Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 267"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 267" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Постановление N 614), решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), заявкой Губернатора Курганской области на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 267 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Далматово" (далее - Постановление N 267), согласованной с главой города Далматово Курганской области.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию моногорода Далматово (далее - г. Далматово) путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации ОАО "Завод "Старт".
В соответствии с Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, г. Далматово относится к категории монопрофильных муниципальных образований, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения (категория 2).
Город Далматово является административным центром Далматовского района Курганской области, количество жителей 11,9 тыс. человек. Далматовский район расположен на северо-западе Курганской области, на севере граничит со Свердловской областью.
Транспортная инфраструктура представлена железнодорожным и автомобильным транспортом. Город связан с областным центром и другими регионами регулярным железнодорожным сообщением, а также автомобильной трассой федерального значения Р 354. Расстояние до города Кургана - 195 км, до города Екатеринбурга -175 км. В радиусе 250 км проживает более 4 млн. человек (Екатеринбург - 1,4 млн. человек, Челябинск - 1,15 млн. человек, Тюмень - 620 тыс. человек, Курган - 318 тыс. человек, Каменск-Уральский - 175 тыс. человек, Шадринск - 75 тыс. человек), работают четыре аэропорта.
Удобство географического положения создает широкие возможности доступа к разнообразным источникам сырья и рынкам сбыта, что позволяет осуществлять поставки произведенной продукции в другие регионы страны. Внешние транспортные связи моногорода осуществляются с помощью железнодорожного и автомобильного транспорта.
Конкурентным преимуществом муниципального образования Далматовского района Курганской области для реализации инвестиционных проектов также является наличие богатых сырьевых ресурсов. На территории района расположено 52 месторождения, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, в том числе 21 месторождение торфа, 26 месторождений сапропели, 1 месторождение строительного камня, 1 месторождение строительного песка, 1 месторождение глин для производства кирпича, 1 месторождение пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и 1 месторождение урана. Ресурсный потенциал строительного камня составляет 12179 тыс. куб. м, запасы кирпичных глин - 651 тыс. куб., строительного песка - 2946 тыс. куб. м. Месторождение подземных пресных вод позволяет получать 6 тыс. куб. м воды в сутки. Самым значимым полезным ископаемым Далматовского района является уран.
Привлекательность ландшафта, большое количество памятников архитектуры и градостроительства, наличие в центе города Далматово уникального культурно-исторического комплекса Далматовского Успенского мужского монастыря (основан в 1644 году) дает широкие возможности для развития внутреннего и въездного туризма, формирования инфраструктуры сервиса для туристов и паломников.
Наряду с этим конкурентные экономические преимущества моногороду придает наличие статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
Внесение изменений в Постановление N 267 позволит обеспечить условия, необходимые для комплексного развития г. Далматово, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. В свою очередь, создание новых рабочих мест предотвратит возникновение социальной напряженности в моногороде, где значительная часть экономически активного населения работает на градообразующем предприятии.
В рамках внесения изменений в Постановление N 267 планируется установление перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, что позволит расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, привлечет на территорию моногорода новых инвесторов с инвестиционными проектами и позволит создать новые рабочие места.
Включение в данный Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в группу "Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий", а также подгруппы "Производство грузовых автомобилей" и "Производство автомобилей специального назначения" обусловлено тем, что данные виды деятельности являются основными видами экономической деятельности градообразующего предприятия г. Далматово ОАО "Завод "Старт".
Остальные разрешенные виды экономической деятельности в рамках перспективы развития территории могут быть востребованы потенциальными резидентами ТОР. Наличие 24 свободных производственных площадок открывает возможности для реализации новых инвестиционных проектов в указанных сферах деятельности.
Внесение изменений в Постановление N 267 позволит реализовать следующие инвестиционные проекты:
1. "Организация стоянки для автотранспортных средств и оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и мойке транспортных средств", инвестор - ООО "Мега - Авто".
Компанией разработан бизнес-план, заключено соглашение с уполномоченным органом - Департаментом экономического развития Курганской области о взаимодействии по реализации проекта "Организация стоянки для автотранспортных средств и оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и мойке транспортных средств", представлено письмо, подтверждающее намерения по реализации инвестиционного проекта.
Объем предполагаемых инвестиций - 13,5 млн рублей (собственные средства); количество новых рабочих мест - 10.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 6,0 %, чистый приведенный доход (NPV) - 0,5 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 10 лет и простой срок окупаемости (PP) - 8 лет.
2. "Создание цеха по производству металлоконструкций", инвестор - ООО "Далспецстрой".
Компанией разработан бизнес-план, заключено соглашение с уполномоченным органом - Департаментом экономического развития Курганской области о взаимодействии по реализации проекта "Создание цеха по производству металлоконструкций", представлено письмо, подтверждающее намерения по реализации инвестиционного проекта.
Объем предполагаемых инвестиций - 10 млн рублей (собственные средства); количество новых рабочих мест - 20.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 1,4 %, чистый приведенный доход (NPV) - 4,4 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 5 лет и простой срок окупаемости (PP) - 5 лет.
В совокупности объем инвестиций в рамках указанных проектов составит 23,5 млн рублей, а количество новых рабочих мест - 30.
В связи с тем, что предполагается создание новых производств, новых 30 рабочих мест на территории г. Далматово, за оставшиеся 7 лет функционирования ТОСЭР "Далматово" дополнительные доходы бюджетов всех уровней составят 38,912 млн. руб. Причем дополнительные доходы, например, в федеральный бюджет за оставшиеся 7 лет функционирования ТОСЭР превышают недополученные доходы в 44 раза, в региональный бюджет дополнительные доходы превышают недополученные в 2 раза, в местный бюджет - в 2,8 раза. Выпадающих доходов по бюджетам всех уровней не ожидается.
Представленные проекты соответствуют требованиям, установленным Постановлением N 614.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.