Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) по проверке исполнения требований, безопасности грузовых подвесных канатных дорог"
(подготовлен Ростехнадзором 17.03.2021 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 2 общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177, приказываю:
1. Утвердить форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемую при проведении контрольных (надзорных) мероприятий по проверке исполнения требований безопасности грузовых подвесных канатных дорог, установленных нормативным правовым актом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности, согласно приложению, к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Руководитель |
А.В. Алёшин |
Приложение N 37
к приказу Федеральной службы
по экологическому,
технологическому и атомному
надзору от 24 января 2018 г. N 31
(наименование органа государственного контроля (надзора)) |
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности |
(вид государственного контроля (надзора)) |
Форма
проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемая при проведении контрольных (надзорных) мероприятий по проверке исполнения требований, безопасности грузовых подвесных канатных дорог, установленных нормативным правовым актом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области промышленной безопасности
1. __________________________________________________________________________ |
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
2. _________________________________________________________________________ |
(место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты) |
3. _________________________________________________________________________ |
(реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориального органа) о проведении проверки) |
4. _________________________________________________________________________ |
(учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в Едином реестре проверок) |
5. __________________________________________________________________________ |
(должность, фамилия и инициалы должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориального органа), проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист) |
6. Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) используется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих грузовые подвесные канатные дороги. Предмет плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - организация) ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов)
7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, и ответы на вопросы, которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы (да/нет/не распространяется) |
Общие положения | |||
1 |
По результатам экспертизы промышленной безопасности грузовых подвесных канатных дорог (далее - ГПКД) организацией, эксплуатирующей ГПКД, обеспечивается ли выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности ГПКД в сроки, указанные в экспертном заключении, или вывод ГПКД из эксплуатации? |
Пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабряя 2020 г. N 487 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61821) (далее Пр 20-487) |
|
Общие требования к безопасности технологических процессов ГПКД | |||
2 |
Соответствует ли длина натяжного участка несущих канатов условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках не превышает 30 процентов от расчетного? |
Пункт 9 Пр 20-487 |
|
3 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на линии не превышает 3 м/с для одноканатных кольцевых ГПКД с неотцепляемым на станциях подвижным составом? |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
4 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на линии не превышает- 6 м/с для одноканатных и для двухканатных кольцевых ГПКД с отцепляемым на станциях подвижным составом? |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
5 |
Подтверждено ли организацией документарно, что при наличии на станциях ГПКД горизонтальных обводных шкивов скорость движения вагонеток составляет: |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
5.1 |
1,6 м/с - для груженых? |
|
|
5.2 |
2,0 м/с - для порожних? |
|
|
6 |
Подтверждено ли организацией документарно, что при наличии на несущих канатах линейных муфт или предохранительных бандажей скорость движения вагонеток составляет 3,5 м/с? |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
