Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программы внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий."
(подготовлен Минобрнауки России 12.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программы внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
"УТВЕРЖДЕНЫ"
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ______ 2021 г. N ___
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программы внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию научных проектов и образовательных программ российским научным организациям или образовательным организациям высшего образования, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории субъектов Российской Федерации, определенных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р (далее - Стратегия пространственного развития Российской Федерации), как приоритетные и приграничные геостратегические территории Российской Федерации (далее - научные организации и образовательные организации или получатели гранта), в целях обеспечения реализации программы внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников в рамках федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"научный проект" - научный проект, направленный на решение задач по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
"программа внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий" - совокупность научных проектов, реализуемых научными организациями или образовательными организациями совместно с привлеченными ведущими учеными;
"технология" - технология, разработка которой завершилась успешными приемочными испытаниями и созданием полного комплекта технической документации с присвоением литеры "О", или "О1", или "О2" (в соответствии с ГОСТ 2.103-2013);
"высокотехнологичная продукция" - товары, работы и услуги, удовлетворяющие совокупности критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2019 N 773 "О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции" (вместе с "Требованиями к критериям отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, а также порядок их установления");
"ведущий ученый" - российский или иностранный ученый, ведущий активную научную деятельность, занимающий лидирующую позицию в определенной области наук и соответствующий требованиям, указанным в пункте 14 Правил.
3. Результатом предоставления гранта является реализованный научной организацией или образовательной организацией научный проект в соответствии с условиями Правил и соглашения о предоставлении гранта, а также разработанная и внедренная магистерская образовательная программа (не менее одной) по тематике научного проекта к дате окончания научного проекта, установленного планом работы.
4. Условиями предоставления гранта получателю гранта являются:
а) наличие у научной организации или образовательной организации материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе наличие уже созданной в структуре получателя гранта лаборатории, необходимой для осуществления деятельности по тематике научного проекта (далее - лаборатория);
б) принятие научной организацией или образовательной организацией обязательства по предоставлению инфраструктуры, необходимой для достижения результата предоставления гранта, включая доступ к имеющемуся в организации оборудованию;
в) обязательство образовательной организации или научной организации привлечь к руководству научным проектом ведущего ученого, постоянно или преимущественно проживающего вне субъекта Российской Федерации в котором зарегистрирована в установленном законом порядке организация - получатель гранта и не состоящего с такой организаций в трудовых отношениях на момент получения гранта, при этом работающего на постоянной основе в течение не менее шести месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
г) обязательство ведущего ученого обеспечить возможность для получателя гранта организовать стажировки по направлению научного проекта не менее двух членов научного коллектива (аспирантов и (или) молодых ученых в возрасте до 39 лет) лаборатории в организации, в которой ведущий ученый работает на постоянной основе, в течение не менее 30 календарных дней в каждом году проведения научного проекта для каждого из указанных членов научного коллектива;
д) принятие научной организацией или образовательной организацией обязательства привлечь для реализации научного проекта в состав научного коллектива, реализующего научный проект, аспирантов, научных и научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет и на момент заключения трудового или гражданско-правового договора постоянно или преимущественно проживающих вне субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована в установленном законом порядке научная организация или образовательная организация, а также ранее не состоявших с ней в трудовых отношениях;
е) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
ж) доля аспирантов, научных и научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет в составе научного коллектива, реализующего научный проект, должна составлять не менее 50 процентов;
з) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
5. Минимальный срок очного присутствия ведущего ученого в образовательной организации или научной организации должен составлять не менее 120 дней (суммарно) в каждом календарном году реализации научного проекта.
В случае оформления ведущего ученого в образовательной организации или научной организации на условиях внешнего совместительства, ведущий ученый должен предоставить письменное согласие организации, в которой он работает на постоянной основе в течение не менее шести месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, на участие в соответствующем научном проекте (с очным присутствием в образовательной организации или научной организации в течение установленного срока).
