ,ст. 2133, N 38, ст. 5850, N 50, ст. 7754; 2019, N 1, ст. 40, ст. 73, N 14, ст. 1536, N 20, ст. 2443, N 35, ст. 4973, N 49, ст. 7137, N 51, ст. 7632; 2020, N 1, ст. 61, N 12, ст. 1786, N 14, ст. 2132, N 35, ст. 5564, N 36, ст. 5624, N 38, ст. 5867, N 43, ст. 6785, N 52, ст. 8876; 2021, N 3, ст. 550, N 2, ст. 443, N 4, ст. 695, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.02.2021, N 0001202102080030; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.02.2021, N 0001202102170017) (далее - Программа "Социальная поддержка граждан"):
1) в паспорте Программы "Социальная поддержка граждан":
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
"общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 44023025378,7 тыс. рублей,
в том числе:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1803863038,2 тыс. рублей;
на 2016 год - 1810092387,5 тыс. рублей;
на 2017 год - 1967930351,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 2024546121,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 2076776159,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 2245382540 тыс. рублей;
на 2021 год - 2787057430,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2868783877,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 3045504456,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 3045504456,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
на 2027 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
на 2028 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
на 2029 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
на 2030 год - 3045514456,4 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 904766498,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 1088731322,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 1244905117,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 1202233024,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 1330440561,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1327779765 тыс. рублей;
на 2019 год - 1376055462,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 1465044470,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 2003241747,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 2063799326,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 2209703028,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 2209703028,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 2209713028,2 тыс. рублей;
на 2026 год - 2209713028,2 тыс. рублей;
на 2027 год - 2209713028,2 тыс. рублей;
на 2028 год - 2209713 028,2 тыс. рублей;
на 2029 год - 2209713028,2 тыс. рублей;
на 2030 год - 2209713028,2 тыс. рублей.".
2) в паспорте подпрограммы 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" Программы "Социальная поддержка граждан":
в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, слова "численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом);" исключить;
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 19917149380,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 731000738,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 720730743,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 773191514 тыс. рублей;
на 2018 год - 802376036,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 841543889,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 937563890,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 1304283759,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 1359355625,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1472845149,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1472845149,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
на 2026 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
на 2027 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
на 2029 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
на 2030 год - 1472855149,3 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год - 240454282,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 423797705,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 471841904 тыс. рублей;
на 2016 год - 431803407,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 462909508,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 471592306 тыс. рублей;
на 2019 год - 529927726 тыс. рублей;
на 2020 год - 632448623,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 986277309,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 1034084055,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 1143368494,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1143368494,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2026 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2027 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2029 год - 1143378494,3 тыс. рублей;
на 2030 год - 1143378494,3 тыс. рублей.";
3) в пункте 28 приложения N 1 к Программе "Социальная поддержка граждан" исключить значения показателей (индикаторов) с 2021 по 2024 годы;
4) в разделе "Подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" приложения N 2 к Программе "Социальная поддержка граждан" в части показателя "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом) (человек)" значения показателей (индикаторов) с 2021 по 2024 годы исключить;
5) в пункте 7 в графе "Ожидаемый непосредственный результат" раздела "Подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" приложения N 3 к Программе "Социальная поддержка граждан" слова "в период 2014 - 2024 годов не менее 111368" заменить словами: "в период 2014 - 2020 годов не менее 71421";
6) приложение N 9 к Программе "Социальная поддержка граждан" признать утратившим силу;
7) в пункте 3.3 приложения N 10 к Программе "Социальная поддержка граждан" сроки наступления контрольных событий в 2021-2024 годах исключить;
8) в разделе "Подпрограмма 3 "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" приложения N 11 к Программе "Социальная поддержка граждан" в части показателя "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (нарастающим итогом) (человек)" значения показателей (индикаторов) с 2021 по 2024 годы исключить.