7 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на одноканатных грузовых подвесных канатных дорогах с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава не превышает 8 м/с? |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
8 |
Подтверждено ли организацией документарно, что скорость движения вагонеток на двухканатных грузовых подвесных канатных дорогах с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава не превышает 12 м/с? |
Пункт 10 Пр 20-487 |
|
9 |
Соблюдены ли организацией зазоры на станциях и других сооружениях между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений, которые должны быть не менее: |
Пункт 11 Пр 20-487 |
|
9.1 |
0,1 м - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером? |
|
|
9.2 |
0,6 м - до стен в местах возможного нахождения людей? |
|
|
9.3 |
0,2 м - до выступающих частей колонн? |
|
|
9.4 |
0,3 м - до настила предохранительного моста? |
|
|
9.5 |
0,5 м - до предохранительной сетки |
|
|
10 |
На трассе ГПКД соблюдены ли организацией расстояния по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства, которые должны быть: |
Пункт 12 Пр 20-487 |
|
10.1 |
не менее 5 м - над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей |
|
|
10.2 |
не менее 2 м - над зданиями и сооружениями |
|
|
10.3 |
не менее 2,5 м - над незастроенными территориями |
|
|
10.4 |
минимальный зазор 0,3 м - при условии ограждения участков |
|
|
11 |
Соответствует ли нижний габарит ГПКД условию прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом продольного качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза? |
Пункт 13 Пр 20-487 |
|
12 |
Составляет ли свободное боковое пространство между вагонеткой, с учетом поперечного качания каната и вагонеток, и сооружениями или естественными препятствиями: |
Пункт 14 Пр 20-487 |
|
12.1 |
на трассе ГПКД не менее 1 м? |
|
|
12.2 |
в местах, где возможен проход людей, - не менее 2 м? |
|
|
13 |
Обустроена ли по оси канатной дороги в местах, где отсутствуют предохранительные устройства, полоса, свободная от: |
Пункт 17 Пр 20-487 |
|
13.1 |
зданий? |
|
|
13.2 |
сооружений? |
|
|
13.3 |
растительности? |
|
|
13.4 |
других препятствий? |
|
|
14 |
Соответствует ли нагрузка от веса вагонеток на участках станции, где вагонетки отключены от тягового каната, условию расположения вагонеток вплотную одна к другой? |
Пункт 20 Пр 20-487 |
|
15 |
На станциях в местах прохода людей выполнены ли полы, имеющие уклон свыше 10 процентов, ребристыми или ступенчатыми? |
Пункт 21 Пр 20-487 |
|
16 |
Расположены ли приводы ГПКД таким образом, чтобы возможно было проводить монтажные и ремонтные работы? |
Пункт 22 Пр 20-487 |
|
17 |
Соответствует ли параметрам, указанным в документации завода-изготовителя, температура в помещениях, где установлены шкафы управления? |
Пункт 22 Пр 20-487 |
|
18 |
Предусмотрена ли на станциях механизация: |
Пункт 23 Пр 20-487 |
|
18.1 |
загрузки и разгрузки вагонеток? |
|
|
18.2 |
передвижения вагонеток по станционным путям? |
|
|
18.3 |
возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки? |
|
|
18.4 |
устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию? |
|
|
19 |
Имеются ли на станциях, в местах, где вагонетки отцепляются от тягового каната, тупиковые рельсовые пути для отвода неисправных вагонеток? |
Пункт 24 Пр 20-487 |
|
20 |
На станциях ГПКД имеются ли запасные пути, суммарная длина которых позволяет разместить вагонетки всего приводного участка? |
Пункт 24 Пр 20-487 |
|
21 |
Имеют ли конструкции станций и опор приспособления (монтажные стрелы, скобы) для использования их при подъеме канатов и оборудования во время монтажных и ремонтных работ? |
Пункт 25 Пр 20-487 |
|
22 |
Оборудованы ли станции, на которых установлены противовесы, приспособлениями для подъема этих противовесов? |
Пункт 25 Пр 20-487 |
|
23 |
Оборудованы ли организацией все станции, за исключением линейных, электрическими лебедками для: |
Пункт 26 Пр 20-487 |
|
23.1 |
периодической замены канатов? |
|
|
23.2 |
ввода на станцию вагонеток, не включившихся в тяговый канат или застрявших в выключателе? |
|
|
24 |
Оборудованы ли организацией рельсовые пути галерей и станций, имеющие наклон к горизонту свыше 10 процентов, ловителями, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем? |
Пункт 26 Пр 20-487 |
|
25 |
Обеспечена ли организацией возможность подъезда транспорта для обслуживания: |
Пункт 27 Пр 20-487 |
|
25.1 |
станций ГПКД? |
|
|
25.2 |
линейных сооружений ГПКД? |
|
|
26 |
Оборудованы ли опоры дугами, обеспечивающими попадание тягового каната на поддерживающие ролики? |
Пункт 28 Пр 20-487 |
|
27 |
