Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
(подготовлен Минпромторгом России 02.04.2021 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - проект указа) предусматривает передачу Государственной корпорации "Ростех" (далее - Корпорация) в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности 13,932301% акций (72 645 779 848 штук) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ПАО "ОАК") и 0,04023% акций (32 508 штук) публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - ПАО "АХК Сухой").
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.11.2018 года N 596 "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.11.2018 г. N 2533-р Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации были переданы находящиеся в федеральной собственности 92,31% акций ПАО "ОАК" (г.Москва), что составило в количественном эквиваленте 413 196 625 175 штук.
На момент передачи в собственность Корпорации 413 196 625 175 штук акций, процентное соотношение к общему количеству размещенных акций составило 83,8933%.
Пакет акций 13,932301 %, находящийся в федеральной собственности образовался в результате поступающих в собственность Российской Федерации акций дополнительных выпусков ПАО "ОАК".
В настоящее время доля владения Корпорации акциями ПАО "ОАК" составляет 79,326314% (413 196 625 175 штук), планируется формирование холдинговой компании (интегрированной структуры), головной организацией которой будет определено ПАО "ОАК".
Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация и ремонт авиационной техники гражданского и военного назначения.
Основными стратегическими задачами ПАО "ОАК" определены:
- обеспечение требований государства в области национальной безопасности, в том числе транспортной;
- максимизация продаж на глобальном гражданском рынке и сегментах региональных реактивных воздушных судов;
- в сегменте военной авиации - сохранение доли на рынке боевой авиации и увеличения присутствия в сегментах транспортной и специальной авиации.
Корпорация не имеет прямого участия в ПАО "АХК Сухой". Участие осуществляется с использованием доли прямого владения ПАО "ОАК", которая составляет 82,101310%.
Предусмотренный к передаче пакет акций ПАО "АХК Сухой" был сформирован до даты отнесения ПАО "ОАК" к организациям Корпорации, поэтому акции не могут быть переданы в соответствии с Правилами принятия федеральным органом исполнительной власти решений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 324.
Принимая во внимание, что в структуре Корпорации сконцентрированы уникальные производства и технологии в авиастроении и двигателестроении (АО "Вертолеты России", АО "ОДК), консолидация пакетов акций ПАО "ОАК" и ПАО "АХК "Сухой" будет способствовать участию указанных акционерных обществ в качестве поставщика продукции по государственному оборонному заказу, а также в производственных и ремонтных программах, дальнейшая, успешная и своевременная реализация которых возможна при наличии полного контроля со стороны Корпорации.
Такой контроль может быть достигнут посредством передачи принадлежащих Российской Федерации указанных выше пакетов акций.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие изменений, предусмотренных проектом указа, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие изменений, предусмотренных проектом указа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.