Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования"
(подготовлен Минпромторгом России 29.03.2021 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" (далее - проект постановления) предлагается внести изменения очередность оказания услуг по использованию инфраструктуры для перевозок при отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию данной инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
В настоящее время грузоотправители железной дороги испытывают большие трудности в отгрузке вагонов на Восточный Полигон.
Данная ситуация сложилась у всех грузоотправителей, предпринимателей Иркутской области по Восточно-Сибирской железной дороге при отправке грузов в восточном направлении по причине систематического снижения норм погрузки на Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. Квоты на занятие вагонов в данном направлении утверждаются на 20 % ниже реальной потребности предприятий региона. Большая доля квот выделяется на угольные предприятия Кузбасса, остальным регионам - по остаточному принципу, в связи с тем, что Министерством энергетики Российской Федерации увеличен план экспортных перевозок угля Кузбасса железнодорожным транспортом в восточном направлении, а также с пропускной способностью Транссиба и БАМа (инфраструктурные ограничения).
Выделенные лимиты недостаточны для удовлетворения спроса на вывоз продукции предприятий. Из-за несвоевременного вывоза продукции большинство предприятий находятся на грани остановки производства, отдельные виды груза теряют потребительские свойства, а грузоотправители вынуждены платить собственникам подвижного состава за сверхнормативный простой вагонов. Компании несут крупные финансовые убытки, что скажется на оплате труда работников организации и в целом на социально-экономической ситуации на территории Иркутской области.
Аналогичные ситуации складываются не только у крупных производителей Иркутской области, являющихся дочерними филиалами российских корпораций, но и у субъектов среднего и малого предпринимательства.
Данный вопрос обсуждался на совещании под руководством Губернатора Иркутской области И.И. Кобзева и статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Л. Евтухова по вопросу ограничения экспортных перевозок отдельных видов грузов через Восточный полигон, по результатам которого было принято решение о разработке проекта постановления.
Проект постановления подготовлен в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в экспортных поставках неэнергетической продукции в направлении Дальнего Востока, в том числе за счет приоритизации перевозок грузов предприятий с непрерывным циклом производства, грузоотправителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства, организаций, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в том числе при реализации новых инвестиционных проектов, связанных со строительством транспортной инфраструктуры), а также предприятий, расположенных в моногородах.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.