Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(подготовлен Минприроды России 26.03.2021 г.)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
2. Настоящее постановление применяется к деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
Правила
коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:
а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:
раздельно накопленных твердых коммунальных отходов;
твердых коммунальных отходов при совместном накоплении;
крупногабаритных отходов;
б) твердых коммунальных отходов, транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты обработки, обезвреживания, энергетической утилизации, хранения и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты) и транспортируемых с таких объектов.
3. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с которым он заключил соглашение, касающееся организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, энергетическая утилизация, хранение и (или) захоронение, по форме, установленной указанным соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена данным соглашением.
4. В целях сопоставления массы и объема твердых коммунальных отходов определяется средняя плотность твердых коммунальных отходов, рассчитываемая как отношение массы твердых коммунальных отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, энергетической утилизации, хранения и (или) захоронения отходов за последний истекший календарный год к объему твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов, а при отсутствии таких данных - как отношение массы твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов, рассчитанной исходя из нормативов накопления по массе, к объему твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов, рассчитанному исходя из нормативов накопления в объемных показателях (далее - средняя плотность твердых коммунальных отходов).
II. Коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов в показателях объема;
количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема пакетов или других емкостей, в которых осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, в показателях объема с учетом периодичности вывоза;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
6. В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
6.1. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в зданиях, строениях, сооружениях (за исключением многоквартирных домов и жилых домов), нежилых помещениях (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) и на земельных участках и складируемых в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в нескольких источниках образования твердых коммунальных отходов, в пакеты с погрузкой в мусоровоз или транспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов, осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в зданиях, строениях, сооружениях (за исключением многоквартирных домов и жилых домов), нежилых помещениях (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) и на земельных участках и складируемых в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерной площадке, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в одном источнике образования твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из абзаца второго или абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил по инициативе собственников твердых коммунальных отходов по соглашению сторон.
6.2. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в жилых домах и складируемых в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в нескольких источниках образования твердых коммунальных отходов, или в пакеты с погрузкой в мусоровоз или транспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов, осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в жилых домах и складируемых в индивидуальные контейнеры на территории домовладений осуществляется исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил по инициативе собственника домовладения в соответствии с решением регионального оператора. При этом, региональный оператор вправе при заключении договора отказать собственнику жилого дома в применении такого способа коммерческого учета твердых коммунальных отходов при отсутствии факта единовременного перехода всех собственников домовладений в муниципальном образовании или в части муниципального образования, объединенной общей схемой потоков транспортирования твердых коммунальных отходов, на такой способ коммерческого учета. В случае отказа регионального оператора в применении способа коммерческого учета исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5, применяется способ коммерческого учета исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
6.3. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в жилых помещениях в многоквартирном доме и складируемых в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы) и (или) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в нескольких источниках образования твердых коммунальных отходов, в том числе при использовании мест накопления одновременно собственниками жилых и нежилых помещений, а также в пакеты с погрузкой в мусоровоз или иное транспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в жилых помещениях в многоквартирном доме и складируемых в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы) и (или) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в одном источнике образования твердых коммунальных отходов, осуществляется исходя из абзаца второго или абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил по выбору собственников твердых коммунальных отходов в жилых помещениях многоквартирного дома. При этом, региональный оператор вправе отказать в выборе способа коммерческого учета исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил, в случае, если выбор собственников не подтвержден решением общего собрания собственников такого многоквартирного дома. В случае отказа регионального оператора коммерческий учет осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
6.4. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых собственниками твердых коммунальных отходов в нежилых помещениях в многоквартирном доме и складируемых в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся у таких собственников твердых коммунальных отходов, осуществляется исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил, за исключением случаев, когда для объектов, расположенных в нежилых помещениях, используемых для соответствующих видов предпринимательской деятельности, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлены нормативы накопления.