Исключает ли продольный уклон несущих канатов в прилегающем к станции пролете возможность задевания тяговым канатом отклоняющих башмаков, установленных на входных фермах станции, при любом положении вагонеток в пролете? |
Пункт 28 Пр 20-487 |
|
28 |
Оборудованы ли организацией опоры и станции ГПКД лестницами для подъема на них? |
Пункт 29 Пр 20-487 |
|
29 |
Имеют ли, вертикальные лестницы, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг: |
Пункт 30 Пр 20-487 |
|
29.1 |
на опорах высотой до 30 м? |
|
|
29.2 |
на линейных станциях при высоте более 5 м? |
|
|
30 |
Расположены ли дуги на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяются они между собой не менее чем тремя продольными полосами? |
Пункт 30 Пр 20-487 |
|
31 |
Выполнены ли лестницы высотой более 30 м в виде маршей с площадками через каждые 6 - 12 м? |
Пункт 30 Пр 20-487 |
|
32 |
Разработаны и утверждены ли распорядительным актом эксплуатирующей организации решения для доступа персонала на опоры,? |
Пункт 31 Пр 20-487 |
|
33 |
Составляет ли ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование, не менее 0,8 метра? |
Пункт 33 Пр 20-487 |
|
34 |
Ограждены ли по периметру открытые станции? |
Пункт 34 Пр 20-487 |
|
35 |
Установлены ли сетки шириной не менее 1 м в местах входа и выхода вагонеток, при превышении уровня пола станции над уровнем земли более чем 0,5 м? |
Пункт 34 Пр 20-487 |
|
36 |
Ограждены ли: |
Пункт 35 Пр 20-487 |
|
36.1 |
движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток? |
|
|
36.2 |
канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола? |
|
|
37 |
Имеют ли площадки (стационарные или передвижные) для обслуживания оборудования, расположенного на высоте более 2 м: |
Пункт 35 Пр 20-487 |
|
37.1 |
ограждение высотой не менее 1 м? |
|
|
37.2 |
сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м? |
|
|
38 |
Исключает ли поверхность площадок, мостиков, а также ступеней лестниц скольжение по ним? |
Пункт 35 Пр 20-487 |
|
39 |
Обеспечено ли выполнение требования по недопущению скапливания воды в элементах опор? |
Пункт 36 Пр 20-487 |
|
40 |
Пронумерованы ли организацией все опоры? |
Пункт 37 Пр 20-487 |
|
41 |
Имеет ли ГПКД: |
Пункт 38 Пр 20-487 |
|
41.1 |
предупреждающие надписи? |
|
|
41.2 |
знаки о видах опасности? |
|
|
42 |
Относится ли электроснабжение ГПКД к той же категории надежности, что и производство, обслуживаемое ГПКД? |
Пункт 42 Пр 20-487 (нету такого пункта) |
|
43 |
Оборудованы ли станции и опоры ГПКД молниезащитной? |
Пункт 39 Пр 20-487 |
|
44 |
Заземлены ли все канаты и металлоконструкции ГПКД? |
Пункт 40 Пр 20-487 |
|
45 |
При работе ГПКД в темное время суток имеют ли станции и участки входа и выхода вагонеток освещение? |
Пункт 41 Пр 20-487 |
|
46 |
Устроено ли организацией в машинном отделении аварийное освещение? |
Пункт 42 Пр 20-487 |
|
47 |
Оборудована ли ГПКД: |
Пункт 43 Пр 20-487 |
|
47.1 |
предупредительной сигнализацией? |
|
|
47.2 |
аварийной сигнализацией? |
|
|
48 |
Установлены ли организацией кнопки "Аварийный стоп": |
Пункт 44 Пр 20-487 |
|
48.1 |
на всех станциях? |
|
|
48.2 |
в помещениях приводов? |
|
|
48.3 |
вблизи включателей и выключателей вагонеток? |
|
|
48.4 |
у мест их загрузки и разгрузки? |
|
|
49 |
Выведена ли организацией аварийная сигнализация на пульт управления дороги от: |
Пункт 44 Пр 20-487 |
|
49.1 |
всех кнопок "Аварийный стоп"? |
|
|
49.2 |
концевых выключателей? |
|
|
49.3 |
указателя скорости ветра? |
|
|
50 |
Предусмотрена ли организацией телефонная связь, подключенная к телефонной сети эксплуатирующей организации: |
Пункт 45 Пр 20-487 |
|
50.1 |
между станциями? |
|
|
50.2 |
между пультом управления и станциями? |
|
|
51 |
Имеет ли каждый применяемый на ГПКД стальной канат сертификат либо протокол об испытании его в испытательной лаборатории (испытательном центре)? |
Пункт 46 Пр 20-487 |
|
52 |
Выполнено ли организацией требование, что несущие канаты должны быть спиральными закрытой конструкции? |
Пункт 47 Пр 20-487 |
|
53 |
Выполнено ли организацией требование, что тяговые и несуще-тяговые канаты должны быть прядевыми двойной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 48 Пр 20-487 |
|
54 |
Выполнено ли организацией требование, что натяжные канаты для несущих канатов должны быть прядевыми тройной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 49 Пр 20-487 |
|
55 |
Выполнено ли организацией требование, что натяжные канаты для тяговых канатов должны быть двойной или тройной свивки с органическим сердечником? |
Пункт 50 Пр 20-487 |
|
56 |
