Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку молодых кандидатов наук для подготовки докторских диссертаций"
(подготовлен Минобрнауки России 12.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1) Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку молодых кандидатов наук для подготовки докторских диссертаций.
2) Установить, что предоставление грантов, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется с 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
"УТВЕРЖДЕНЫ"
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ ______ 2021 г. N ___
Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку молодых кандидатов наук для подготовки докторских диссертаций
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета российским научным организациям и (или) образовательным организациям высшего образования (далее - научные организации и образовательные организации), выделяемых в рамках федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты", на реализацию научных проектов, выполняемых молодыми кандидатами наук для подготовки докторских диссертаций.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"грант" - грант в форме субсидии, который предоставляется на конкурсной основе организациям на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
"научный проект" - научный или научно-технический проект, включающий проведение фундаментальных или прикладных научных исследований, выполняемый молодым кандидатом наук для подготовки докторской диссертации;
"конкурсный отбор" - конкурс, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта для обеспечения реализации научного проекта;
"участник отбора" - организация, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе и соответствующая требованиям, установленным в настоящих Правилах и конкурсной документации;
"получатель гранта" - организация-победитель по результатам конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
"молодой кандидат наук" - гражданин Российской Федерации, имеющий статус налогового резидента Российской Федерации, защитивший диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук или ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и(или) профессиональные права, что и кандидату наук в Российской Федерации, возраст которого не должен превышать 35-ти лет на момент подачи документов на конкурсный отбор.
3. Гранты предоставляются научным организациям или образовательным организациям по результатам отбора, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на финансовое обеспечение затрат на поддержку молодых кандидатов наук для реализации ими научных проектов в рамках подготовки докторских диссертаций.
Научный проект должен быть направлен на решение задач по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".
Обязательными результатами научного проекта должны стать:
публикация не менее 2 статей в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus, по направлению научного проекта по истечении 18 месяцев с даты начала научного проекта, установленной планом работ;
публикация не менее 4 статей в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus, по направлению научного проекта по истечении 36 месяцев с даты начала научного проекта, установленной планом работ.
4. Условиями предоставления гранта получателю гранта являются:
а) наличие у научной организации или образовательной организации материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе библиотечных и информационных ресурсов;
б) принятие научной организацией или образовательной организацией обязательства по предоставлению материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе к библиотечным и информационным ресурсам;
в) представляемый к отбору научный проект должен соответствовать теме докторской диссертаций молодого кандидата наук;
г) стаж педагогической и(или) научной работы у молодого кандидата наук должен составлять не менее 5 лет;
д) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
е) обязательство молодого кандидата наук к дате окончания научного проекта, установленного планом работы, подготовить и представить в диссертационный совет диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
5. Результатом предоставления гранта является реализованный научный проект, выполненный молодым кандидатом наук для подготовки докторской диссертации, в соответствии с условиями соглашения о предоставлении гранта.
Результат предоставления гранта должен с 1 января 2022 г. соответствовать типовым результатам предоставления гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество статей, опубликованных в рецензируемых научных изданиях, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (единиц);
Общее количество статей, опубликованных в рецензируемых научных изданиях, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, к моменту представления в диссертационный совет диссертации на соискание ученой степени доктора наук должно быть не менее значения, установленного пунктом 13 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 24 сентября 2013 года N 842.
б) количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus (единиц);
в) количество патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и (или) свидетельств о регистрации программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральных микросхем (единиц);
г) количество докладов и сообщений на конференциях, в том числе международных с целью представления результатов научного проекта (единиц);
д) количество проведенных учебных курсов (лекции, семинары, практические занятия) (часы).
6. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант:
а) затраты на оплату труда молодого кандидата наук в период реализации научного проекта, включая налоги и иные социальные выплаты;
б) затраты на приобретение оборудования для реализации научного проекта;
в) затраты на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для реализации научного проекта;
г) затраты на возмещение расходов, связанных со служебной командировкой молодого кандидата наук, в том числе на оплату проживания молодого кандидата наук на территории административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке получатель гранта;
д) затраты на оплату участия молодого кандидата наук в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по тематике (или направлению) научного проекта;
е) затраты, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий молодого кандидата наук и оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе реализации научного проекта;
ж) затраты на оплату услуг (работ), непосредственно связанных с реализацией научного проекта, выполняемых сторонними организациями или физическими лицами (не более 20 процентов суммы гранта);
з) затраты на приобретение научно-технической литературы по проблематике научного проекта (кроме библиотечных фондов);
и) затраты на получение доступа к электронным изданиям и научным информационным ресурсам по тематике научного проекта;
й) затраты на использование ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации научного проекта;
к) затраты на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
л) затраты на оцифровку и ксерокопирование архивных материалов, связанных с реализацией исследования.
7. Способом проведения отбора является конкурс.
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведений о субсидиях.
8. Размер гранта определяется на основании представленной образовательной организацией или научной организацией заявки, содержащей план работ и смету затрат на реализацию научного проекта и не должен превышать 3 млн рублей в течение 3 лет.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурсного отбора, утверждает объявление о проведении конкурсного отбора;
б) определяет сроки и условия проведения конкурсного отбора с учетом требований, установленных настоящими Правилами;
в) создает комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия) и утверждает ее состав;
г) определяет форму отчета о реализации научного проекта, представляемого в соответствии с соглашением о предоставлении гранта;
д) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
10. В объявлении о проведении конкурсного отбора указывается:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования;
б) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (далее - сайт конкурса);
в) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
г) области наук для поддержки научных проектов;
д) требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) требования к молодому кандидату наук;
ж) условия и результат предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта;
з) максимальный размер гранта;
и) порядок подачи заявок, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора и о подаваемой им заявке на участие в конкурсном отборе, а также согласие молодого кандидата наук на обработку персональных данных;
й) срок проведения конкурсного отбора (дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора), место подачи заявок;
к) критерии оценки заявок согласно приложению к Правилам;
л) порядок и сроки внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в конкурсном отборе, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата участникам отбора заявок;
м) правила, сроки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящих Правил;
н) порядок заключения соглашения о предоставлении гранта по итогам конкурсного отбора, в том числе срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен(-ы) подписать соглашение о предоставлении гранта, условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
о) срок размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, сайте конкурса и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурсного отбора).
п) порядок и сроки внесения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации изменений в объявление о проведении конкурсного отбора и отказа от проведения конкурсного отбора.
К объявлению о проведении конкурсного отбора прилагаются формы документов для подготовки участниками отбора заявок на участие в конкурсном отборе.
11. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурсного отбора или отказаться от проведения конкурсного отбора в течение первой половины установленного для подачи заявок срока в случае изменения объемов финансирования федерального проекта "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок" национального проекта "Наука и университеты", установления нецелесообразности проведения конкурсного отбора, выявления необходимости уточнения условий конкурсного отбора.
Изменения в объявление о проведении конкурсного отбора, информация об отказе от проведения конкурсного отбора размещаются на едином портале, сайте конкурса и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);
в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, установленную Правилами;
д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
13. Для участия в конкурсном отборе руководитель или иное уполномоченное лицо участника отбора до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации через сайт конкурса заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными объявлением о проведении конкурсного отбора, включающую в том числе следующие документы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде в соответствии с объявлением о проведении конкурсного отбора):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным представителем участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) сведения о молодом кандидате наук;
в) описание научного проекта с указанием планируемых результатов научного проекта, а также план работ и смету затрат на реализацию научного проекта;
г) сведения о наличии у участника отбора материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе библиотечные и информационные ресурсы;
д) согласие участника отбора на принятие обязательства по предоставлению материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, в том числе к библиотечным и информационным ресурсам;
е) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений участника отбора на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсном отборе и последующее заключение организацией соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
д) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
е) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
ж) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, содержащую информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
з) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
и) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку, содержащую информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
к) подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом и главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника отбора справку, содержащую информацию о том, что участник отбора не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс;
л) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим конкурсом;
м) согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
н) согласие молодого кандидата наук к дате окончания научного проекта, установленного планом работы, подготовить и представить для предварительного рассмотрения в диссертационный совет диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
14. Количество заявок, которые может подать научная организация или образовательная организация не ограничивается. При этом молодой кандидат наук может участвовать только в одном научном проекте, представленном на конкурс.
15. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе или не подано ни одной такой заявки. Информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, сайте конкурса, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Конкурсная комиссия для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации из числа государственных гражданских служащих. В состав комиссии включается член общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской.
17. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
а) руководит деятельностью конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
в) организует работу конкурсной комиссии;
г) определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;
д) объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии председательствующим на заседании конкурсной комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
б) своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;
в) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
г) обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
а) принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
б) рассматривают и оценивают заявки.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии направляется ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видеоконференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
18. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании. В случае, если заседание конкурсной комиссии проводилось посредством видеоконференц-связи, протокол должен быть подписан членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания. Копия протокола заседания конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляется ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии.
19. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок определяет соответствие участников отбора, поданных ими заявок и предлагаемых для конкурсного отбора научных проектов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок фиксируются в протоколе конкурсной комиссии.
20. Информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, включая информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин отклонения), в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки, о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на сайте конкурса не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок.
21. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями и значениями по каждому критерию, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - критерий), в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок.
Определение победителей конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной с привлечением специалистов (экспертов) в соответствующих областях наук.
22. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию. Итоговая сумма баллов не может превышать 100 баллов.
На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия составляет рейтинг заявок, в котором каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
Победившими признаются участники отбора, заявки которых на участие в конкурсном отборе получили по итогам оценки максимальные итоговые баллы в соответствующей области науки и которым присвоено первое место в рамках определенной квоты по областям наук. При этом общее число заявок, которым присвоено первое место по областям наук, не должно превышать общее количество соглашений, которое Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить по итогам конкурсного отбора согласно объявлению о проведении конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета. Если две или более заявки при проведении оценки набрали одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
23. Результаты оценки заявок на участие в конкурсном отборе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок. Протокол с результатами оценки заявок размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня со дня подписания такого протокола.
В протоколе с результатами оценки заявок указываются следующие сведения:
а) дата, время и место оценки заявок;
б) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
в) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
24. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и (или) оценки заявок являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсном отборе после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящими Правила;
в) несоответствие научного проекта требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
г) несоответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям к форме и содержанию, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе.
25. Расчет размера гранта (G) на один год реализации научного проекта определяется по формуле:
G = (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8+а9+а10+а11+а12), где:
а1 - затраты на оплату труда молодого кандидата наук в период реализации научного проекта, включая налоги и иные социальные выплаты;
а2 - затраты на приобретение оборудования для реализации научного проекта;
а3 - затраты на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для реализации научного проекта;
а4 - затраты на возмещение расходов, связанных со служебной командировкой молодого кандидата наук, в том числе на оплату проживания молодого кандидата наук на территории административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован в установленном законом порядке получатель гранта;
а5 - затраты на оплату участия молодого кандидата наук в конференциях, научных семинарах, симпозиумах по тематике (или направлению) научного проекта;
а6 - затраты, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий молодого кандидата наук и оформлением прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе реализации научного проекта;
а7 - затраты на оплату услуг (работ), непосредственно связанных с реализацией научного проекта, выполняемых сторонними организациями или физическими лицами (не более 20 процентов суммы гранта);
а8 - затраты на приобретение научно-технической литературы по проблематике научного проекта (кроме библиотечных фондов);
а9 - затраты на получение доступа к электронным изданиям и научным информационным ресурсам по тематике научного проекта;
а10 - затраты на использование ресурсов центров коллективного пользования (ЦКП) при реализации научного проекта;
а11 - затраты на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
а12 - затраты на оцифровку и ксерокопирование архивных материалов, связанных с реализацией исследования.