Копия согласия представляется участником конкурса (образовательной организацией или научной организацией, привлекающей ведущего ученого) в составе заявки на участие в конкурсе.
6. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант:
а) затраты на оплату труда или на выплату вознаграждения по гражданско-правовому договору ведущему ученому и членам научного коллектива, включая налоги и иные социальные выплаты (не более 60 процентов суммы гранта);
б) затраты на приобретение оборудования для реализации научного проекта;
в) затраты на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для реализации научного проекта;
г) затраты на возмещение расходов, связанных со служебной командировкой ведущего ученого и членов научного коллектива по тематике (или направлению) научного проекта, в том числе на оплату проживания ведущего ученого и членов научного коллектива на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке получатель гранта;
д) затраты на оплату переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива по тематике (или направлению) научного проекта;
е) затраты на организацию стажировки членов научного коллектива (аспирантов и (или) молодых ученых в возрасте до 39 лет) в организации, в которой работает ведущий учёный;
ж) затраты на оплату участия ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по тематике (или направлению) научного проекта;
з) затраты, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий ведущего ученого и (или) членов научного коллектива по результатам, полученным в ходе реализации научного проекта;
и) затраты на оплату услуг (работ), непосредственно связанных с реализацией научного проекта, выполняемых сторонними организациями (не более 5 процентов суммы гранта).
7. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
8. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
9. Гранты предоставляются научным организациям и образовательным организациям на конкурсной основе сроком на 3 года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 Правил.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
10. Размер гранта определяется на основании представленной образовательной организацией или научной организацией заявки, содержащей план работ и смету затрат на реализацию научного проекта и не должен превышать 60 млн рублей в течение 3 лет. При этом образовательная организация или научная организация обязана обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование третьего года реализации научного проекта в размере не менее 50 процентов от предельного значения размера гранта на один финансовый год.
11. Обязательными результатами научного проекта должны стать:
публикация не менее 2 статей в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus (входящих в первый (Q1) и(или) второй квартиль (Q2), по тематике научного проекта или получение не менее 1 патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение или свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральных микросхем по истечении 18 месяцев с даты начала научного проекта, установленной планом работ;
публикация не менее 4 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus (входящих в первый (Q1) и(или) второй квартиль (Q2), по тематике научного проекта или получение не менее 2 патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение или свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральных микросхем; разработка не менее 1 технологии или не менее 1 вида высокотехнологичной продукции по истечении 30 месяцев с даты начала научного проекта, установленной планом работ.
12. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) доля аспирантов, научных и научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет в составе научного коллектива, непосредственно участвующих в реализации проекта (%);
б) количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и (или) Scopus, по тематике проекта;
в) количество диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата наук, защищенных членами научного коллектива, реализующими научный проект (единиц);
г) количество диссертационных работ на соискание ученой степени доктора наук, защищенных членами научного коллектива, реализующими научный проект (единиц);
д) количество поставленных на учет объектов интеллектуальной собственности, в том числе количество патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, свидетельств о регистрации программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральных микросхем по тематике научного проекта, авторами которых являются члены научного коллектива, реализующие научный проект (единиц);
е) количество разработанных технологий или видов высокотехнологичной продукции (единиц);
ж) количество новых магистерских образовательных программ по тематике научного проекта, предусматривающих участие обучающихся в исследовательских проектах, разработанных ведущим ученым и внедренных в образовательные организации (единиц).
13. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса, утверждает объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию;
б) определяет сроки и условия проведения конкурса с учетом требований, установленных Правилами;
в) создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав;
г) определяет форму отчета о реализации научного проекта, представляемого в соответствии с соглашением о предоставлении гранта;
д) принимает в исключительных случаях (смерть ведущего ученого либо признание его умершим или безвестно отсутствующим, длительное (более двух месяцев) заболевание) по представлению образовательной организации или научной организации решение о целесообразности замены ведущего ученого.