2. В государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546, N 10, ст. 1507, N 24, ст. 3537, N 35, ст. 5538, N 47, ст. 7256, N 48, ст. 7432, N 49, ст. 7612; 2019, N 5, ст. 404, N 7, ст. 637, N 15, ст. 1759, N 20, ст. 2437, N 32, ст. 4722, N 37, ст. 5189, N 49, ст. 7124; 2020, N 1, ст. 48, ст. 55, N 2, ст. 201, N 16, ст. 2582, N 21, ст. 3258, N 32, ст. 5293, N 39, ст. 6058, N42, ст. 6596, N 44, ст. 6984, N 46, ст. 7287; 2021, N 2, ст. 393, N 3, ст. 576, N 5, ст. 830) (далее - Программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"):
1) в паспорте Программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
позицию, касающуюся параметров финансового обеспечения Программы, изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения Программы - 2 880 398 904,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год - 144 071 129,1 тыс. рублей;
на 2019 год - 235 160 373,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 400 338 023,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 339 227 600,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 355 146 429,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 435 494 955,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 559 236 146,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 411 724 246,7 тыс. рублей
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 2 271 658 914,7 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 116 072 161,50 тыс. рублей;
2019 год - 195 043 708,3 тыс. рублей;
2020 год - 328 293 952,3 тыс. рублей;
2021 год - 265 119 528,3 тыс. рублей;
2022 год - 274 385 252,4 тыс. рублей;
2023 год - 342 650 226,0 тыс. рублей;
2024 год - 436 111 187,8 тыс. рублей;
2025 год - 313 982 898,1 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 236 493 776,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 18 153 111,2 тыс. рублей;
2019 год - 28 750 153,4 тыс. рублей;
2020 год - 31 539 226,0 тыс. рублей;
2021 год - 27 176 712,3 тыс. рублей;
2022 год - 28 949 556,7 тыс. рублей;
2023 год - 36 032 314,7 тыс. рублей;
2024 год - 39 618 579,1 тыс. рублей;
2025 год - 26 274 123,4 тыс. рублей";
2) позицию, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:
"приложение N 19 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений";
3) в приложении N 2 к Программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации":
а) в показателе "Количество семей граждан, обеспеченных жильем, - всего": значение показателя в 2021 году "19,5" заменить значением показателя "33,49";
значение показателя в 2022 году "19,16" заменить значением показателя"31,98";
значение показателя в 2023 году "25,6" заменить значением показателя "30,30";
значение показателя в 2024 году "25,6" заменить значением показателя "106,82";
значение показателя в 2025 году "158,6" заменить значением показателя "141,29";
б) дополнить показателем результативности отдельных мероприятий Программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следующего содержания:
"Количество обеспеченных тыс.
жилыми помещениями детей- семей 7,70 7,29 6,99 6,98 6,99
сирот
4) дополнить Программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" приложением N 19 следующего содержания:
" ПРИЛОЖЕНИЕ N 19
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субсидии), а также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации).
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и (или) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше, на начало текущего финансового года;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
б) наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет субсидии, предусматривающей мероприятия по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная программа), которые должны обеспечивать отсутствие либо ежегодное сокращение задолженности субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае наличия у субъекта Российской Федерации такой задолженности на начало отчетного финансового года;
в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
5. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в 2017 году установлен согласно приложению.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета начиная с 2018 года определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 1-м году планового периода может утверждаться с учетом не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере 5 процентов общего объема субсидии, утвержденной на финансовый год, во 2-м году планового периода - в размере 10 процентов общего объема субсидии, утвержденной на финансовый год.
8. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:
где:
Ч1i - численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, в возрасте от 18 до 23 лет по состоянию на конец отчетного финансового года, определяемая с учетом сведений государственного статистического наблюдения (форма N 103-РИК), по i-му субъекту Российской Федерации;
Ч2i - численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, в возрасте от 23 лет и старше по состоянию на конец отчетного финансового года, определяемая с учетом сведений государственного статистического наблюдения (форма N 103-РИК), по i-му субъекту Российской Федерации;
Мi - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в i-м субъекте Российской Федерации, утвержденная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, на III квартал текущего финансового года;
Н - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии, в размере 33 кв. метров;
Zi - размер обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, учитываемых при распределении (перераспределении) субсидий;
С - размер субсидии, предусмотренной в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил (общий размер субсидии, подлежащей перераспределению).
9. Размер обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на финансовый год определяется по формуле:
Zi = Si / 100,
где Si - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Оценка эффективности использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году (Эi) осуществляется ежегодно Министерством просвещения Российской Федерации на основании показателя результативности использования субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, и определяется по формуле:
где:
Рдi - фактическое значение показателя результативности использования субсидии, достигнутое i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году;
Рпi - значение показателя результативности использования субсидии для i-го субъекта Российской Федерации, установленное в отчетном финансовом году.
11. Значение показателя результативности использования субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (Рпi) включается в соглашение и определяется по формуле:
где Бi - объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с установленным согласно пункту 7 настоящих Правил распределением субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
14. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидий, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, по форме, которая установлена Министерством просвещения Российской Федерации.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
16. Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Субсидии перечисляются на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет до 1 августа текущего финансового года в Министерство просвещения Российской Федерации письменное обращение об отсутствии потребности субъекта Российской Федерации в использовании субсидии в текущем финансовом году.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.