Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.1 и 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Следственным комитетом Российской Федерации 08.04.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.1 и 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях включения Следственного комитета Российской Федерации в перечень пользователей платными автомобильными дорогами (платными участками автомобильных дорог), освобожденных от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог).
Указанный перечень закреплен частью 1 статьи 41 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 41 Федерального закона N 257-ФЗ правом проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог наделены специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 41 Федерального закона N 257-ФЗ и пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2012 N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства", следует, что соответствующими устройствами при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности оборудуются транспортные средства отдельных органов и организаций, используемые в целях осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
К транспортным средствам данной категории, наряду с транспортом пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, также отнесен автотранспорт следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, что корреспондируется с нормами статьи 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", определяющей основные задачи данного федерального государственного органа.
Вместе с тем обеспечение Следственным комитетом Российской Федерации оперативного и качественного расследования преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, организации и осуществления выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, а также принятия мер по их устранению в совокупности с отнесением транспортных средств, находящихся в оперативном управлении, к подлежащим оборудованию специальными сигналами, не освобождает его (как пользователя) от взимания платы за проезд указанных транспортных средств по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог), что фактически ограничивает права Следственного комитета Российской Федерации.
Разрешение сложившейся ситуации обусловило необходимость разработки законопроекта.
Кроме того, предлагаемая законопроектом редакция пункта 2 части 1 статьи 41 Федерального закона N 257-ФЗ предусматривает внесение корреспондирующих изменений в пункт 2 части 7 статьи 31.1 Федерального закона N 257-ФЗ, регламентирующей вопросы освобождения от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Основанием к включению в текст законопроекта соответствующего положения послужило наличие в системе Следственного комитета Российской Федерации транспортных средств указанной категории.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, позволив, кроме того, обеспечить экономию бюджетных средств, выделяемых Следственному комитету Российской Федерации.
Вносимые законопроектом изменения в Федеральный закон N 257-ФЗ на достижение целей государственных программ Российской Федерации не повлияют.
Кроме того, законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.