Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению региональных мер социальной защиты (поддержки)"
(подготовлен Минтрудом России 17.03.2021 г.)
В целях апробации механизмов осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению мер социальной защиты (поддержки), а также оптимизации процессов взаимодействия с гражданами при назначении мер социальной защиты (поддержки) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести с 1 мая 2021 г. по 1 декабря 2021 г. эксперимент по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению мер социальной защиты (поддержки) (далее - эксперимент).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению мер социальной защиты (поддержки) (далее - Положение).
3. Определить, что участниками эксперимента являются: Республика Калмыкия, Республика Коми, Алтайский край, Астраханская область, Мосальский район Калужской области, Орловская область, Тамбовская область.
4. Иные субъекты Российской Федерации или муниципальные образования могут привлекаться к участию в эксперименте по согласованию с ними.
5. Установить, что:
а) проведение эксперимента осуществляется путем передачи высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению мер социальной защиты (поддержки) Пенсионному фонду Российской Федерации;
б) передача отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) осуществляется в рамках реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления собственных полномочий;
в) реализация функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации посредством использования информационных технологий, применяемых в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
6. Рекомендовать органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего постановления, в месячный срок с даты утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации примерной формы соглашения заключить соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации о передаче отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с перечнем согласованным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. Установить, что состав и порядок осуществления передаваемых в соответствии с настоящим постановлением функций определяются в соглашении, заключаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, в лице отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в соответствии с условиями, определенными в Положении.
8. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) в месячный срок с даты подписания настоящего постановления утвердить примерную форму соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления о передаче отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки);
б) осуществлять координацию и контроль за проведением эксперимента;
в) не позднее месячного срока со дня окончания эксперимента провести оценку результатов эксперимента, в том числе экономический эффект от его реализации и представить в Правительство Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти доклад.
9. Пенсионному фонду Российской Федерации направлять ежемесячный отчет о ходе проведения эксперимента в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до15 числа месяца, следующего за отчетным.
10. Установить, что реализация эксперимента в соответствии с настоящим постановлением осуществляется в пределах установленной предельной численности работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Пенсионному фонду Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ __________ 20__ г. N _____
Положение
о проведении эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению региональных мер социальной защиты (поддержки)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по переходу к осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по назначению мер социальной защиты (поддержки) с использованием информационных технологий, применяемых в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - эксперимент), и во взаимодействии с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - эксперимент).
2. Участниками эксперимента являются:
а) Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, отдельные функции которых по назначению мер социальной защиты (поддержки) передаются Пенсионному фонду Российской Федерации (далее - уполномоченные органы);
в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляющее координацию и контроль за проведением эксперимента;
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющее координацию реализации мер социальной защиты (поддержки), установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающие очное взаимодействие с заявителями по вопросам назначения мер социальной защиты (поддержки) (далее - многофункциональные центры).
3. Целью эксперимента является формирование мероприятий для реализации возможности осуществления Пенсионном фондом Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки), устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при выполнении следующих условий:
а) отсутствие необходимости представления гражданами документов и сведений, имеющихся в распоряжении органов государственной власти (государственных органов), подведомственных им организаций, и (или) государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
б) снижение затрат уполномоченных органов на предоставление мер социальной защиты (поддержки);
в) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в целях предоставления мер социальной защиты (поддержки).
4. Состав передаваемых отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) может включать:
а) прием и обработку заявлений и иных документов, поступивших от граждан, уполномоченных органов, многофункциональных центров и иных организаций, в которые предусмотрена возможность предоставления гражданами документов для получения мер социальной защиты (поддержки) (далее - уполномоченный заявитель);
б) формирование межведомственных запросов для получения находящихся в распоряжении органов государственной власти (государственных органов), подведомственных им организаций, и (или) государственных внебюджетных фондов Российской Федерации сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), обработку ответов на них;
в) принятие решения о назначении меры социальной защиты (поддержки) и уведомление гражданина о принятом в отношении него решении;
г) обеспечение формирования распоряжений о совершении казначейских платежей (платежных документов) (далее - распоряжений) для осуществления выплат гражданам в целях последующего представления уполномоченными органами распоряжений в территориальные органы Федерального казначейства для осуществления выплат гражданам.
5. В рамках проведения эксперимента обеспечение Пенсионным фондом Российской Федерации формирования распоряжений в целях их предоставления уполномоченными органами в территориальные органы Федерального казначейства осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченных органов.
6. Передача отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим Положением осуществляется на основании соглашений, заключаемых Пенсионным фондом Российской Федерации, в лице отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - соглашения).
Изменения в соглашение вносятся путем заключения дополнительных соглашений к нему.
7. Соглашение должно определять перечень передаваемых функций, порядок и сроки их передачи, наименования мер социальной защиты (поддержки), перечень уполномоченных органов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), права и обязанности сторон, контроль за осуществлением передаваемых полномочий, ответственность сторон, срок действия, основания, порядок его досрочного расторжения и иные условия.
8. Соглашением может предусматриваться передача Пенсионному фонду Российской Федерации отдельных функций по назначению мер социальной защиты (поддержки) в следующих вариантах:
1) передаются функции:
прием и обработка заявлений и иных документов, поступивших от граждан, уполномоченным заявителем, в которые предусмотрена возможность предоставления гражданами документов для получения мер социальной защиты (поддержки);
формирование межведомственных запросов для получения находящихся в распоряжении органов государственной власти (государственных органов), подведомственных им организаций или государственных внебюджетных фондов сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), обработка ответов на них;
принятие решения о назначении меры социальной защиты (поддержки) и обеспечение его передачи в уполномоченный орган, гражданину или уполномоченному заявителю для уведомления гражданина о принятом в отношении него решении;
2) передаются функции:
прием и обработка заявлений и иных документов от граждан, уполномоченных заявителей;
формирование межведомственных запросов для получения находящихся в распоряжении органов государственной власти (государственных органов), подведомственных им организаций, и (или) государственных внебюджетных фондов Российской Федерации сведений, необходимых для назначения мер социальной защиты (поддержки), обработка ответов на них;
принятие решения о назначении меры социальной защиты (поддержки) и обеспечение его передачи в уполномоченный орган, гражданину или уполномоченному заявителю для уведомления гражданина о принятом в отношении него решении;
обеспечение формирования распоряжений для осуществления выплат гражданам в целях последующего представления распоряжений в территориальные органы Федерального казначейства для осуществления выплат гражданам, включая создание условий по их подписанию уполномоченными органами.
9. В целях осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации функций по представлению распоряжений, открытие уполномоченным органам лицевых счетов по переданным полномочиям осуществляется на основании соглашений, в порядке, установленном Федеральным казначейством не позднее месяца после вступления в силу настоящего постановления, в территориальных органах Федерального казначейства по месту нахождения уполномоченных органов.
10. При реализации эксперимента по осуществлению Пенсионным фондом Российской Федерации отдельных функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением многофункциональными центрами может обеспечиваться очное взаимодействие с заявителями в отношении мер социальной защиты (поддержки), возможность обращения за назначением которых не была передана многофункциональным центрам до утверждения настоящего Положения.
11. Реализация пункта 10 настоящего Положения осуществляется при согласовании с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае финансового, организационного и технического обеспечения Пенсионным фондом Российской Федерации соответствующей деятельности многофункциональных центров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.