14. К ведущим ученым, привлекаемым для руководства научным проектов, применяются следующие требования:
привлекаемый образовательной организацией или научной организацией ведущий ученый имеет право участвовать в одном научном проекте, представляемом на конкурс;
ведущий ученый должен соответствовать требованиям по наукометрическим показателям своей научной деятельности в соответствующей области наук, минимальные значения которых устанавливаются конкурсной комиссией до объявления конкурса и указываются в объявлении о проведении конкурса.
Не могут привлекаться для руководства научным исследованием ведущие ученые, являющиеся:
членами конкурсной комиссии;
руководителями научных проектов (руководителями направлений комплексных научных программ организации), поддержанных Российским научным фондом и не завершенных по состоянию на 1 января года начала проведения научного проекта;
победителями ранее проведенных конкурсов на предоставление грантов.
В объявлении о проведении конкурса (при необходимости) могут указываться дополнительные требования к ведущим ученым, не противоречащие настоящим Правилам.
15. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
16. В объявлении о проведении конкурса указывается:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования;
б) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
в) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
г) области наук для поддержки научных проектов;
д) требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
е) требования к квалификации, опыту, знаниям и навыкам ведущего ученого, в том числе наукометрическим показателям научной деятельности в соответствующей области наук и их минимальные значения, привлекаемого для руководства научным проектом;
ж) условия и результат предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктами 4, 11 и 12 Правил;
з) максимальный размер гранта;
и) порядок подачи заявок, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
й) срок проведения конкурса (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок участников конкурса), место подачи заявок;
к) критерии оценки заявок согласно приложению к Правилам.
л) порядок и сроки внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата участникам конкурса заявок;
м) правила и сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 26 - 30 Правил;
н) порядок заключения соглашения о предоставлении гранта по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен(-ы) подписать соглашение о предоставлении гранта, условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
о) дата размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
п) порядок и сроки внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации изменений в объявление о проведении конкурса и отказа от проведения конкурса.
К объявлению о проведении конкурса прилагаются формы отдельных документов для подготовки участниками конкурса заявок.
17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурса или отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного для подачи заявок срока в случае изменения объемов финансирования федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты", установления нецелесообразности проведения конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса.
Изменения в объявление о проведении конкурса, информация об отказе от проведения конкурса размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, установленную Правилами;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
ж) обладать материально-технической базой, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе уже созданной в своей структуре лабораторией;
з) иметь возможность в предоставлении инфраструктуры, необходимой для достижения результата предоставления гранта, включая доступ к имеющемуся в организации оборудованию.
19. Бюджетное или автономное учреждение, за исключением бюджетного или автономного учреждения функции и полномочия от имени Российской Федерации в отношении которого осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может принимать участие в конкурсе при наличии согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в конкурсе.
20. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо участника конкурса до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными объявлением о проведении конкурса, включающую в том числе следующие документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с объявлением о проведении конкурса):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным представителем участника конкурса (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) анкета участника конкурса;
в) описание научного проекта с указанием результатов научного проекта, а также план работ и смету затрат на реализацию научного проекта;
г) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений участника конкурса на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсе и последующее заключение организацией соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
д) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку об отсутствии у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
е) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку об отсутствии у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
ж) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, содержащую информацию о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
и) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку, содержащую информацию о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
к) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника конкурса справку, содержащую информацию о том, что участник конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
л) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также фамилии, имени и отчестве (при наличии) ведущего ученого, привлекаемого для руководства научным проектом;
м) сведения о наличие у участника конкурса материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе наличие уже созданной в своей структуре лаборатории;
о) согласие участника конкурса на принятие обязательства по предоставлению инфраструктуры, необходимой для достижения результата предоставления гранта, включая доступ к имеющемуся в организации оборудованию;
