Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней" (далее соответственно - проект акта, проект Положения), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 3 по 24 февраля 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/11-20/00112866).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.
Проект акта разработан в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N Пр-1816 по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса (далее - поручение Президента) и пунктом 19 раздела I Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 октября 2020 г. N 9282п-П11 (далее - План мероприятий).
Проектируемые положения устанавливают порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней (далее - государственный надзор), а также права федерального органа исполнительной власти и его подведомственных учреждений, осуществляющих такой государственный надзор (далее - контрольный орган).
Проект акта согласован рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере экологии и природопользования от экспертного и делового сообщества без замечаний с одним особым мнением*(1).
Проект акта не согласован Минэкономразвития России*(2). Разногласия не урегулированы.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в период с 1 по 9 марта 2021 года.
В рамках проведенных публичных консультаций в адрес Минэкономразвития России поступили позиции о поддержке предлагаемого регулирования от АНО МФК "РРАПП", АО "МОСГАЗ", АО "Мосинжпроект", АО "Зарубежнефть", Главного управления лесного хозяйства Правительства Омской области, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Департамента лесного комплекса Кузбасса, Департамента лесного комплекса Тюменской области, Департамента экономического развития Белгородской области, Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, Министерства экономического развития Кировской области, Министерства экономического развития Приморского края, Министерства экономического развития Хабаровского края, ООО "Оникс", ПАО "Россети", ПАО НК "РуссНефть", Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области, ФБУ "Рослесозащита", а также позиции АО "Красный якорь", АО "КТК-Р", ЗАО "Плайтерра", Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования", ПАО "Лукойл", ООО "Кастамону интегрейтед вуд индастри", ООО "СВЕЗА Ресурс", ПАО "РусГидро", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Татнефть", ПАО "Транснефть", Управления лесами Тамбовской области, содержащие замечания и предложения в отношении проекта акта, которые частично были учтены в заключении. Замечания и предложения, которые не были учтены, приведены в приложении к заключению.
С учетом информации, представленной разработчиком и участниками публичных консультаций по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на следующие замечания.
I. Основные замечания к проекту акта.
1. Предложенные разработчиком задачи государственного надзора, закрепленные в пункте 3 проекта Положения, не соответствуют нормам части 2 статьи 96.2 Лесного кодекса Российской Федерации*(3) (далее - Лесной кодекс), в соответствии с которыми предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней;
2) соблюдение гражданами требований, установленных Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере перевозки древесины.
Включая в задачи государственного надзора предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, разработчик вышел за пределы предмета государственного надзора, установленные Лесным кодексом.
2. Подпункт 5 пункта 6 проекта Положения не соответствует пункту 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), который вступает в силу с 1 июля 2021 г.
В соответствии с Законом о контроле к государственному надзору не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного выше, указанная норма проекта Положения, устанавливающая право должностных лиц контрольного органа осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, не может содержаться в проекте Положения.
3. Определенная в пункте 10 проекта Положения обязанность должностного лица, выявившего сведения о потенциальном нарушении обязательных требований, обеспечить рассмотрение вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица изложена излишне широко.
Вместе с тем положения статей 60 и 74 Закона о контроле устанавливают порядок действий в случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Полагаем, что дополнительное регулирование таких случаев проектом Положения не требуется.
4. Проект Положения устанавливает неоправданно широкий круг прав контрольных органов и не корреспондирует Закону о контроле.
При осуществлении государственного надзора в соответствии с проектируемыми подпунктами 2 и 9 пункта 6 проекта Положения контрольный орган вправе беспрепятственно посещать и обследовать территории, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной или иной экономической деятельности, а также запрашивать необходимые в ходе осуществления государственного надзора документы; проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Необходимо отметить, что положение пункта 9 части 3 статьи 46 Закона о контроле устанавливает, что контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица.
Ряд мероприятий, перечисленных в подпункте 2 пункта 6 проекта Положения, не соответствует перечню контрольных (надзорных) действий, установленных Законом о контроле. Поскольку перечень контрольных (надзорных) действий закрытый, проект Положения не может предусматривать "другие" контрольные (надзорные) действия.
5. Установленная проектом Положения периодичность проведения выездных проверок не соответствует закрепленным в Законе о контроле требованиям.
