Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 266"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 266" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Постановление N 614), решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), заявкой Губернатора Архангельской области на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 266 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Онега" (далее - Постановление N 266), согласованной с главой муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Проект постановления разработан в целях содействия развитию муниципального образования "Онежское" (далее - г. Онега) путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций АО "Онежский ЛДК", АО "Онега-Энергия", ООО "ПКТС".
В соответствии с Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, г. Онега относится к категории монопрофильных муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (категория 1).
Город Онега расположен на северо-западе Архангельской области в устье реки Онеги, в 7 км от Онежской губы Белого моря. Большая часть города располагается на правом берегу реки Онеги, меньшая - на левом.
Экономико-географическое положение города достаточно выгодное. Город имеет железнодорожное и автомобильное сообщение с выходом на федеральную трассу М8. С областным центром Онегу связывает две автомобильные дороги с твердым покрытием, одна из них проложена кружным путем через поселок Плесецк Архангельской области.
Кроме того, Онега - небольшой северный порт России, который способен принимать мало и средне тоннажные суда. Порт имеет навигацию с мая до начала ноября. В Онеге есть аэродром местных авиалиний, не имеющий твердого покрытия, способный принимать небольшие самолеты.
Конкурентным преимуществом города Онега для реализации инвестиционных проектов является значительный ресурсный потенциал: лесосырьевая база (преобладание высококачественных хвойных пород с запасом древесины 140 м3/га покрытой лесом площади); полезные ископаемые - строительный камень, торф, кирпичные глины, песчано-гравийные материалы; обширные акватерритории с запасами водных биоресурсов, структура земельных угодий относительно благоприятна для развития молочного и молочно-мясного животноводства, товарного производства картофеля и овощей. Еще одним преимуществом Онеги, способствующим развитию сельского хозяйства и туризма в моногороде, является благоприятная экологическая обстановка.
Наряду с этим конкурентные экономические преимущества моногороду придает наличие статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
Внесение изменений в Постановление N 266 позволит обеспечить условия, необходимые для комплексного развития г. Онеги, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. В свою очередь, создание новых рабочих мест предотвратит возникновение социальной напряженности в моногороде, где значительная часть экономически активного населения работает на градообразующем предприятии.
В рамках внесения изменений в Постановление N 266 планируется установление перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, что позволит расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, привлечет на территорию моногорода новых инвесторов с инвестиционными проектами и приведет к увеличению их доли в валовом территориальном продукте.
Включение в данный Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в подгруппу "Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины", обусловлено тем, что данный вид деятельности является основным видом экономической деятельности градообразующего предприятия г. Онега АО "Онежский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат".
Остальные разрешенные виды экономической деятельности в рамках перспективы развития территории могут быть востребованы потенциальными резидентами ТОР. Наличие свободных производственных площадок открывает возможности для реализации новых инвестиционных проектов в указанных сферах деятельности.
Внесение изменений в Постановление N 266 позволит реализовать следующие инвестиционные проекты:
1. "Производство мебельных заготовок и мебели из массива древесины", инвестор - ООО "СКВ - Компани".
Компанией разработан паспорт проекта и заключено соглашение с министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области о намерении реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования "Онежское" Архангельской области.
Объем предполагаемых инвестиций - 20 млн рублей; количество новых рабочих мест - 10.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 6,6 %, чистый приведенный доход (NPV) - 1,27 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 5 лет и простой срок окупаемости (PP) - 3,5 года.
В качестве средств на реализацию проекта будут привлечены собственные средства компании.
2. "Организация базы по первичной переработке водорослей", инвестор - ООО "Архангельский водорослевый комбинат".
Компанией разработан паспорт проекта и заключено соглашение с министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области о намерении реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования "Онежское" Архангельской области.
Объем предполагаемых инвестиций - 20 млн рублей; количество новых рабочих мест - 10.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 15,3 %, чистый приведенный доход (NPV) - 1,17 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) -5 лет и простой срок окупаемости (PP) - 3,27 года.
В качестве средств на реализацию проекта будут привлечены собственные средства компании.
3. "Проект по освоению торфяного месторождения", инвестор - ООО "Соль Земли".
Компанией разработан паспорт проекта и заключено соглашение с министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области о намерении реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования "Онежское" Архангельской области.
Предполагаемый объем инвестиций - 10 млн рублей; количество новых рабочих мест - 10.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 14,3 %, чистый приведенный доход (NPV) - 1,05 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) -5 лет и простой срок окупаемости (PP) - 3,07 года.
В качестве средств на реализацию проекта будут привлечены собственные средства компании.
4. "Цех по производству косметики", инвестор - ИП Минин А.Л.
Компанией разработан паспорт проекта и заключено соглашение с министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области о намерении реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования "Онежское" Архангельской области.
Предполагаемый объем инвестиций - 5 млн рублей, количество новых рабочих мест - 10.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 42,23 %, чистый приведенный доход (NPV) - 4,04 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 4,57 года и простой срок окупаемости (PP) - 3,5 года.
В качестве средств на реализацию проекта планируется привлечечь собственные средства компании, а также заем от Микрокредитной компании "Архангельский региональный фонд "Развитие".
5. "Автосервис в городе Онега", инвестор - ИП Шульгин Д.С.
Компанией разработан паспорт проекта и заключено соглашение с министерством экономического развития, промышленности и науки Архангельской области о намерении реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования "Онежское" Архангельской области.
Предполагаемый объем инвестиций - 5 млн рублей; количество новых рабочих мест - 12.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 32,3 %, чистый приведенный доход (NPV) - 3,04 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 3,27 года и простой срок окупаемости (PP) - 2,5 года.
В качестве средств на реализацию проекта планируется привлечечь собственные средства компании, а также заем от Микрокредитной компании "Архангельский региональный фонд "Развитие".
В совокупности объем инвестиций в рамках указанных проектов составит 60 млн рублей, а количество новых рабочих мест - 72.
Представленные заявки соответствуют требованиям, установленным Постановлением N 614.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.