п) согласие участника конкурса на принятие обязательства по привлечению к руководству научным проектом ведущего ученого, постоянно или преимущественно проживающего вне субъекта Российской Федерации в котором зарегистрирована в установленном законом порядке организация, и не состоящего с такой организацией в трудовых отношениях более одного года на момент получения гранта;
р) согласие участника конкурса на принятие обязательства по привлечению для реализации научного проекта в состав научного коллектива, реализующего научный проект, аспирантов, научных и научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет и на момент заключения трудового или гражданско-правового договора постоянно или преимущественно проживающих вне субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована в установленном законом порядке научная организация или образовательная организация, а также ранее не состоявших с ней в трудовых отношениях;
с) согласие организации, в которой работает ведущий ученый на постоянной основе в течение не менее шести месяцев, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, на участие в соответствующем научном проекте с очным присутствием в образовательной организации или научной организации в течение установленного срока (только в случае оформления ведущего ученого в образовательной организации или научной организации на условиях внешнего совместительства;
т) согласие ведущего ученого обеспечить возможность для получателя гранта организовать стажировки по направлению научного проекта не менее двух членов научного коллектива (аспирантов и (или) молодых ученых в возрасте до 39 лет) лаборатории в организации, в которой ведущий ученый работает на постоянной основе, в течение не менее 30 календарных дней в каждом году проведения научного проекта для каждого из указанных членов научного коллектива;
у) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
ф) документы и информацию, необходимые для проведения оценки по критериям оценки заявок.
21. Количество заявок, которые может подать участник конкурса, не ограничивается.
Ведущий ученый может участвовать только в одном научном проекте, представленном на конкурс.
22. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки.
Информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками.
23. Конкурсная комиссия для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих.
Конкурсная комиссия до объявления конкурса определяет квоты на предоставление грантов по областям наук, а также требования к квалификации, опыту, знаниям и навыкам ведущих ученых, в том числе наукометрическим показателям научной деятельности в соответствующей области наук и их минимальные значения, привлекаемых для руководства научными проектами.
24. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
в) организует работу конкурсной комиссии;
г) определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;
д) объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии председательствующим на заседании конкурсной комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
б) своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;
в) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
г) обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
а) принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
б) рассматривают и оценивают заявки.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии направляется ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видеоконференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
25. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании. В случае, если заседание конкурсной комиссии проводилось посредством видеоконференц-связи, протокол должен быть подписан членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания. Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляется ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии.
26. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, во время и в месте, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Результаты вскрытия конвертов с заявками оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками указываются следующие сведения:
а) наименование конкурса и организатора конкурса;
б) дата, время начала и время окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при наличии);
в) наименования участников конкурса, подавших заявки.
27. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
При рассмотрении заявок конкурсная комиссия устанавливает соответствие участников конкурса и поданных ими заявок требованиям, определенных Правилами и в объявлении о проведении конкурса.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола. В протоколе по результатам рассмотрения заявок указываются следующие сведения:
а) дата, место и время проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках конкурса, заявки которых допущены к процедуре оценки заявок;
г) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
28. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и значениями по каждому критерию, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - критерий), в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок.
Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной с привлечением специалистов (экспертов) в соответствующих областях наук.
29. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию. Итоговая сумма баллов не может превышать 100 баллов.
На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Победившими признаются участники конкурса, заявки которых на участие в конкурсе получили по итогам оценки максимальные итоговые баллы в соответствующей области науки и которым присвоено первое место в рамках определенной конкурсной комиссией квоты по областям наук. При этом общее число заявок, которым присвоено первое место по областям наук, не должно превышать общее количество соглашений, которое Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить по итогам конкурса согласно объявлению о проведении конкурса в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета. Если две или более заявки при проведении оценки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
30. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок. Протокол с результатами оценки заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня со дня подписания такого протокола.
