Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 268"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 268" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Постановление N 614), решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), заявкой Губернатора Новосибирской области на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 N 268 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Линево" (далее - Постановление N 268), согласованной с главой администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее - р.п. Линево) путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации АО "ЭПМ - Новосибирский электродный завод"
В соответствии с Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, р.п. Линево относится к категории монопрофильных муниципальных образований, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения (категория 2).
Реализация новых инвестиционных проектов на территории рабочего поселка Линево станет дополнительным конкурентным преимуществом территории для привлечения новых внешних инвесторов, а также будет стимулировать реализацию новых инвестиционных проектов внутренними инвесторами.
Создание нового бизнеса внесет вклад в диверсификацию экономики моногорода, приведет к увеличению создаваемой добавленной стоимости и росту налоговой базы р.п. Линево.
Для целей снижения зависимости моногорода от деятельности градообразующего предприятия и снижения маятниковой миграции, ключевое значение приобретает задача создания новых рабочих мест в моногороде. По проектам потенциальных резидентов территории опережающего развития, заключивших соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов, при условии расширения перечня разрешенных видов деятельности, в отношении которых будет применяться льготный режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Линево", планируется создать 271 новое постоянное рабочее место.
Реализация комплекса инвестиционных проектов в моногороде позволит также получить значительный бюджетный эффект, несмотря на применение на территории налоговых льгот.
В рамках внесения изменений в Постановление N 268 планируется установление перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, что позволит расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, привлечет на территорию моногорода новых инвесторов с инвестиционными проектами, и приведет к увеличению их доли в валовом территориальном продукте.
Включение в данный Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в подгруппу "Производство искусственного графита, коллоидного или полуколлоидного графита, продуктов на основе графита или прочих форм углерода в виде полуфабрикатов", обусловлено тем, что данный вид деятельности является основным видом экономической деятельности градообразующего предприятия г. Линево АО "ЭПМ-НОВЭЗ".
Также включение в Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в группу "Обработка и утилизация опасных отходов" обусловлено тем, что данные категории отходов представляют высокую опасность для окружающей среды и могут нарушить ее в катастрофических масштабах. Кроме того, в целях обеспечения безопасности населения и в связи с отсутствием достаточных площадей на расстоянии более 1000 метров от зоны жилой застройки разрешение данного вида экономической деятельности на территории опережающего развития нецелесообразно.
Включение в Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в классы "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Сбор и обработка сточных вод", "Забор, очистка и распределение воды", а также в класс "Деятельность в области права и бухгалтерского учета" обусловлено тем, что применение льготного режима осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предполагает поддержку и развитие прежде всего производственных предприятий, относящихся к обрабатывающим производствам. В этой связи применение льготного режима осуществления предпринимательской деятельности для вида экономической деятельности, связанного с производством, передачей и распределением электроэнергии, газообразного топлива, пара и горячей воды, связанного с забором, очисткой и распределением воды для бытовых и промышленных нужд, связанного со сбором и обработкой сточных вод, а также связанного с деятельностью в области права и бухгалтерского учета нецелесообразно.
Внесение изменений в Постановление N 268 позволит реализовать следующие инвестиционные проекты:
1) ООО "Линевский домостроительный комбинат" подтвердило готовность реализовать инвестиционный проект "Организация производства изделий из бетона, используемых в строительстве" (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) код 23.6 "Производство изделий из бетона, цемента и гипса"). Инвестиционный проект направлен на модернизацию действующего производства в целях расширения продуктовой линейки. В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 80 новых рабочих мест, плановый объем инвестиций в проект - 120 млн. руб.;
Внутренняя норма доходности (IRR) - 24%, чистый приведенный доход (NPV) - 90,6 млн. рублей, простой срок окупаемости (PBP) - 7 лет, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 7 лет.
2) ООО "Алькор" подтвердило готовность реализовать инвестиционный проект "Строительство станции технического обслуживания тяжелой техники и грузовой магистральной техники" (в соответствии с ОКВЭД код 45.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств"). В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 40 новых рабочих мест, плановый объем инвестиций в проект 79,2 млн руб.
Компании - резиденты ТОР, намеренные развивать деятельность в рамках новых видов деятельности, которые будут разрешены в случае внесения изменений в постановление Правительства РФ:
Внутренняя норма доходности (IRR) - 25.67%, чистый приведенный доход (NPV) - 41,820 млн. рублей, простой срок окупаемости (PBP) - 4 года, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 5 лет.
3) ООО "Сибтехфарм" подтвердило готовность реализовать инвестиционный проект "Опытно-экспериментальное производство по выпуску пищевых продуктов" (в соответствии с ОКВЭД код 10.51 "Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции"). Цель проекта - организовать производство пищевой продукции в объеме 500 тонн в год. В результате реализации проекта будет создано 10 постоянных рабочих мест, плановый объем инвестиций по проекту 35 млн руб.;
Внутренняя норма доходности (IRR) - 18,0%, чистый приведенный доход (NPV) - 9,4 млн. рублей, простой срок окупаемости (PBP) - 5 лет, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 6 лет.
4) ООО "Галлант" подтвердило готовность реализовать следующую очередь инвестиционного проекта "Организация производства косметических средств, а также инструментов и оборудования, применяемых в медицинских целях" (в соответствии с ОКВЭД коды 26.60.4 "Производство инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых в медицинских целях"). Цель проекта - организовать производство инструмента, оборудования и приспособлений, применяемых в медицинских целях. В результате реализации инвестиционного проекта будет создано 17 новых рабочих мест, плановый объем инвестиций в проект - 70 млн руб.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 18,0%, чистый приведенный доход (NPV) - 57,2 млн. рублей, простой срок окупаемости (PBP) - 4 года, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 5 лет.
Реализация инвестиционных проектов потенциальных резидентов ТОР, и резидентов, намеренных развивать бизнес по новым видам экономической деятельности и подтвердивших в соответствии с настоящей заявкой готовность реализовать инвестиционные проекты на ТОР, позволит создать дополнительно 147 новых рабочих мест, привлечь инвестиции в объеме 304,2 млн рублей.
Остальные разрешенные виды экономической деятельности в рамках перспективы развития территории могут быть востребованы потенциальными резидентами ТОР. Наличие свободных производственных площадок открывает возможности для реализации новых инвестиционных проектов в данных сферах деятельности.
Представленная заявка соответствует требованиям, установленным Постановлением N 614.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности, и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.