Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 125"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 125" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 (далее - Постановление N 614), решениями, принятыми на заседании Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), заявкой Главы Удмуртской Республики на внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 г. N 125 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Глазов" (далее - Постановление N 125), согласованной с Главой муниципального образования "Город Глазов" Удмуртской Республики.
Проект постановления разработан в целях содействия развитию города Глазова путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации АО "Чепецкий механический завод".
В соответствии с Перечнем монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, город Глазов относится к категории монопрофильных муниципальных образований со стабильной социально-экономической ситуацией (категория 3).
Город Глазов - развитый промышленный и образовательный центр "северного куста" Удмуртской Республики, ядро Чепецкой агломерации, охватывающей 6 районов Удмуртской Республики: Глазовский, Балезинский, Юкаменский, Ярский, Красногорский, Кезский.
Расположение Глазова на севере Удмуртской Республики с наличием природных ресурсов, с сохраняющимся высоким промышленным, трудовым и инженерно-творческим потенциалом способствует сохранению и закреплению роли Глазова в качестве главного экономического и организационного центра севера Удмуртии, координационного центра северных районов Удмуртии. Данное обстоятельство позволяет налаживать взаимовыгодные отношения с другими городами, предоставляет возможность выхода городских предприятий на рынки близлежащих территорий.
Наряду с этим конкурентные экономические преимущества моногороду придает наличие статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).
Внесение изменений в Постановление N 125 позволит обеспечить условия, необходимые для комплексного развития города Глазова, станет эффективным инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории. В свою очередь, создание новых рабочих мест предотвратит возникновение социальной напряженности в моногороде, где значительная часть экономически активного населения работает на градообразующем предприятии.
В рамках внесения изменений в Постановление N 125 планируется установление перечня видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, что позволит расширить перечень разрешенных видов экономической деятельности, привлечет на территорию моногорода новых инвесторов с инвестиционными проектами и приведет к увеличению их доли в валовом территориальном продукте.
Включение в данный Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в группу "Производство ядерного топлива", обусловлено тем, что данный вид деятельности является основным видом экономической деятельности градообразующего предприятия г. Глазов АО "Чепецкий механический завод".
Включение в Перечень всех видов экономической деятельности, включенных в классы "Добыча угля" и "Добыча металлических руд", обусловлено тем, что данные виды деятельности не возможны к осуществлению по причине отсутствия на территории моногорода Глазова месторождений каменного угля и рудных полезных ископаемых.
Остальные разрешенные виды экономической деятельности в рамках перспективы развития территории могут быть востребованы потенциальными резидентами ТОР. Наличие свободных производственных площадок открывает возможности для реализации новых инвестиционных проектов в указанных сферах деятельности.
Внесение изменений в Постановление N 125 позволит реализовать новые инвестиционные проекты:
1. "Техническое перевооружение и расширение видов экономической деятельности ООО "Управление автомобильным транспортом", инвестор - ООО "Управление автомобильным транспортом".
Компанией разработан бизнес-план и заключено соглашение с Министерством экономики Удмуртской Республики о намерениях по реализации инвестиционного проекта в сфере деятельности автомобильного грузового транспорта и услуг по перевозкам на территории моногорода.
Объем предполагаемых инвестиций - 23,8 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 13.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 53 %, чистый приведенный доход (NPV) - 49,36 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 2,5 года и простой срок окупаемости (PP) - 2 года.
2. "Строительство комплекса по утилизации медицинских, биологических и промышленных отходов, инвестор - ООО "Экологический Альянс"
Компанией разработан бизнес-план и заключено соглашение с Министерством экономики Удмуртской Республики о намерениях по реализации инвестиционного проекта в сфере обработки и утилизации опасных отходов на территории моногорода.
Объем предполагаемых инвестиций - 27,519 млн рублей; количество новых рабочих мест - 11.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 27,8 %, чистый приведенный доход (NPV) - 14,554 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 5,9 лет и простой срок окупаемости (PP) - 4,8 лет.
3. "Строительство площадки мембранного и закрытого компостирования", инвестор - ООО "Строй-Инвест"
Компанией разработан бизнес-план и заключено соглашение с Министерством экономики Удмуртской Республики о намерениях по реализации инвестиционного проекта по виду деятельности - утилизация отсортированных материалов.
Предполагаемый объем инвестиций - 29,346 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 21.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 19,7 %, чистый приведенный доход (NPV) - 8,193 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 6,7 лет и простой срок окупаемости (PP) - 5,8 лет.
4. "Строительство объекта базы отдыха, включающие в себя спортивный зал, место общественного питания, пляжную инфраструктуру на земельном участке находящемуся по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. 2-я Набережная, д. 19 с кадастровым номером 18:28:000003:485", инвестор - ООО "Иж-Газ-Сервис"
Компанией разработан бизнес-план и заключено соглашение с Министерством экономики Удмуртской Республики о намерениях по реализации инвестиционного проекта с целью организации на севере Удмуртии крупного туристического центра с разнообразным перечнем услуг.
Предполагаемый объем инвестиций - 45 млн. рублей, количество новых рабочих мест - 22.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 10 %, чистый приведенный доход (NPV) - 37,3 млн рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 7 лет и простой срок окупаемости (PP) - 6 лет.
5. "Производство металлических изделий с использованием высокотехнологичного оборудования", инвестор - ООО "Энергоспецмонтаж"
Компанией разработан бизнес-план и заключено соглашение с Министерством экономики Удмуртской Республики о намерениях по реализации инвестиционного проекта с целью создания производства металлических изделий с использованием высокотехнологичного оборудования на территории моногорода.
Предполагаемый объем инвестиций - 3,0 млн. рублей; количество новых рабочих мест - 2.
Внутренняя норма доходности (IRR) - 37,11 %, чистый приведенный доход (NPV) - 3,316 млн. рублей, дисконтированный срок окупаемости (DPP) - 1,8 года и простой срок окупаемости (PP) - 1,7 года.
В совокупности объем инвестиций в рамках указанных проектов составит 128,665 млн. рублей, а количество новых рабочих мест - 69.
Представленные заявки соответствуют требованиям, установленным Постановлением N 614.
Положения проекта постановления соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.