Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях"
(подготовлен Минспортом России 18.03.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями (далее - Конвенция).
Так, в соответствии со статьей 24 Конвенции государства-участники при необходимости принимают такие законодательные или иные меры в отношении деяний, наказуемых в соответствии с законодательством каждой из сторон, которые могут быть необходимы для наказания за совершение нарушений, установленных в соответствии с Конвенцией, с помощью эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций и мер по результатам расследования, проведенного административными органами, в случае когда решение может послужить основанием для разбирательства в суде соответствующей юрисдикции. При этом закреплено, что каждые государства-участники Конвенции обеспечивают применение административных мер.
Администрацией Президента Российской Федерации (письмо от 23.06.2020 N А4-9393ил) в рамках рассмотрения проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", разработанного Минспортом России в соответствии с планом по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 2221-р (далее - план), также указано о необходимости введения административной ответственности за противоправные деяния в данной области с учетом степени общественной опасности.
В этой связи, законопроектом предлагается ввести административную ответственность за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования спортивными соревнованиями) и борьбе с ним, если оно не содержит уголовно-наказуемого деяния).
С целью исключения коллизии и конкуренции проектных норм с положениями статьи 184 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающими уголовную ответственность за оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования, объективная сторона предлагаемого законопроектом состава административного правонарушения уточнена оговоркой "если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний".
В качестве административного наказания законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность в виде штрафа:
- на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Законопроектом также определяются органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования спортивными соревнованиями) и борьбе с ним. В качестве таких органов законопроектом определены должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Реализация возлагаемых полномочий будет осуществляться в пределах установленной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных на установленные цели.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.