Выполнено ли организацией требование, что сетевые и расчалочные канаты должны быть спиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником? |
Пункт 51 Пр 20-487 |
|
57 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности несущего каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,8? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
58 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности тягового каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,0? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
59 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности несуще-тягового каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,5? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
60 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для несущих канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 3,5? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
61 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для тяговых канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 4,0? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
62 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната для сетевого каната при статической нагрузке канатов (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,5? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
63 |
Подтверждено ли организацией документарно, что запасы прочности натяжного каната сигнального каната (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) не менее 2,5%? |
Пункт 52 Пр 20-487 |
|
64 |
Число соединений новых канатов: |
Пункт 53 Пр 20-487 |
|
64.1 |
является ли минимальным? |
|
|
64.2 |
обусловлено ли предельной длиной канатов, поставляемых заводами-изготовителями? |
|
|
65 |
Закреплены ли концы несущего каната: |
Пункт 53 Пр 20-487 |
|
65.1 |
муфтами? |
|
|
65.2 |
якорными барабанами? |
|
|
65.3 |
зажимами? |
|
|
65.4 |
установкой многоболтовых зажимов? |
|
|
66 |
Счаливаются ли концы тягового (несуще-тягового) каната? |
Пункт 53 Пр 20-487 |
|
67 |
Закреплены ли концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов муфтами или многоболтовыми зажимами, или коушами с зажимами? |
Пункт 53 Пр 20-487 |
|
68 |
При частичной замене несущего или тягового канатов во время эксплуатации составляет ли число соединений не более 5 на 1 километр длины каната? |
Пункт 54 Пр 20-487 |
|
69 |
Составляет ли |
Пункт 54 Пр 20-487 |
|
69.1 |
длина счалки тягового (несуще-тягового) каната не менее 1000 диаметров каната? |
|
|
69.2 |
расстояние между концами счалок не менее 3000 диаметров каната? |
|
|
70 |
Натяжной канат: |
Пункт 55 Пр 20-487 |
|
70.1 |
соединен ли переходной муфтой с несущим канатом |
|
|
70.2 |
закреплен ли концевой муфтой или многоболтовыми зажимами к противовесу |
|
|
71 |
Создается ли натяжение несущего каната противовесом или заякориванием обоих концов каната? |
Пункт 56 Пр 20-487 |
|
72 |
При заякоривании обоих концов каната подтверждено ли организацией документарно соблюдение сроков - не менее одного раза в шесть месяцев - проводимого контроля и корректировки величины его натяжения? |
Пункт 56 Пр 20-487 |
|
73 |
При закреплении несущего каната с помощью якорного барабана соблюдаются ли организацией требования, в соответствии с которыми: |
Пункт 57 Пр 20-487 |
|
73.1 |
число витков каната на барабане должно быть не менее трех в один слой? |
|
|
73.2 |
число зажимов на сходящем с барабана конце каната должно быть не менее двух? |
|
|
74 |
Имеются ли натяжные устройства на тяговых (несуще-тяговых) канатах кольцевых ГПКД? |
Пункт 58 Пр 20-487 |
|
75 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к минимальному натяжению тягового каната, равному 600q (где q погонный вес тягового каната в Н/м)? |
Пункт 58 Пр 20-487 |
|
76 |
Подтверждено ли организацией документарно, что отношение суммарного веса груза к минимальному осевому натяжению несуще-тягового каната на одноканатных ГПКД не превышает ли 1:10? |
Пункт 58 Пр 20-487 |
|
77 |
Закрепляются ли организацией несущие канаты в муфтах несущих канатов согласно рекомендациям заводов-изготовителей канатов? |
Пункт 59 Пр 20-487 |
|
78 |
Подтверждено ли организацией документарно, что выполнено условие относительно числа колес тележек вагонеток: отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляет не менее 50? |
Пункт 60 Пр 20-487 |
|
Браковка стальных канатов ГПКД | |||
79 |
Осуществляется ли организацией браковка канатов в соответствии с нормами браковки канатов, приведенными в приложении 2 Пр 20-487 "Нормы браковки стальных канатов грузовой подвесной канатной дороги" |