Пункт 15 проекта Положения устанавливает периодичность проведения проверок для категории высокого риска - незамедлительно, в момент поступления сведений о возникших признаках высокого риска. Однако часть 4 статьи 25 Закона о контроле устанавливает, что для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного раза в четыре и не более одного раза в два года.
Несмотря на нормы, установленные Законом о контроле в отношении сокращения сроков, предлагаемое регулирование не может быть поддержано, в том числе учитывая, что незамедлительное реагирование возможно только при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, когда существует непосредственная угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Абзац 6 пункта 23 проекта Положения устанавливает в качестве одного из ключевых показателей государственного надзора количество жалоб, поданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в размере не более 20 % от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Указанный критерий не отражает эффективность государственного надзора, а также не может являться целевым значением, поскольку правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладают все контролируемые лица независимо от того, соответствует ли обжалуемое решение законодательству Российской Федерации. Соответствующие закону обжалуемые решения контрольного органа или действия (бездействие) должностных лиц также учитываются при подготовке статистики. Таким образом, достоверно оценить эффективность (достижение ключевых показателей и целевых значений) с помощью этого критерия не представляется возможным.
7. Проект акта не соответствует Закону о контроле, поскольку в соответствии со статьей 40 Закона о контроле порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать следующее:
1) жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается вышестоящим органом контрольного органа;
3) в случае отсутствия территориального органа контрольного органа и в случае обжалования решений контрольного органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного органа жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
Таким образом, контролируемым лицам не гарантированы их права на обжалование решений контрольного органа, поскольку не установлены конкретные инстанции при описании порядка обжалования.
8. Проект Положения не содержит полной информации о порядке личного приема.
Пункт 17 проекта Положения закрепляет, что личный прием должностными лицами контрольного органа проводится по предварительной записи. Однако проектом Положения не установлены порядок, сроки и иные нормы о предварительной записи. Также проект Положения не содержит ссылок на акты, которые устанавливают порядок и сроки проведения личного приема и предварительной записи.
9. Подпункт 10 пункта 6 проекта Положения не устанавливает порядок применения технических средств или ссылку на регламентирующий такое применение нормативный правовой акт.
Так, применение беспилотных летательных аппаратов, цифровых технологий должно быть урегулировано. В частности, должны быть определены их цели, задачи, пределы и порядок их применения.
10. Подпункт 7 пункта 6 проекта Положения содержит избыточную норму о праве контрольного органа обращаться в суд с исковым заявлением.
Процессуальным законодательством установлено право заинтересованных лиц на обращение в суд с заявлением, исковым заявлением или административным исковым заявлением, отказ от такого права недействителен, а принуждение к отказу недопустимо.
11. Проект Положения может применяться некорректно, поскольку не определяет круг контролируемых лиц.
В рамках публичных консультаций субъектами предпринимательской деятельности были высказаны серьезные опасения относительно указанного вопроса, поскольку порядок осуществления государственного надзора, описанный в проекте Положения, содержит указание на контролируемые лица, но не определяет их круг.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным закрепить в проекте Положения норму, в соответствии с которой субъекты предпринимательской деятельности могут определить, распространяется ли на них действие разрабатываемого проекта акта.
II. Проект Положения содержит термины, нуждающиеся в разъяснении, а также некорректные термины, которые требуют доработки.
1. Пункт 19 проекта Положения содержит термин "единый реестр проверок", иные пункты проекта Положения содержат термин "проверки". Однако сама по себе такая форма, как проверка, исходя из положений Закона о контроле, не предусмотрена, одновременно установлены такие термины, как "документарная проверка" и "выездная проверка". Представляется, что разработчик подразумевал контрольные (надзорные) мероприятия.
2. Проект Положения содержит разнообразные вариации термина "контрольные (надзорные) мероприятия", например, "контрольно-надзорные мероприятия", "мероприятия по контролю", "надзорные мероприятия" и другие.
3. В проекте Положения некорректно используется термин "объект контроля".
Так, пункт 17 проекта Положения закрепляет, что "объект контроля" вправе обратиться в контрольный орган устно в ходе личного приема.
В соответствии со статьей 16 Закона о контроле объектами государственного надзора являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Из указанного выше следует, что устанавливаемые пунктом 17 проекта Положения нормы о праве устного обращения в контрольный орган перечисленных объектов контроля (деятельность, ее результаты или производственные объекты) некорректны.
