Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(подготовлен Минздравом России 01.04.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 6 протокола совещания у заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации О.В. Кривонос от 26 февраля 2021 г. N ОК-П12-12пр в целях увеличения объемов финансового обеспечения отдельных расходных обязательств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 391-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее соответственно - проект федерального закона, Федеральный закон N 391-ФЗ, Фонд).
Законопроект предусматривает в случае недостаточности средств для исполнения отдельных расходных обязательств возможность увеличения объемов их финансового обеспечения за счет остатков средств бюджета Фонда, образовавшихся на счетах по учету средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2021 года.
По итогам 2020 года бюджет Фонда по доходам исполнен в объеме 2 392,7 млрд рублей. Сверх утвержденных объемов в сумме 2 367,2 млрд рублей получено 25,5 млрд рублей.
С учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда прошлых лет общий размер остатков на 1 января 2021 года составил 68,6 млрд рублей.
Конкретный размер средств и цели их направления будут определяться решениями Правительства Российской Федерации на основании предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда, в том числе об увеличении финансового обеспечения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой федеральными государственными учреждениями, и дополнительного финансового обеспечения на реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.