Пункт 61 Пр 20-487 |
|
80 |
Соответствует ли диаметр шкива, ролика или барабана, огибаемых стальным канатом, параметрам, определяемым по формуле, приведенной в п.66 Пр 20-487? |
Пункт 62 Пр 20-487 |
|
81 |
Закреплены ли башмаки несущего каната на опоре с помощью системы, которая позволяет производить регулировку их положения относительно оси канатной дороги? |
Пункт 63 Пр 20-487 |
|
82 |
Соблюдается ли требование к радиусу желобка в башмаке несущего каната, который должен быть на 10 процентов больше радиуса каната? |
Пункт 63 Пр 20-487 |
|
83 |
Соблюдаются ли организацией требования к минимальному радиусу башмаков, который: |
Пункт 63 Пр 20-487 |
|
83.1 |
должен быть равен 150 диаметрам каната? |
|
|
83.2 |
не должен приводить к центростремительному ускорению тележки вагонетки более 2,5 м/с 2? |
|
|
84 |
Состоят ли роликовые балансиры на опорах одноканатных ГПКД не менее чем из двух роликов? |
Пункт 64 Пр 20-487 |
|
85 |
Подтверждается ли организацией документарно, что минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных ГПКД составляет не менее 500 Н? |
Пункт 65 Пр 20-487 |
|
86 |
Подтверждено ли организацией документарно, что диаметр линейных роликов удовлетворяет условиям, которые проверяются по формуле, связывающей его с: |
Пункт 67 Пр 20-487 |
|
86.1 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
86.2 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
86.3 |
углом отклонения, диаметром каната и натяжением каната? |
|
|
Приводы и тормоза ГПКД | |||
87 |
Обеспечивает ли привод скорость тягового (несуще-тягового) каната как |
Пункт 68 Пр 20-487 |
|
87.1 |
номинальную? |
|
|
87.2 |
пониженную (ревизионную)? |
|
|
88 |
Осуществляется ли организацией пуск привода ГПКД с пульта управления? |
Пункт 69 Пр 20-487 |
|
89 |
Подтверждена ли организацией при визуальном осмотре возможность останова привода ГПКД: |
Пункт 70 Пр 20-487 |
|
89.1 |
с пульта управления? |
|
|
89.2 |
от кнопок "СТОП", установленных на каждой станции и от аварийных выключателей "Аварийный стоп"? |
|
|
90 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к величине коэффициента запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом, который должен быть не менее 1,1? |
Пункт 71 Пр 20-487 |
|
91 |
Подтверждено ли организацией документарно, что приводы обеспечивают возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1 м/с? |
Пункт 72 Пр 20-487 |
|
92 |
Имеют ли приводы рабочие тормоза? |
Пункт 73 Пр 20-487 |
|
93 |
Имеются ли дополнительные предохранительные тормоза на валу или на ободе шкива на приводах с канатоведущим шкивом, канатных ГПКД, на которых возможно самопроизвольное движение тягового или тягонесущего каната? |
Пункт 74 Пр 20-487 |
|
94 |
Подтверждено ли организацией соблюдение требования к тормозному моменту каждого тормоза, который должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги? |
Пункт 75 Пр 20-487 |
|
95 |
Имеют ли приводы, предназначенные для работы в тормозном режиме, устройства для: |
Пункт 77 Пр 20-487 |
|
95.1 |
контроля скорости? |
|
|
95.2 |
обеспечения автоматической остановки ГПКД при превышении расчетной скорости на 20 процентов? |
|
|
96 |
Осуществляется ли организацией автоматический контроль за конечными положениями вагонетки на ГПКД с маятниковым движением подвижного состава? |
Пункт 78 Пр 20-487 |
|
97 |
Оснащен ли привод ГПКД с маятниковым движением подвижного состава системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции или, когда это необходимо, при переходе через линейные опоры? |
Пункт 79 Пр 20-487 |
|
98 |
Имеют ли зажимы запас надежности не менее 1,5 с учетом возможного уменьшения диаметра каната? |
Пункт 81 Пр 20-487 |
|
99 |
Предусмотрены ли организацией меры по предупреждению покидания станции и выхода на линию вагонеток, закрепленных на канате с отступлением от проектных характеристик для ГПКД с отцепляющимся подвижным составом? |
Пункт 82 Пр 20-487 |
|
100 |
Оборудованы ли организацией зоны прохождения ГПКД над железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями, пешеходными зонами: |
Пункт 83 Пр 20-487 |
|
100.1 |
предохранительными устройствами в виде сетей или мостов? |
|
|
100.2 |
щитами с предупреждающими надписями? |
|
|
101 |
Предохранительные устройства: |
Пункт 83 Пр 20-487 |
|
101.1 |
обеспечивают ли удержание падающей груженой вагонетки? |
|
|
101.2 |
исключают ли просыпание транспортируемого груза размером более 20 миллиметров? |
|
|
102 |