В протоколе с результатами оценки заявок указываются следующие сведения:
а) дата, время и место оценки заявок;
б) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
в) наименование победителей конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
31. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и (или) оценки заявок являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 4 и 18 Правил;
в) несоответствие ведущего ученого требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
г) несоответствие научного проекта требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
д) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к форме и содержанию, установленным в объявлении о проведении конкурса;
е) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
32. Расчет размера гранта (G) на один год реализации научного проекта определяется по формуле:
G = (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a9), где:
а1 - затраты на оплату труда или на выплату вознаграждения по гражданско-правовому договору ведущему ученому и членам научного коллектива, включая налоги и иные социальные выплаты (не более 60 процентов суммы гранта);
а2 - затраты на приобретение оборудования для реализации научного проекта;
а3 - затраты на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для реализации научного проекта;
а4 - затраты на возмещение расходов, связанных со служебной командировкой ведущего ученого и членов научного коллектива по тематике (или направлению) научного проекта, в том числе на оплату проживания ведущего ученого и членов научного коллектива на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке получатель гранта;
а5 - затраты на оплату переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива по тематике (или направлению) научного проекта;
а6 - затраты на организацию стажировки членов научного коллектива (аспирантов и (или) молодых ученых в возрасте до 39 лет) в организации, в которой работает ведущий учёный;
а7 - затраты на оплату участия ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по тематике (или направлению) научного проекта;
а8 - затраты, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий ведущего ученого и (или) членов научного коллектива по результатам, полученным в ходе реализации научного проекта;
а9 - затраты на оплату услуг (работ), непосредственно связанных с реализацией научного проекта, выполняемых сторонними организациями (не более 5 процентов суммы гранта).
Предельное значение размера гранта (G) на один финансовый год не может превышать 20 млн. рублей.
33. Основанием для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации о его соответствии требованиям, установленным пунктами 4 и 17 Правил.
34. В случае отказа победителя (победителей) конкурса от получения гранта, а также в случае отказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от предоставления гранта либо признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения, право заключения соглашения предоставляется участнику конкурса, чья заявка по итогам конкурса получила следующее место после заявки(-ок) победителя(-ей) конкурса в соответствующей области наук.
35. Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение, составляет 5 рабочих дней с даты направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекта соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
36. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).
37. В соглашении о предоставлении гранта указываются:
а) цели, условия предоставления гранта, его размер, порядок предоставления гранта (включая сроки (периодичность) перечисления гранта получателю, и указание счета, на который перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и направления затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, и штрафные санкции за недостижение указанных значений таких показателей в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил;
в) тема и описание научного проекта, план работ и смета затрат на реализацию научного проекта;
г) фамилия, имя и отчество (при наличии) ведущего ученого, привлекаемого для проведения научного проекта, а также минимальный срок его очного присутствия в лаборатории;
д) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
е) обязательство получателя гранта по уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
з) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
и) условия расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе в случае:
прекращения деятельности получателя гранта;
нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о нецелесообразности дальнейшего предоставления гранта;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом "з" пункта 37 настоящих Правил;
к) положения о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, в порядке и сроки, установленными Правительством Российской Федерации;
м) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления гранта, указанной в абзаце первом пункта 1 настоящих Правил;
н) порядок и сроки возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта и недостижения значений результата предоставления гранта.
38. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридический лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на казначейский счет для осуществления и отражения операций денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях;
в) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
Финансирование второго и третьего года гранта осуществляется по результатам представления и экспертизы отчетов за предшествующий период.
39. Получатель гранта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
По итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок получатель гранта должен получить охраняемый результат интеллектуальной деятельности, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.
40. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчеты:
о проведении научного проекта по форме, определенной соглашением о предоставлении гранта - ежегодно при проведении научного проекта в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с типовой формой соглашения - ежегодно при проведении научного проекта в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовой формой соглашения - ежегодно при проведении научного проекта в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организует привлечение экспертов с целью осуществления экспертизы представленных отчетов.
Результаты экспертизы отчетов рассматриваются на заседании конкурсной комиссии, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил.
Результаты рассмотрения отчетов оформляются протоколом конкурсной комиссии.
В случае признания конкурсной комиссий отчетов за соответствующий год гранта удовлетворительными Министерство науки и высшего образования Российской Федерации продолжает финансирование научного проекта в следующий год предоставления гранта.
