Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минцифры России 21.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_______ N_____
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2117 "О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2020, 20 декабря, N 0001202012220041):
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце четвертом после слов "с государственным участием," дополнить словами следующего содержания "в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,";
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации";
г) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
д) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее - Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений";
е) абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
ж) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"формирование и поддержка функционирования информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, в том числе для мониторинга реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием и развития "Банка лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационный ресурс)";
з) абзац семнадцатый признать утратившим силу;
и) дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
"оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, информации, получаемой через информационный ресурс, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием".
2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 548 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2304; Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2020, 20 декабря, N 0001202012220041):
а) в пункте 3:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "в" после слов "с государственным участием," дополнить словами следующего содержания "в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,";
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации";
подпункт "м" признать утратившим силу;
подпункт "н" изложить в следующей редакции:
"осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее - Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений";
подпункт "о" признать утратившим силу;
подпункт "п" изложить в следующей редакции:
"формирование и поддержка функционирования информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, в том числе для мониторинга реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием и развития "Банка лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационный ресурс)";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, информации, получаемой через информационный ресурс, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием".
б) в пункте 7:
дополнить подпунктами "д-е" следующего содержания:
"д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящими Правилами;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.";
в) в пункте 8:
дополнить подпунктами "д-ж" следующего содержания:
"д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не получала средства из федерального бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
ж) справка, подписанная руководителем организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.";
г) в пункте 11:
после слов "Министерством финансов Российской Федерации," дополнить словами "посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет",";
дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".";
д) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных организацией в целях осуществления методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере ИКТ.
Точные даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.
е) в пункте 13:
подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) количество осуществленных проверок документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;";
"д) представление организацией доклада о факторах и барьерах, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;";
дополнить подпунктами "е" - "о" следующего содержания:
"е) доля рассмотренных организацией обращений органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий;
ж) доля представленных в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в общем числе выявленных организацией нарушений, а также по запросам органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития.;
з) представление результатов выполненного организацией мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
и) доля проведенной организацией оценки вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) доля направленных организацией заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
л) доля направленных организацией заключений по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности и соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
м) представление организацией результатов формирования и поддержки функционирования информационного ресурса;
н) представление организацией доклада о результатах оценки текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций и выработки предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
о) количество организованных мероприятий в рамках проведения информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации могут быть дополнительно установлены иные показатели, необходимые для достижения результата.";
ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии (А) в размере, определенном по формуле:
где:
d - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
D - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
V - размер предоставленной субсидии на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.
В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.".
з) дополнить пунктом 27 следующего содержания:
"В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, уплачивает штраф в размере одного процента от объема субсидии, предусмотренного в соглашении на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, плановое значение по которому не достигнуто.".
и) дополнить пунктом 28 следующего содержания:
"28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации.".
и) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение к Правилам
предоставления субсидий
из федерального бюджета
автономной некоммерческой
организации "Центр компетенций
по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных
технологий"
Распределение
затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия
(процентов)
Наименование направления расходования |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2024 годы |
|
1. |
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
75 |
не более 85 |
не более 85 |
не более 85 |
2. |
Затраты на командировочные расходы работников организации |
2 |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
3. |
Затраты на аренду офисного помещения |
3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
4. |
Затраты на оплату материально-технического обеспечения |
5 |
не более 8 |
не более 8 |
не более 8 |
5. |
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий |
15 |
не более 22 |
не более 22 |
не более 22 |
".
_______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.