Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 126"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 126" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Постановление N 614), решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), заявкой Губернатора Самарской области на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 126 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Чапаевск" (далее - Постановление N 126), согласованной с главой городского округа Чапаевск Самарской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию городского округа Чапаевск (далее - г.о. Чапаевск) путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации АО "Промсинтез".
В соответствии с Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, г.о. Чапаевск относится к категории монопрофильных муниципальных образований со стабильной социально-экономической ситуацией (категория 3).
Г.о. Чапаевск расположен в 43 км к юго-западу от областного центра - города Самары, в поймах рек Волги и Чапаевки. Моногород занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре Самарской области, на расстоянии менее 100 км от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта "Курумоч".
Удобство географического положения создает широкие возможности доступа к разнообразным источникам сырья и рынкам сбыта, что позволяет осуществлять поставки произведенной продукции в другие регионы страны.
Внешние транспортные связи моногорода осуществляются с помощью железнодорожного и автомобильного транспорта. Одна из крупнейших магистралей России - Куйбышевская железная дорога - проходит по территории г.о. Чапаевск. В муниципальном образовании имеется железнодорожная станция и пункт по обработке железнодорожного подвижного состава. На реке Чапаевке находится речной причал. Рядом с г.о. Чапаевск проходит автодорога федерального значения "Самара-Волгоград", имеющая выход через г. Самара на автомагистраль "Москва-Челябинск", которая связывает регион с районами Казахстана, Средней Азии, западными и северными районами России.
Г.о. Чапаевск отличает наличие квалифицированных кадров (бывшие работники оборонных предприятий), трудовая мобильность и высокая экономическая активность населения.
Наряду с этим конкурентные экономические преимущества моногороду придает наличие статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
Внесение изменений в Постановление N 126 позволит обеспечить условия, необходимые для комплексного развития г.о. Чапаевск, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. В свою очередь, создание новых рабочих мест предотвратит возникновение социальной напряженности в моногороде, где значительная часть экономически активного населения работает на предприятиях, осуществляющих один и тот же вид экономической деятельности по производству взрывчатых веществ.
В рамках внесения изменений в Постановление N 126 планируется установление перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, что позволит расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, привлечет на территорию моногорода новых инвесторов с инвестиционными проектами:
1. "Создание логистического комплекса компании OZON в ТОР "Чапаевск"", инвестор - ООО "Интернет Решения".
Компанией заключено соглашение с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области о намерениях реализации инвестиционного проекта по созданию нового распределительного центра на территории моногорода. Объем предполагаемых инвестиций - 4760,6 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 3194.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 18,06%, чистый приведенный доход (NPV) - 9339 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 7,5 лет простой срок окупаемости (PP) - 5,2 года.
2. "Производственно-складской комплекс для обеспечения деятельности по строительству зданий и сооружений", инвестор - ООО "СамараТрансАвто-2000".
Компанией заключено соглашение с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области о намерениях реализации инвестиционного проекта в сфере строительства жилых и нежилых зданий на территории моногорода. Объем предполагаемых инвестиций - 50,4 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 132.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 24,4 %, чистый приведенный доход (NPV) - 133,5 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 4,2 года, простой срок окупаемости (PP) - 3,5 года.
3. "Складской комплекс", инвестор - ООО "Высокие строительные технологии".
Компанией заключено соглашение с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области о намерениях реализации инвестиционного проекта по созданию складского комплекса эксплуатации жилого фонда на территории моногорода. Объем предполагаемых инвестиций - 24,2 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 70.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 22,5 %, чистый приведенный доход (NPV) - 59,4 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 4 года, простой срок окупаемости (PP) - 3,8 года.
Остальные разрешенные виды экономической деятельности в рамках перспективы развития территории могут быть востребованы потенциальными резидентами ТОР. Наличие свободных производственных площадок открывает возможности для реализации новых инвестиционных проектов в указанных сферах деятельности.
В совокупности объем инвестиций в рамках указанных проектов составит 4 835,2 млн. рублей, а количество новых рабочих мест - 3 396.
Представленная заявка соответствует требованиям, установленным Постановлением N 614.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.