В случае признания конкурсной комиссий отчетов за соответствующий год гранта неудовлетворительными Министерство науки и высшего образования Российской Федерации прекращает финансирование научного проекта с последующим расторжением соглашения.
В случае признания отчетов о проведении научного проекта за текущий год удовлетворительными, соответствующим решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, остатки субсидии, не использованные в соответствующий год предоставления гранта, могут быть использованы в следующий год предоставления гранта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Порядок оценки отчетов утверждает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
41. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверной информации о проводимом научном проекте.
42. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления гранта средства гранта подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых составляет не более 10% от представляемого в соответствующем финансовом (отчетном) году размера гранта.
Размер штрафных санкций (A) определяется по формуле:
где:
V - объем средств гранта, фактически использованных в соответствующем финансовом (отчетном) году в рамках соглашения о предоставлении гранта;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов и предусмотренных соглашением о предоставлении гранта в соответствующем финансовом (отчетном) году;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов и предусмотренных соглашением в соответствующем финансовом (отчетном) году, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта и предусмотренного соглашением о предоставлении гранта в соответствующем финансовом (отчетном) году;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта и предусмотренного соглашением о предоставлении гранта в соответствующем финансовом (отчетном) году.
Приложение
к Правилам предоставления грантов в
форме субсидий из федерального бюджета
на реализацию программы внутрироссийской
академической мобильности аспирантов, научных
и научно-педагогических работников с учетом
задач пространственного развития российской
федерации и опережающего развития
приоритетных территорий
Перечень
критериев оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программы внутрироссийской академической мобильности аспирантов, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий
N п/п |
Критерии и показатели критериев |
Максимальное количество баллов |
1. |
Критерий 1 "Научные достижения, опыт работы ведущего ученого и членов научного коллектива" |
50 |
1.1. |
Научные достижения и уровень научных публикаций ведущего ученого по тематике научного проекта за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса |
10 |
1.2. |
Опыт ведущего ученого по руководству научными коллективами и подготовке научных и научно-педагогических кадров за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса |
10 |
1.3. |
Научные достижения и уровень публикаций членов научного коллектива по тематике научного проекта за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса |
5 |
1.4. |
Количество и уровень представленных докладов, которые были сделаны на международных конференциях ведущим ученым и членами научного коллектива по тематике научного проекта за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса |
5 |
1.5. |
Планируемое количество привлеченных к реализации научного проекта молодых исследователей в возрасте до 39 лет, и на момент заключения трудового или гражданско-правового договора постоянно или преимущественно проживающих вне субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована в установленном законом порядке научная организация или образовательная организация, а также ранее не состоявших с ней в трудовых отношениях |
10 |
1.6. |
Количество и уровень полученных результатов интеллектуальной деятельности ведущим ученым и членами научного коллектива за 3 полных года, предшествующих году проведения конкурса |
10 |
2. |
Критерий 2 "Уровень и потенциал научного проекта" |
40 |
2.1. |
Актуальность планируемого научного проекта, значимость ожидаемых результатов и их вклад в реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и задач, обозначенных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года |
10 |
2.2 |
Оригинальность планируемого научного проекта |
10 |
2.3 |
Предлагаемые подходы для достижения заявленных результатов научного проекта, реализуемость предлагаемого научного проекта, степень его новизны и научный задел |
10 |
2.4 |
Актуальность и значимость планируемой(-ых) к разработке технологии(-ий) в рамках научного проекта и переданной(-ых) для внедрения в производство в организации, действующие в реальном секторе экономики, или вида(-ов) высокотехнологичной продукции и переданной(-ых) для освоения в производство, в том числе для конкретного субъекта Российской Федерации |
10 |
3. |
Критерий 3 "Финансовое и материально-техническое обеспечение научного проекта |
10 |
3.1 |
Объем средств, привлекаемых участником конкурса для софинансирования научного проекта за счет внебюджетных источников |
5 |
3.2. |
Наличие у участника конкурса инфраструктуры и соответствующей материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.