Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства"
(подготовлен Минкультуры России 11.03.2021 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (далее - проект указа, Указ N 688) подготовлен в целях поддержания качества получения образования в Федеральном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении "Новосибирская специальная музыкальная школа (далее - Новосибирская специальная музыкальная школа).
Более 50 лет назад в соответствии с приказом Министерства культуры РСФСР от 14 марта 1969 г. в Новосибирске была открыта Средняя специальная музыкальная школа при Новосибирской государственной консерватории, ныне Новосибирская специальная музыкальная школа.
В настоящее время это единственное к востоку от Урала федеральное учреждение, реализующее интегрированные образовательные программы в области искусств. Всего в России две таких уникальных школы - Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского и Новосибирская специальная музыкальная школа.
В Новосибирской специальной музыкальной школе обучаются одаренные дети из Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской, Иркутской областей, Алтайского и Красноярского краев, Республик Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва и стран зарубежья - Казахстана и Китая.
За более чем 50 лет своего существования школу окончило более 700 молодых талантливых музыкантов, продолживших свое обучение в консерваториях Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, высших учебных заведениях Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Норвегии, Швеции, США и других стран.
Демонстрируя образцы лучших образовательных практик в области искусства, школа подготовила плеяду талантливых артистов, известных всему миру, среди которых скрипачи: Вадим Репин, Антон Бараховский, Максим Венгеров, Илья Коновалов, Александр Тростянский; пианисты: Илья Рашковский, Лев Терсков, Дмитрий Маслеев; флейтист Матвей Демин, балалаечник Александр Марчаковский.
Ежегодно десятки воспитанников Новосибирской специальной музыкальной школы становятся лауреатами различных исполнительских конкурсов: Международный конкурс им. П.И.Чайковского в России, им. королевы Елизаветы в Бельгии, им. Н.Паганини в Италии, конкурс ARD в Германии и многих других.
Этот результат обеспечивает высокопрофессиональный коллектив: 89 преподавателей и 32 концертмейстера, среди которых - 11 профессоров, 8 доцентов, 1 доктор искусствоведения, 4 кандидата искусствоведения, 1 кандидат педагогических наук, 1 народный артист России, 2 заслуженных деятеля искусств России, 11 заслуженных артистов России, 6 заслуженных работников культуры России, 1 заслуженный работник образования Новосибирской области,26 лауреатов и дипломантов исполнительских конкурсов.
Накопленный педагогический потенциал, интересные профессиональные традиции, серьезная материальная база позволяют с максимальной эффективностью реализовывать природную одаренность молодых музыкантов и дать возможность получить первоклассное профессиональное образование.
Новосибирская специальная музыкальная школа достойна включения в перечень получателей гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусств.
В настоящее время в Новосибирской специальной музыкальной школе осуществляет свою деятельность высокопрофессиональный коллектив: 89 преподавателей и 32 концертмейстера, среди которых - 11 профессоров, 8 доцентов, 1 доктор искусствоведения, 4 кандидата искусствоведения, 1 кандидат педагогических наук, 1 народный артист России, 2 заслуженных деятеля искусств России, 11 заслуженных артистов России, 6 заслуженных работников культуры России, 1 заслуженный работник образования Новосибирской области, 26 лауреатов и дипломантов исполнительских конкурсов.
Ставка заработной платы преподавателя высшей квалификационной категории составляет, с учетом районного коэффициента, - 12 025,0 руб., первой квалификационной категории - 11 840,0 руб. Средняя заработная плата преподавателей без стимулирующих выплат составляет 23 741,0 руб. в месяц. В то же время средняя заработная плата по региону составляет 40 000,0 руб.
В целях приведения в соответствие размеров заработной платы преподавателей к уровню средней заработной платы по региону требуется увеличить размер выплат каждому преподавателю на сумму в 16 259,0 руб. ежемесячно.
Руб.
Уровень ЗП ППС |
Сумма для выравнивания уровня ЗП к 100% от субъекта РФ |
Начисления по обязательным выплатам (30,3%) |
Недостающий объем ФОТ в год |
Недостающий объем налогообложения
|
Индексация ЗП |
Итого |
|
|
19 000*0,303 |
15 259*89*12 |
(НДФЛ 13% + Начисления 30,3%) *89*12 |
4% в год в плановый период 5 лет |
|
| ||||||
23 741,0 |
16 259,0 |
5 757,0 |
17 364 612,0 |
8 786 436,0 |
3 848 952,0 |
30 000 000,0 |
Объем средств гранта составит - 30 млн. руб. ежегодно.
Проектом указа дополняется Новосибирской специальной музыкальной школой перечень получателей гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства к Указу N 688 и изменяется общий размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату грантов в размере 8492,1 млн. рублей в год.
Проект указа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Проект указа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта указа потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в размере 30 млн. руб. ежегодно.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657, N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880; N 45, ст. 6947; 2020, N 19, ст. 3016), _________ проект указа был размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения.
Срок окончания направления предложений был установлен ________, срок окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы - ________ г. предложения и замечания не поступили.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.