Обеспечивает ли ширина предохранительных сетей перекрытие предохраняемого пространства на 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке)? |
Пункт 84 Пр 20-487 |
|
103 |
Выполнено ли организацией требование относительно высоты бортов сетей, которая должна быть не менее 1,2 метра? |
Пункт 84 Пр 20-487 |
|
104 |
Принята ли длина предохранительных сетей исходя из необходимости перекрытия всего предохраняемого пространства с учетом траектории падения вагонетки или груза? |
Пункт 84 Пр 20-487 |
|
105 |
Обеспечивает ли ширина предохранительных мостов перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната? |
Пункт 84 Пр 20-487 |
|
106 |
Выполнено ли организацией требование относительно высоты бортов мостов, которая должна быть не менее 1,8 метра? |
Пункт 84 Пр 20-487 |
|
107 |
Имеет ли электрическое оборудование ГПКД: |
Пункт 86 Пр 20-487 |
|
107.1 |
главный выключатель? |
|
|
107.2 |
дифференциальный автоматический выключатель цепи, способный полностью отключить электропитание? |
|
|
108 |
Имеет ли канатная система встроенную цепь аварийного отключения с легко идентифицируемыми кнопками управления? |
Пункт 87 Пр 20-487 |
|
109 |
Цепь аварийного отключения: |
Пункт 87 Пр 20-487 |
|
109.1 |
обеспечивает ли экстренную остановку ГПКД? |
|
|
109.2 |
предотвращает ли повторный запуск ГПКД без участия оператора? |
|
|
110 |
Должен ли быть произведен повторный запуск ГПКД после устранения причин аварийного отключения оператором ГПКД только вручную? |
Пункт 87 Пр 20-487 |
|
111 |
Сигнал о причине остановки ГПКД: |
Пункт 88 Пр 20-487 |
|
111.1 |
отображается ли на пульте оператора? |
|
|
111.2 |
не выключается ли до тех пор, пока не будет восстановлена полная работоспособность ГПКД? |
|
|
112 |
Оснащена ли ГПКД защитой всех электрических линий, выходящих со станции от превышения проектных параметров? |
Пункт 89 Пр 20-487 |
|
113 |
Оснащена ли ГПКД отказоустойчивым программируемым управлением, имеющим функцию: |
Пункт 90 Пр 20-487 |
|
113.1 |
показа, хранения записей? |
|
|
113.2 |
документирования всех произошедших происшествий и неисправностей? |
|
|
114 |
Имеет ли ГПКД, на которой возможно самопроизвольное движение тягового (несуще-тягового каната), встроенную систему слежения за превышением скорости, которая: |
Пункт 91 Пр 20-487 |
|
114.1 |
активирует срабатывание предохранительного тормоза привода? |
|
|
114.2 |
размыкает цепь аварийного отключения, как только скорость ГПКД превысит максимально допустимое значение? |
|
|
115 |
Отслеживается ли организацией скорость подвижного состава на входе станции реверсивных канатных дорог с помощью устройства, которое активирует цикл отключения питания, если скорость на входе превышает максимально допустимую? |
Пункт 93 Пр 20-487 |
|
116 |
Имеют ли ГПКД с маятниковым движением подвижного состава встроенную систему аварийной остановки, которая: |
Пункт 94 Пр 20-487 |
|
116.1 |
активируется в случае неисправности рабочего тормоза? |
|
|
116.2 |
должна вызывать срабатывание предохранительного тормоза? |
|
|
Приемка и ввод в эксплуатацию ГПКД | |||
117 |
Введен ли организацией ГПКД в эксплуатацию в установленном порядке с: |
Пункты 97, 98 Пр 20-487 |
|
117.1 |
составлением акта о возможности ввода в эксплуатацию ГПКД? |
|
|
117.2 |
внесением записи в паспорт ГПКД? |
|
|
117.3 |
указанием даты ввода ее в эксплуатацию? |
|
|
Организация эксплуатации ГПКД | |||
118 |
Назначен ли организацией технический руководитель (начальник ГПКД), на которого возложена обязанность и ответственность за безопасную эксплуатацию канатной дороги? |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
119 |
Укомплектована ли канатная дорога в соответствии с проектной документацией специалистами и персоналом соответствующей квалификации в количестве, необходимом для: |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
119.1 |
управления ГПКД? |
|
|
119.2 |
обслуживания ГПКД? |
|
|
120 |
Установлен ли организацией порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, технических освидетельствований ГПКД в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД и обеспечено ли их выполнение? |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
121 |
Обеспечен ли организацией установленный порядок: |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
121.1 |
аттестации специалистов? |
|
|
121.2 |
допуска к самостоятельной работе персонала? |
|
|
122 |
Разработаны ли организацией: |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
122.1 |
должностные инструкции для специалистов? |
|
|
122.2 |
