Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
(подготовлен Минсельхозом России 21.04.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; 2020, N 30, ст. 4898).
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Изменения,
которые вносятся в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
1. В пункте 3:
а) абзац первый после слов "следующих мероприятий" дополнить словами "в отношении автомобильных дорог, субсидируемых и условно субсидируемых из федерального бюджета";
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы или реализуются, и (или) отобраны к субсидированию (начиная с года предоставления субсидии на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях) проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях организации отбора проектов комплексного развития в соответствии с пунктом 7 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее соответственно - проекты комплексного развития, Комиссия), строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения;";
в) в подпунктах "б", "в", "д" слова "(планируемым к созданию)" заменить словом "(создающимся)";
г) в подпункте "г" слова "реализуются и (или) отобраны к реализации" заменить словами "реализованы, реализуются и (или) отобраны к субсидированию (начиная с года предоставления субсидии на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях)";
2. В пункте 4:
а) абзац первый изложить следующей редакции:
"К объектам в целях настоящих Правил относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.";
б) дополнить пункт 4 абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Автомобильные дороги, субсидируемые из федерального бюджета" - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
"Автомобильные дороги, условно субсидируемые из федерального бюджета" - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования был распределен объем субсидии на первый и (или) второй годы планового периода, представляющий разницу между общим объемом субсидии на первый и (или) второй годы планового периода и объемом субсидии, распределенным на реализацию в первом и (или) втором году планового периода субсидируемых из федерального бюджета автомобильных дорог.";
3. В пункте 5:
а) после слов "в соответствии с распределением" дополнить словами "между автомобильными дорогами, субсидируемыми из федерального бюджета, и условно субсидируемые из федерального бюджета";
б) слова "пунктом 17" заменить словами "пунктами 16 - 17";
4. В пункте 9:
а) абзац первый после слов "для предоставления" дополнить словами "и условного предоставления";
б) дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"наличие в отношении каждой автомобильной дороги копии заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в случае, если такое заключение предусмотрено действующим законодательством).";
в) абзац пятый (ранее - абзац четвертый) изложить в следующей редакции:
"Копии утвержденной проектной документации, а также копии документов, подтверждающих государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в составе заявочной документации (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). В случае их отсутствия на день подачи заявки субъекту Российской Федерации необходимо в срок до 1 сентября года подачи заявки в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копии документов, подтверждающих государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, либо копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки. В случае непредставления копий утвержденной проектно-сметной документации, а также копий заключений государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства до 1 октября года подачи заявки Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исключает автомобильную дорогу из перечня софинансируемых и (или) условно софинансируемых из федерального бюджета автомобильных дорог в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и направляет не позднее 10 рабочих дней соответствующую информацию в Федеральное дорожное агентство;";
г) дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой Минстроем России, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Минстроем России;";
д) в абзаце 10 (ранее - абзац 8) слова "слова "реализуются и (или) отобраны к реализации" заменить словами "реализованы, реализуются и (или) отобраны к субсидированию (начиная с года предоставления субсидии на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях)";
е) дополнить абзацем 13 следующего содержания:
"наличие в отношении каждой автомобильной дороги карты-схемы с приложением пояснительной записки.";
ж) в абзаце 14 (ранее - абзац 11) слова "в абзацах седьмом и девятом" заменить словами "в абзацах девятом и олиннадцатом";
5) Пункты 16 - 17 изложить в следующей редакции:
"16. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W 0i) на очередной финансовый год определяется по формуле:
W0i = V0 х (Q0i + R0i) / ((Q0in + R0in),
где:
V0 - общий объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год;
Q0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по автомобильным дорогам в соответствии с ранее заключенным соглашением на очередной финансовый год, включенным в заявку субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;
R0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь субсидируемым из федерального бюджета автомобильным дорогам на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации.
Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год планового периода (W 1,2) определяется по формуле:
W1,2 = V1,2 х (Q1,2i + R1,2i) / ((Q1,2in + R1,2in) + О1,2,
где:
V 1,2 - общий объем субсидий, предусмотренный в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год планового периода;
Q 1,2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по автомобильным дорогам в соответствии с ранее заключенным соглашением на соответствующий финансовый год планового периода, включенным в заявку субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил;
R 1,2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для субсидирования из федерального бюджета и условно отобранным для субсидирования из федерального бюджета автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год планового периода;
О 1,2 - не распределенный между субъектами Российской Федерации объем субсидии на соответствующий финансовый год планового периода, складывающийся в процессе распределения общего объема субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
При этом О1,2 = V1,2 - Q1,2in - R1,2in,
R1,2in = V1,2 -
Q1,2in - О1,2.
17. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для субсидирования из федерального бюджета автомобильным дорогам на очередной финансовый год (R0i) определяется по формуле:
R0i = (A0i + B0i + C0i + D0i + I0i + Ni - F0i - G0i - Zi) x Y0i,
где:
A0i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранным для субсидирования из федерального бюджета в очередном финансовом году;
B0i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
C0i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
D0i - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
I0i - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Zi - фактический объем финансирования из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, субсидируемым из федерального бюджета в очередном финансовом году;
F0i - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, субсидируемых из федерального бюджета, за счет средств местных бюджетов в очередном финансовом году;
G0i - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, субсидируемых из федерального бюджета, за счет средств внебюджетных источников в очередном финансовом году;
Y0i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
Размер субсидии на очередной финансовый год не может превышать стоимость субсидируемых из федерального бюджета в очередном финансовом году автомобильных дорог.";
6) Дополнить приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" пунктом 17(1) следующего содержания:
"17(1). Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по субсидируемым из федерального бюджета и условно субсидируемым из федерального бюджета автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год планового периода (R 1,2i) определяется по формуле:
R 1,2i = ((А 1,2i + B 1,2i + C 1,2i + D 1,2i + I 1,2i) + (А 1,2iу + B 1,2iу + C 1,2iу + D 1,2iу + +I 1,2iу) + Ni - F 1,2i - G 1,2i - Zi) x Y 1,2i,
где:
A 1,2i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
B 1,2i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
C 1,2i - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
D 1,2i - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
I 1,2i - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
A 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
B 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно субсидируемой из федерального бюджета в очередном финансовом году;
C 1,2iу - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
D 1,2iу - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
I 1,2iу - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, условно субсидируемой из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода;
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Zi - фактический объем финансирования из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, субсидируемым из федерального бюджета в очередном финансовом году;
F 1,2i - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, субсидируемых из федерального бюджета, за счет средств местных бюджетов в соответствующем финансовом году планового периода;
G 1,2i - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, субсидируемых из федерального бюджета, за счет средств внебюджетных источников в соответствующем финансовом году плановом периоде.
Размер субсидии на соответствующий год планового периода не может превышать стоимость субсидируемых из федерального бюджета и условно субсидируемых из федерального бюджета в соответствующем финансовом году планового периода автомобильных дорог."
7) В пункте 18:
а) абзацы третий и шестой:
перед словом "реализуются" дополнить словами "реализованы или";
слова "планируются к реализации на соответствующих сельских территориях" заменить словами "отобраны к субсидированию на соответствующих сельских территориях (начиная с года предоставления субсидии на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях)";
б) абзац четвертый перед словом "создаваемых" дополнить словами "имеющихся и";
в) дополнить пункт 18 абзацем 9 следующего содержания:
"Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями автомобильные дороги, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году. Включение в соглашения условно субсидируемых из федерального бюджета автомобильных дорог не влечет за собой первоочередного распределения субсидий на их реализацию на очередной финансовый год.";
8) В пункте 19:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"К ранжированию допускаются автомобильные дороги со сроком реализации, не превышающем 3 лет, и начинающимся не позднее года предоставления субсидии";
б) в абзаце 3:
слова "на плановый период" заменить словами "на соответствующий финансовый год планового периода";
после слов "на автомобильные дороги," дополнить словами "субсидируемые из федерального бюджета,";
10) Дополнить приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). В случае если при распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, и (или) предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, на первый год планового периода образовался нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, превышающий 10 % относительно общего объема бюджетных ассигнований, он распределяется между оставшимися включенными в перечень для субсидирования автомобильными дорогами согласно результатам их ранжирования и распределения в группах по федеральным округам, проведенных в соответствии с критериями, указанными в пункте 18 настоящих Правил, при этом годом начала реализации таких автомобильных дорог становится первый год планового периода, такие автомобильные дороги являются условно субсидируемыми из федерального бюджета.
Условно субсидируемые из федерального бюджета автомобильные дороги повторно проходят отбор в году, следующем за очередным.";
11) В пункте 20:
абзац 3 после слов "между автомобильными дорогами" дополнить словами ", субсидируемыми из федерального бюджета и условно субсидируемыми из федерального бюджета,";
12) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.