4. Проект Положения содержит термины "контрольный перечет" и "контрольный учет". Таких терминов Закон о контроле не содержит.
Таким образом, необходимо используемые термины в тексте проекта акта привести в соответствие с положениями Закона о контроле.
III. Редакционные и юридико-технические замечания.
1. Нумерация подпунктов в пункте 15 проекта Положения не позволяет ориентироваться в норме и ссылаться на конкретные положения.
2. Пункт 15 проекта Положения содержит сокращение наименования федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК), которая с 2023 года будет использоваться для формирования документов на транспортировку древесины и продукции ее переработки вместо единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС).
Проект Положения неоднократно воспроизводит информацию о таком изменении.
Предлагается предусмотреть положение, содержащее сокращение наименования систем и единичное упоминание изменения, без многократного дублирования пояснения относительно сроков изменения. Кроме того, предлагается установить ссылку на нормативный правовой акт, который устанавливает смену систем.
3. Пункт 15 проекта Положения содержит термин "дата начала отсчета". Представляется необходимым заменить указанный термин на один из используемых в законодательстве Российской Федерации. Применительно к исчислению сроков необходимо установить "рабочий день" или "календарный день".
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект
постановления Правительства Российской Федерации "Об
утверждении Положения об осуществлении федерального
государственного надзора в сфере приемки, перевозки,
переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок
с ней"
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших по результатам публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
В ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней" (далее -проект Положения) Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, в период с 1 по 9 марта 2021 г. проведены дополнительные публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества, по результатам которых в отношении проекта акта получены замечания и предложения АО "Красный якорь", АО "КТК-Р", ЗАО "Плайтерра", ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования", Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, Управления лесами Тамбовской области, ООО ПАО "Сургутнефтегаз", ООО "Кастамону интегрейтед вуд индастри", ПАО "Транснефть", содержащие замечания и предложения в отношении проекта акта.
N п/п |
Структурная единица проекта/отчета |
Содержание замечания/предложения по проекту/отчету |
1. |
Проект Положения в целом |
ЗАО "Плайтерра" На наш взгляд концептуально неверно реализован риск-ориентированный подход. 1. Ситуации, которые могут складываться на практике более многовариантные. Кроме того, опирающийся только на поданных или неподанных в ЕАИС УД документах подход, по сути, очень поверхностно отражает борьбу с реальными незаконными рубками. Подход по определению рисков должен быть основан на масштабе и интенсивности лесопользования, частоте случаев нелегальных рубок в регионе, данных дистанционного мониторинга лесопользования. 2. С учетом уровня развития цифровых технологий, растущей интенсивности лесопользования, частоты проявлений опасных метеорологических явлений необходимо в рамках ФГИС ЛК реализовать идею непрерывного лесоустройства. Чтобы атрибутивная информация в ней была основана на материалах базового лесоустройства, централизованно загруженных в ФГИС ЛК. А соответствующими программными средствами будет создаваться и корректироваться актуализированная база данных по лесному фонду с проверкой или новой таксацией в натуре всех выделов, характеристика которых вызывает сомнения или заведомо неверна. Можно утверждать, что непрерывное лесоустройство - это требование времени. Частично оно уже присутствует на практике, но законодательно не закреплено. Вступление в полном объеме положений закона необходимо осуществить одновременно с началом эксплуатации и приемочных испытаний ФГИС ЛК в 2024 году. Несоответствие характеристик древесины (породного и сортиментного состава, объёма), предполагаемого к продаже, транспортировке или переработке аналогичным характеристикам древесины, ранее заготовленным или приобретённым по сделкам с древесиной. Такое может происходить на практике часто, если приобретенная древесина в результате хранения (возможно неправильного) утратила определенные характеристики Несоответствие характеристик древесины (породного и сортиментного состава, объёма), предполагаемого к продаже, транспортировке или переработке аналогичным характеристикам древесины, ранее заготовленным или приобретённым по сделкам с древесиной. Этот пункт не позволяет древесину, купленную в виде пиловочника, продать в дальнейшем под кодом фанкряжа. Это, на наш взгляд неверно, поскольку пиловочник вполне может оказаться пригодным для лущения. Соответственно контрагент, например, фанерного производства не сможет продать древесину под нужным кодом, поскольку изначально приобрел её с другим кодом. |