производственные инструкции для персонала? |
|
|
123 |
Разработаны ли организацией: |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
123.1 |
журналы работы ГПКД и передачи смен? |
|
|
123.2 |
журнал регистрации результатов планового осмотра оборудования? |
|
|
123.3 |
журнал регистрации результатов планового технического обслуживания? |
|
|
123.4 |
график планового осмотра оборудования? |
|
|
123.5 |
график планового технического обслуживания? |
|
|
124 |
Обеспечены ли в организации: |
Пункт 102 Пр 20-487 |
|
124.1 |
специалисты ГПКД должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации ГПКД? |
|
|
124.2 |
персонал - производственными инструкциями, утвержденными распорядительным актом эксплуатирующей организации? |
|
|
125 |
Организован ли проезд допущенного к транспортировке персонала в специальном подвижном составе с принятием мер предосторожности? |
Пункт 105 Пр 20-487 |
|
126 |
Разработаны ли организацией и утверждены ли ее распорядительным актом: |
Пункт 105 Пр 20-487 |
|
126.1 |
порядок перемещения персонала в подвижном составе? |
|
|
126.2 |
требования к подвижному составу для перемещения персонала? |
|
|
Регламентные работы на ГПКД | |||
127 |
Проводятся ли организацией в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД регламентные работы при эксплуатации: |
Пункт 108 Пр 20-487 |
|
127.1 |
канатной дороги? |
|
|
127.2 |
элементов канатной дороги? |
|
|
128 |
Производится ли организацией плановый осмотр несущего каната силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 30 дней? |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
129 |
Производится ли организацией плановый осмотр тягового (несуще-тягового) каната силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
130 |
Производится ли организацией плановый осмотр вагонетки силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
131 |
Производится ли организацией плановый осмотр приборов и устройств безопасности силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 7 дней? |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
132 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 14 дней, плановый осмотр: |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
132.1 |
отклоняющих шкивов? |
|
|
132.2 |
поддерживающих роликов? |
|
|
132.3 |
роликовых батарей? |
|
|
133 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 60 дней, плановый осмотр: |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
133.1 |
линейного оборудования (опор, линейных станций, якорных устройств, устройств для натяжения несущих канатов, башмаков, балансиров, роликовых батарей)? |
|
|
133.2 |
фундаментов? |
|
|
134 |
Производится ли силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 60 дней, плановый осмотр: |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
134.1 |
станционного оборудования (приводов, натяжных устройств, отклоняющих шкивов, роликов, роликовых батарей)? |
|
|
134.2 |
станционных сооружений? |
|
|
135 |
Производится ли организацией плановый осмотр прочего оборудования (загрузочное, разгрузочное устройства, оборудование для перемещения вагонеток на станциях) силами персонала, обслуживающего канатную дорогу, в сроки, не превышающие 90 дней? |
Пункт 111 Пр 20-487 |
|
136 |
Осуществляется ли организацией плановое техническое обслуживание силами обслуживающего персонала либо ремонтных подразделений (специализированных организаций)? |
Пункт 112 Пр 20-487 |
|
137 |
Проводится ли организацией техническое обслуживание в сроки, установленные в руководстве по эксплуатации ГПКД? |
Пункт 112 Пр 20-487 |
|
Техническое освидетельствование и экспертиза промышленной безопасности ГПКД | |||
138 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование с подтверждением соответствия ГКПД и ее устройства: |
Пункт 114 Пр 20-487 |
|
138.1 |
настоящим ФНП? |
|
|
138.2 |
паспортным данным? |
|
|
139 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование ГПКД, подтвердившее, что она находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу? |
Пункт 114 Пр 20-487 |
|
140 |
Проведено ли организацией техническое освидетельствование, подтверждающее, что эксплуатация, содержание и обслуживание ГПКД соответствует требованиям настоящих ФНП? |
Пункт 114 Пр 20-487 |
|
141 |
Определен ли руководством по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 115 Пр 20-487 |
|
141.1 |
объем работ? |
|
|
141.2 |
порядок проведения технических освидетельствований? |
|
|
141.3 |
периодичность проведения технических освидетельствований? |
|
|
142 |