Предельное значение размера гранта (G) на один финансовый год не может превышать 1 млн. рублей.
26. Основанием для отказа победителю конкурса в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации о его соответствии требованиям, установленным настоящими Правила.
27. В случае отказа получателя гранта (получателей гранта) от получения гранта, а также в случае отказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от предоставления гранта либо признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения, право заключения соглашения предоставляется участнику конкурса, чья заявка по итогам конкурса получила следующее место после заявки(-ок) получателя(-ей) гранта в соответствующей области наук.
28. Срок, в течение которого получатель гранта должен подписать соглашение, составляет 5 рабочих дней с даты направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекта соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет". В случае неподписания соглашения в указанный срок получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения.
29. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).
30. В соглашении о предоставлении гранта указываются:
а) цели, условия предоставления гранта, его размер, порядок предоставления гранта (включая сроки (периодичность) перечисления гранта получателю, и указание счета, на который перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и направления затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
в) тема и описание научного проекта, план работ и смета затрат на реализацию научного проекта;
г) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности;
д) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
е) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
ж) условия расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе в случае:
прекращения деятельности получателя гранта;
нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;
принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о нецелесообразности дальнейшего предоставления гранта;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении гранта;
з) положения о казначейском сопровождении гранта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, в порядке и сроки, установленными Правительством Российской Федерации;
к) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления гранта;
л) порядок и сроки возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта и недостижения значений результата предоставления гранта.
31. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на казначейский счет для осуществления и отражения операций денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях;
в) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
Финансирование второго и третьего года гранта осуществляется по результатам представления и экспертизы отчетов за предшествующий период.
32. Получатель гранта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
По итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок получатель гранта должен получить охраняемый результат интеллектуальной деятельности, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.
33. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчеты:
о проведении исследования в соответствии с формой, установленной соглашением о предоставлении гранта - ежегодно при проведении научного проекта в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов и показателей предоставления гранта, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации - ежегодно при проведении исследования в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации - ежегодно при проведении научного проекта в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организует привлечение экспертов с целью осуществления экспертизы представленных отчетов для принятия решения о финансировании научного проекта в следующем году предоставления гранта.
Результаты экспертизы отчетов рассматриваются на заседании конкурсной комиссии. Результаты рассмотрения отчетов оформляются протоколом конкурсной комиссии с указанием решений о возможности или невозможности финансирования научных проектов в следующем году предоставления гранта в соответствии с экспертными заключениями.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о невозможности дальнейшего финансирования научного проекта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации прекращает финансирование научного проекта с последующим расторжением соглашения.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности дальнейшего финансирования научного проекта, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации разрешает получателю гранта использовать в следующем году предоставления гранта остатки гранта, не израсходованные в отчетном году, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
34. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателями грантов целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверной информации о проводимом научном проекте.
35. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, средства гранта подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления грантов в
форме субсидий из федерального
бюджета на поддержку молодых
кандидатов наук для подготовки
докторских диссертаций
Перечень
критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Количество баллов |
1 |
Актуальность планируемого научного проекта |
0 - 10 |
2 |
Научная новизна ожидаемых результатов научного проекта |
0 - 10 |
3 |
Реализуемость научного исследования |
0 - 10 |
4 |
Научный задел и научные достижения молодого кандидата наук |
0 - 20 |
5 |
Вклад ожидаемых результатов научного проекта в реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации |
0 - 10 |
6 |
Количество и уровень публикаций молодого кандидата наук в рецензируемых научных изданиях, в том числе индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection и(или) Scopus |
0 - 20 |
7 |
Количество докладов и сообщений молодого кандидата науки на конференциях, в том числе международных, представленных по тематике научного исследования |
0 - 10 |
8 |
Общественное признание (награды): благодарности, грамоты, премии, медали, дипломы, почетные звания и т.п. |
0 - 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.