Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
(подготовлен ФАДН России 02.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Дополнить государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 361; N 52, ст. 8152; 2018, N 15, ст. 2142; 2019, N 7, ст. 640; N 14, ст. 1547, 2020, N 15, ст. 2255), приложением N 6(1) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу пункты 4 и 4(1) приложения N 6 к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
3. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, вступают в силу с даты официального опубликования, положения, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Признать утратившим силу приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ N __
Приложение N 6(1)
к государственной программе
Российской Федерации
"Реализация государственной
национальной политики"
Правила
распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России
1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России (далее - субсидии), в рамках государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", направленных на:
укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, а также гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;
сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации.
2. Перечень мероприятий субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Федеральным агентством по делам национальностей.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих пункту 1 настоящих Правил, прошедшей экспертизу на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий.
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
наличие проекта государственной программы (подпрограммы) субъекта в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующего целям и задачам, а также основным целевым показателям и индикаторам, позволяющим достичь значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", представленного в Федеральное агентство по делам национальностей в установленном порядке не позднее 1 июня текущего финансового года;
наличие документов, представляемых одновременно с указанным проектом государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень и порядок предоставления которых утверждаются нормативным актом Федерального агентства по делам национальностей.
6. Федеральное агентство по делам национальностей ежегодно, до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, проводит экспертизу проектов государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании критериев отбора, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых между Федеральным агентством по делам национальностей и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.
Заключение соглашений или внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.
В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.
9. Распределение субъектов Российской Федерации осуществляется по группам на основании оценки состояния межнациональных отношений (Q Fi), которая определяется по формуле:
,
где:
F i - значение показателя "Доля населения, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Российской Федерации" i-го субъекта Российской Федерации за год, предшествующий текущему году (в процентах от числа опрошенных), в соответствии с данными Федеральной службы охраны Российской Федерации;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших экспертизу на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий.
В случае если QFi 0,90, то субъект Российской Федерации относится
к группе A;
если QFi 0,90 и 1,00, то субъект Российской Федерации относится
к группе B;
если QFi 1,00 и 1,09, то субъект Российской Федерации относится
к группе C;
если QFi 1,09, то субъект Российской Федерации относится
к группе D.
10. Порядок расчета сумм распределения субсидии между группами субъектов Российской Федерации () на соответствующий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где
L i - значение коэффициента распределения субсидии, равное:
для группы A - 10;
для группы B - 20;
для группы C - 30;
для группы D - 40.
- количество субъектов Российской Федерации в группе;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших экспертизу на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий.
СУБ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на поддержку реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе A (), определяется по формуле:
,
где:
- количество субъектов Российской Федерации в группе A;
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу А;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу А;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если < 400000 человек, то = 3;
если 400000 человек и < 750000 человек, то = 2;
если 750000 человек, то = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, региональный коэффициент равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1.
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу A, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе B (), определяется по формуле:
,
где:
- количество субъектов Российской Федерации в группе B;
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу B;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу B;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если < 400000 человек, то = 3;
если 400000 человек и < 750000 человек, то = 2;
если 750000 человек, то = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, региональный коэффициент равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1.
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу B, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе C (), определяется по формуле:
,
где:
- количество субъектов Российской Федерации в группе C;
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу C;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу C;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если < 400000 человек, то = 3;
если 400000 человек и < 750000 человек, то = 2;
если 750000 человек, то = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, региональный коэффициент равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1.
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу C, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе D (), определяется по формуле:
,
где:
- количество субъектов Российской Федерации в группе D;
- численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в группу D;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в группу D;
- коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:
если < 400000 человек, то = 3;
если 400000 человек и < 750000 человек, то = 2;
если 750000 человек, то = 1;
- региональный коэффициент, который:
для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, региональный коэффициент равен 1,3;
для иных субъектов Российской Федерации региональный коэффициент равен 1.
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на группу D, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
15. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов общего размера субсидий, а также размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктами 11 - 14 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
17. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
18. Заключение соглашений осуществляется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с настоящим пунктом, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
20. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство по делам национальностей (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
21. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);
б) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек).
22. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения результатов использования субсидии, ответственность за их недостижение устанавливается в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Основанием для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, ответственность за такие нарушения устанавливается в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Федеральным агентством по делам национальностей и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.