Проводится ли проверка эксплуатационной документации при техническом освидетельствовании? |
Пункт 116 Пр 20-487 |
|
143 |
Проводится ли проверка технического состояния оборудования путем: |
Пункт 116 Пр 20-487 |
|
143.1 |
осмотра? |
|
|
143.2 |
измерений? |
|
|
144 |
Проводятся ли при техническом освидетельствовании: |
Пункт 116 Пр 20-487 |
|
144.1 |
статические испытания? |
|
|
144.2 |
динамические испытания? |
|
|
145 |
Проводится ли учебная операция по отработке действий персонала ГПКД в случае возникновения возможной чрезвычайной ситуации? |
Пункт 116 Пр 20-487 |
|
146 |
Указаны ли методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации канатной дороги, или ее технического освидетельствования в руководстве по эксплуатации ГПКД? |
Пункт 117 Пр 20-487 |
|
147 |
Решение о возможности дальнейшей эксплуатации ГПКД или о проведении ремонтных или восстановительных работ: |
Пункт 118 Пр 20-487 |
|
147.1 |
принято ли эксплуатирующей организацией на основании результатов технического освидетельствования? |
|
|
147.2 |
утверждено ли распорядительным актом эксплуатирующей организации? |
|
|
148 |
Произведена ли запись о результатах технического освидетельствования в паспорте ГПКД лицом, ответственным за производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте? |
Пункт 119 Пр 20-487 |
|
Требования к руководству по эксплуатации ГПКД | |||
149 |
Содержит ли разработанное проектной организацией руководство по эксплуатации требования и инструкции, необходимые для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации ГПКД? |
Пункт 121 Пр 20-487 |
|
150 |
Входят ли в комплект руководства по эксплуатации инструкции по эксплуатации: |
Пункт 122 Пр 20-487 |
|
150.1 |
отдельных комплектующих изделий? |
|
|
150.2 |
механизмов? |
|
|
150.3 |
узлов? |
|
|
151 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
151.1 |
наименование изготовителя оборудования? |
|
|
151.2 |
товарный знак оборудования? |
|
|
152 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
152.1 |
наименование ГПКД? |
|
|
152.2 |
тип ГПКД? |
|
|
153 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
153.1 |
ее назначение? |
|
|
153.2 |
ее технические характеристики? |
|
|
154 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД указания по: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
154.1 |
монтажу или сборке? |
|
|
154.2 |
наладке или регулировке? |
|
|
154.3 |
техническому обслуживанию и ремонту? |
|
|
155 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
155.1 |
указания по использованию? |
|
|
155.2 |
меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания? |
|
|
156 |
Содержатся ли в руководстве по эксплуатации ГПКД назначенные показатели в зависимости от конструктивных особенностей: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
156.1 |
срок службы? |
|
|
156.2 |
ресурс? |
|
|
157 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
157.1 |
перечень критических отказов? |
|
|
157.2 |
возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, которые приводят к инциденту или аварии? |
|
|
158 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
158.1 |
анализ рисков и возможных чрезвычайных ситуаций? |
|
|
158.2 |
методы минимизации рисков и локализации последствий? |
|
|
159 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД действия персонала в случае инцидента или аварии? |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
160 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД критерии предельных состояний? |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
161 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД методы: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
161.1 |
контроля состояния элементов и узлов ГПКД? |
|
|
161.2 |
диагностики состояния элементов и узлов ГПКД? |
|
|
162 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД указания по: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
162.1 |
выводу из эксплуатации? |
|
|
162.2 |
утилизации? |
|
|
163 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД формы графиков, журналов и иных учетных документов, связанных с |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
163.1 |
управлением канатной дороги? |
|
|
163.2 |
обслуживанием канатной дороги? |
|
|
163.3 |
ремонтом канатной дороги? |
|
|
164 |
Содержится ли в руководстве по эксплуатации ГПКД: |
Пункт 124 Пр 20-487 |
|
164.1 |
программы испытаний? |
|
|
164.2 |
методики испытаний? |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.