6.5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов, образуемых при уборке территории муниципальных образований и складируемых в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на которую осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, образующихся в нескольких источниках образования твердых коммунальных отходов, а также в пакеты с погрузкой в мусоровоз или транспортное средство, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
В случае, если уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативы накопления для таких объектов и видов предпринимательской деятельности не установлены, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
6.6. Коммерческий учет крупногабаритных отходов осуществляется исходя из абзаца второго подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
В случае, если уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормативы накопления для крупногабаритных отходов не установлены, коммерческий учет крупногабаритных отходов осуществляется исходя из абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
6.7. Порядок определения объема твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема пакетов или других емкостей, в которых осуществляется складирование твердых коммунальных отходов, в показателях объема с учетом периодичности вывоза определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).
7. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
8. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов, а также в случаях, установленных пунктами 6.1 - 6.6 настоящего Порядка, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).
9. В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.
10. Владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.
11. В случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется по следующим формулам:
а) в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности):
Мтко = Vк *тко,
где
Vк - вместимость кузова транспортного средства, определенного в соответствии с технической документацией на транспортное средство (м3);
- средняя плотность твердых коммунальных отходов, определенная в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (т/м3);
б) по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения:
Мтко = (Vк *тко)/2.
При этом, применение указанного метода коммерческого учета не освобождает стороны договора от ведения учета твердых коммунальных отходов в установленном порядке.
12. Средство измерения считается вышедшим из строя (неисправным) в случае:
а) неотображения средством измерения результатов измерения;
б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу средства измерения;
в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки, нанесенных на средство измерения;
г) механического повреждения средства измерения;
д) превышения допустимой погрешности показаний средства измерения, установленной в технической документации на средство измерения;
е) истечения межповерочного интервала поверки средства измерения.
III. Допуск средства измерения к эксплуатации
13. Для допуска к эксплуатации средства измерения, установленного на объекте, владельцем объекта формируется комиссия по допуску средства измерения к эксплуатации (далее - комиссия) в следующем составе:
а) представитель владельца объекта;
б) представитель регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию средства измерения.
14. Извещение представителей, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, о проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации осуществляет владелец объекта не позднее чем за 10 рабочих дней до дня допуска средства измерения к эксплуатации путем направления членам комиссии письменных уведомлений.
15. Уведомление, указанное в пункте 14 настоящих Правил, должно содержать:
а) реквизиты владельца объекта (для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, место нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, для индивидуальных предпринимателей - основной государственный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства, идентификационный номер налогоплательщика, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства), контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона, лица, направившего уведомление;
б) дата, время и место проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации.
16. К уведомлению прилагаются:
а) заверенная владельцем объекта копия проектной документации на установку средства измерения;
б) заверенная владельцем объекта копия паспорта (формуляра) на средство измерения;
в) заверенные владельцем объекта копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки средства измерения (за исключением новых средств измерения);
г) документы, подтверждающие право лица подписывать уведомления и (или) направлять уведомления от имени владельца объекта.
17. При проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации проверяются:
а) соответствие заводских номеров, нанесенных на средство измерения, номерам, указанным в его паспорте (формуляре);
б) соответствие схемы установки средства измерения представленной проектной документации;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых средств измерения);
г) работоспособность средства измерения;
д) работоспособность телеметрических устройств (при их наличии).
18. По результатам проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации составляется акт о допуске средства измерения к эксплуатации, в котором указываются:
а) дата и время проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации, местонахождение объекта и расположение средства измерения;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации;
в) результаты проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации;
г) решение о допуске средства измерения к эксплуатации или об отказе в таком допуске с перечнем выявленных недостатков и указанием пунктов настоящих Правил, положения которых нарушены.
19. Акт о допуске средства измерения к эксплуатации составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации.
20. Средство измерения считается пригодным для измерения массы твердых коммунальных отходов в целях коммерческого учета твердых коммунальных отходов с даты подписания акта о допуске средства измерения к эксплуатации.
21. В случае выявления несоответствия средства измерения требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил, средство измерения не допускается к эксплуатации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.