Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 19.04.2021 г.)
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2021 г. N ММ-П13-4235, в соответствии с пунктом 3 поручения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2020 г. N ДГ-П13-14590 о представлении предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, направленных на ускорение процедур, связанных с реализацией мероприятий по сокращению участия Российской Федерации в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, и реорганизации (ликвидации) федеральных унитарных предприятий до 31 декабря 2021 г. разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оценки передаваемого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации, государственную компанию, публично-правовые компании (далее - Проект федерального закона).
В настоящее время в соответствии с положениями специальных федеральных законов о создании Государственной корпорации "Ростех", Госкорпорации "Росатом", Государственной компании "Автодор" и Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", имущество указанных организаций и публично-правовых компаний (далее - Организации) формируется в том числе за счет имущественных взносов Российской Федерации путем передачи находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества, включая земельные участки, движимого и иного имущества, передаваемого в ходе осуществления их деятельности.
При этом на основании положений статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при отчуждении имущества, принадлежащего Российской Федерации, проведение оценки данного имущества является обязательным, и закупка услуг по проведению соответствующих оценочных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, при осуществлении мероприятий по передаче Организациям федерального имущества, включая пакеты акций акционерных обществ, осуществляется закупка услуг по проведению соответствующих оценочных мероприятий.
Вместе с тем следует учитывать, что имущественный взнос Российской Федерации в имущество государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний не является способом приватизации федерального имущества, представляя собой его безвозмездное отчуждение.
Учитывая отсутствие принципов возмездности при осуществлении указанных сделок, расходы федерального бюджета на проведение оценочных мероприятий в отношении передаваемого имущества представляются необоснованными.
Одновременно с этим в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" передача Госкорпорации "Роскосмос" в качестве имущественного взноса Российской Федерации находящегося в федеральной собственности имущества осуществляется по цене, определенной исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества или исходя из балансовой стоимости имущества, отнесенного законом к недвижимым вещам, в отношении которого кадастровая стоимость не определяется, и движимого имущества, а акций акционерных обществ - по номинальной стоимости передаваемых акций.
В целях применения единого подхода при передаче федерального имущества в государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании, сокращения расходов федерального бюджета на проведение оценочных мероприятий и сроков передачи федерального имущества предлагается исключить необходимость проведения оценочных мероприятий при передаче федерального имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Организации.
Положения проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которых проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.