Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
(подготовлен Минпромторгом России от 26.02.2021)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 279; 2020, N 14, ст. 2116; 2020, N 42 , ст. 6589; 2020, N 52, ст. 8824).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" _______ г. N___
Изменения,
которые вносятся в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации в отношении вооружения и военной техники по перечню согласно Приложению N 1, который не распространяется на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с разработкой вооружения и военной техники, а также порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту утилизации и реализации вооружения и военной техники.".
2. В пункте 6 слова "частью 11" заменить словами "частью 10";
3. Пункт 12 признать утратившим силу.
4. Приложение к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники переименовать в Приложение N 1 к Положению о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
5. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Положению о лицензировании разработки,
производства, испытания, установки, монтажа,
технического обслуживания, ремонта, утилизации
и реализации вооружения и военной техники
Положение
о федеральном государственном лицензионном контроле за деятельностью по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту утилизации и реализации вооружения и военной техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту утилизации и реализации вооружения и военной техники (далее - лицензионный контроль).
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований к деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту утилизации и реализации вооружения и военной техники (далее - деятельность в области вооружения и военной техники).
Установление соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется при проведении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в случаях и в порядке, установленных статьей 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются должностные лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которых осуществление данного полномочия возложено приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются должностные лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление лицензионного контроля.
6. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Объектами лицензионного контроля являются:
1) деятельность лицензиатов, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования к деятельности в области вооружения и военной техники;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми лицензиаты владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Контрольным органом ведется учет объектов контроля в порядке, установленном с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного лицензионного контроля деятельность лицензиатов и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты лицензионного контроля) подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, среднего риска и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным органом на основании критериев отнесения объектов лицензионного контроля надзора к категориям риска согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
12. Плановые контрольные мероприятия проводятся:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, в виде выездных проверок не менее одного раза, но не более двух раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, в виде документарных проверок и выездных проверок не менее одного раза в четыре года и не более одного раза в два года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, в виде документарных проверок и выездных проверок не менее одного раза в шесть лет и не более одного раза в три года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
13. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
14. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) обобщение правоприменительной практики;
15. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности в области вооружения и военной техники.
16. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
17. Должностное лицо контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
18. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону.
19. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, определяется контрольным органом и размещается на его официальном сайте.
20. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на данные вопросы.
21. По одинаковым вопросам, с которыми контролируемые лица неоднократно обращались в контрольный орган, и (или) по вопросам, которые по мнению контрольного органа представляют интерес для многих контролируемых лиц, консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемыми лицами в контрольный орган в течение 30 календарных дней с даты его получения и рассматривается должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный орган.
23. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
IV. Осуществление государственного лицензионного контроля
24. Государственный лицензионных контроль осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарных проверок;
2) выездных проверок;
3) наблюдения за соблюдением обязательных требований.
25. При проведении документарных проверок могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
26. При проведении выездных проверок могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
26. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, утвержденного контрольным органом и согласованного с органами прокуратуры.
27. В решении о проведении контрольного мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо вправе в порядке и в срок, установленные статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в контрольный орган возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
30. В случае поступления в контрольный орган возражений в отношении акта проверки (его отдельных положений) контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
31. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме в порядке и в сроки, установленные статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Досудебный порядок подачи жалобы
32. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе обжаловать решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, установленном Главой 9 данного федерального закона.
33. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган и рассматривается должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
34. Контрольный орган вправе создать из числа его должностных лиц коллегиальный орган для рассмотрения жалоб.
35. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительной информации и документов, относящиеся к предмету жалобы, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
VI. Ключевые показатели лицензионного контроля
37. Ключевыми показателями лицензионного контроля являются:
а) доля решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб контролируемых лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в отчетном году, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами;
б) доля решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб контролируемых лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в предыдущие отчетные периоды, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами.
Показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 37 настоящего Положения (ДР1), рассчитывается по формуле:
ДР1 = К1 / К общ,
где:
К1 - количество решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб контролируемых лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в отчетном году, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами;
К общ - общее количество решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб контролируемых лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в отчетном году.
Показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 37 настоящего Положения (ДР2), рассчитывается по формуле:
ДР2 = К2 / К общ,
где:
К2 - количество решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб подконтрольных лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в предыдущие отчетные периоды, которые признаны незаконными (полностью или в части) вступившими в законную силу в отчетном году судебными актами;
К общ - общее количество решений, актов о проведении контрольных мероприятий, предписаний, а также решений о рассмотрении жалоб подконтрольных лиц, принятых (составленных, выданных) контрольным органом в предыдущие отчетные периоды.".
6. Дополнить Положение приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Положению о лицензировании разработки,
производства, испытания, установки, монтажа,
технического обслуживания, ремонта, утилизации
и реализации вооружения и военной техники
Критерии
отнесения объектов федерального государственного лицензионного контроля за деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники к категориям риска,
Критерии риска |
Категория риска |
Выявление в ходе контрольных мероприятий фактов грубых нарушений лицензионных требований |
чрезвычайно высокий риск |
Выявление в ходе контрольных мероприятий фактов нарушений лицензионных требований (за исключением фактов грубых нарушений лицензионных требований) |
высокий риск |
Истечение трех лет со дня проведения последнего контрольного мероприятия (за исключением объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска); поступление в контрольный орган сведений о нарушении лицензиатом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, предметом которого являлись работы (услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности, или иных сведений о возможном несоблюдении лицензиатом лицензионных требований |
средний риск |
Не выявление нарушений лицензионных требований в ходе двух проведенных подряд плановых или внеплановых контрольных мероприятий |
низкий риск |
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.