2. |
Проект Положения в целом |
ЗАО "Плайтерра" 1. Сканированный учет заготовленной древесины на лесосеках при вывозке. Автоматизация заполнения электронного сопроводительного документа (СД) на основе поданной декларации о сделках. Автоматическая или ручная выгрузка СД в ЕГАИС УД из приложения в мобильном устройстве, на котором реализуется сканирование загруженной древесины. 2. Стоит поднять технический и технологический уровень ОИВ, уполномоченных в области лесных отношений в регионах (укомплектованность техникой, оборудованием, кадрами, подготовленными к пользованию этими средствами). По своей сути принятие проекта Положения повлечет увеличение штата инспекторов, занятых надзором за оборотом древесины на федеральном уровне, с расширенными полномочиями. Поскольку федеральные государственные лесные инспектора региональных ОИВ не могут осуществлять надзор за пределами земель лесного фонда, то, с одной стороны, это могло бы решить проблему. С другой стороны, следовало бы усилить техническую и технологическую основу борьбы с незаконными рубками в регионах. Поскольку изначально нелегальная лесозаготовка возникает в лесу и лишь потом она может быть выявлена на основе анализа некорректно поданных документов и последующих надзорных действий. А если документы оформлены верно, то и факт незаконной рубки, если и будет обнаружен, то будет упущено время и виновный не будет найден. |
3. |
Проект Положения в целом |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области Необходимо уточнить в нормативных правовых актах требования по учету древесины на всех стадиях (лесосека, склады, транспорт, места переработки). Указанный в проекте акта вид надзора должен осуществляться на основе данных ЛесЕГАИС. Следовательно, данная информационная система должна корректно работать и быть доступна всем участникам оборота древесины, в том числе в отдаленных местах, где существуют проблемы с доступом в интернет. В пункте 1.2 Изменений определение вводимых терминов не раскрыто, оба термина имеют одинаковое определение, смысл которого сведен к констатации, что это ресурс Россвязи, к которому предоставляется доступ из Интернет. |
4. |
Проект Положения в целом |
Управление лесами Тамбовской области Не согласен с выводами разработчика. Методика учета древесины в круглом виде и материально-денежная оценка лесосек по-разному формируют объемные показатели. Учет древесины в коре и без коры способен давать разницу в несколько десятков кубометров. Данные факты способны привести к формированию необоснованных фактов незаконной заготовки древесины при фактическом соответствии количества заготовленных деревьев. |
5. |
|
Управление лесами Тамбовской области Да, не понятен принцип учета древесины, так как договоры купли-продажи права заготовки древесины составляются по материалам материально-денежной оценки лесосеки, где объем деловой древесины определяется по сортиментным таблицам и древесина учитывается без коры, в то время как контрольный учет древесины в местах складирования будет проводиться зачастую в коре. |
6. |
Проект Положения в целом, пункт 15 Проекта Положения |
ПАО "Транснефть" Проект Положения регламентирует порядок осуществления Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами и подведомственными учреждениями государственного надзора в сфере оборота древесины в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Объекты государственного контроля пунктом 15 проекта Положения дифференцируются по трем категориям риска причинения вреда (ущерба) исходя из тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц. В зависимости от категории риска объекта в абзаце двадцатом пункта 15 проекта Положения определяется периодичность плановых проверок. В частности, плановые проверки объектов высокого риска планируется проводить незамедлительно, в момент поступления сведений о возникших признаках высокого риска. Однако указанная формулировка характеризует внеплановые проверки, в то время как для плановых проверок проект акта конкретной частоты контрольных (надзорных) мероприятий объектов высокого риска не устанавливает. В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о контроле для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года. С учетом изложенного предлагаем в проект Положения частоту контрольных (надзорных) мероприятий объектов высокого риска привести в соответствие с Законом о контроле, определив ее не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года. |
7. |
Поек Положения в целом |
ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" Некорректная работа государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней ЛесЕГАИС повлечет необоснованные административные штрафы и убытки. |
8. |
Проект Положения в целом |
ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" Предлагается ограничить административную ответственность формального правонарушения, не повлекшего какого-либо материального ущерба предупреждением. |
9. |
Проект Положения в целом |
АО "КТК-Р" Не регламентирована работа учетной системы, даже ее основные принципы (Например, положение не отвечает на следующие вопросы: Если компания купит мебель из дерева, если компанией будет закуплен брус, бревна для использования в качестве подкладочного материала, а после использования возникнет необходимость его продажи в качестве излишков другому ЮЛ, должна ли компания КТК регистрироваться в ЛесЕГАИС для данных действий). |
10. |
Проект Положения в целом |
АО "Красный якорь" Если на одного сторожа требуется еще сторож- это крах системы. Необходимо создание государственных предприятий и оказание ими платных услуг по отводу и таксации л6есосек. Тем самым осуществляется борьба с незаконными рубками "у пня". |
11. |
Проект Положения в целом |
ООО "Кастамону интегрейтед вуд индастри" Повышение цен на Товар (древесину), уменьшение объемов Товара, снижение прибыли у организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, уменьшение выбора Поставщиков древесины, дополнительное проведение проверок со стороны государственных органов, которые отнимают до 1% рабочего времени. С выводами разработчика, изложенными в сводном отчете - не согласны. |
12. |
Проект Положения в целом |
ПАО "Сургутнефтегаз" Проектом Положения вводятся виды контрольно-надзорных мероприятий, которые необходимы для пресечения незаконной рубки (оборота) древесины. При использовании лесов в соответствии со статьями 43, 45 Лесного кодекса рубка осуществляется недропользователями для размещения своих объектов по добыче и транспорту углеводородного сырья, оборот древесины с целью извлечения прибыли недропользователями не осуществляется. Распространение на недропользователей действия новых контрольных (надзорных) мероприятий не несет в себе какого-либо смысла и эффективности, а только повышает для них административную и финансовую нагрузку за счет увеличения дополнительного объема отчетности, документации, требующейся для подготовки в целях проведения контрольно-надзорных мероприятий, необоснованного повышения трудозатрат и отрыва работников от основной производственной деятельности. Рубке лесных насаждений предшествует разработка проектной документации, проведение экспертизы, предоставление лесных участков, утверждение в органах государственной власти проекта разработки месторождения, плана горных работ. Объекты по добыче и транспорту нефти относятся к ОПО, которые подлежат учету в государственном реестре, а также в ЕГРН, для чего предоставляются правоустанавливающие документы на лесные участки. Таким образом, вся рубка лесных насаждений недропользователями осуществляется строго в соответствии с требованиями Лесного кодекса. В связи с этим предлагаем дополнить пункт 1 проекта Положения абзацем в следующей редакции: "Федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней не осуществляется в отношении лиц, выполняющих лесосечные работы при использовании лесов в соответствии со статьями 43, 45 Лесного кодекса. |
13. |
Пункт 13 проекта Положения |
ПАО "Сургутнефтегаз" В пункте 13 проекта Положения указано, что выездные проверки могут проводиться в отношении обособленного структурного подразделения организации, при этом понятие обособленного структурного подразделения организации в проекте Положения не приводится, что создает неопределенность в применении проекта Положения при проверке организаций и/или их структурных подразделений. Считаем необходимым дополнить пункт 13 проекта Положения определением понятия "обособленное структурное подразделение организации. |
14. |
Пункт 16 проекта Положения |
ПАО "Сургутнефтегаз" Считаем необходимым дополнить пункт 16 проекта Положения абзацем в следующей редакции: "деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины, при использовании лесов в соответствии со статьями 43, 45 Лесного кодекса, к объектам контроля не относится. |
15. |
Проект Положения в целом |
ПАО "Сургутнефтегаз" В проект Положения не включены нормы, отражение которых обязательно в силу требований Закона о контроле. В нарушение части 7 статьи 25 Закона о контроле проектом Положения не определены виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. В нарушение части 3 статьи 30 Закона о контроле проектом Положения не утверждены ключевые показатели контроля и их целевые значения. Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, предусмотренный в пункте 17 проекта Положения, не соответствует требованиям статей 40 - 43 Закона о контроле. |
-------------------------------------------
*(1) Протокол от 19 февраля 2021 г. N 136 РГДС.
*(2) Письмо Минэкономразвития России от 1 марта 2021 г. N 5957-АХ/Д24.
*(3) Вступает в силу с 1 июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.