Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части введения федерального государственного надзора в сфере безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах)" (далее - законопроект), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) законопроект разработан на основании пункта 103 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью законопроекта является наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка осуществления федерального государственного надзора в области организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также по определению федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в соответствующей сфере общественных отношений.
Разработчиком проведены публичные обсуждения законопроекта и сводного отчета в период с 9 марта по 29 марта 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия законопроекта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID законопроекта: 02/04/03-21/00113927).
В пояснительной записке разработчик законопроекта представил информацию, на основании которой на лифты, подъемные платформы для инвалидов не распространяются требования в области промышленной безопасности, поскольку в соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" вышеуказанные объекты исключены из числа технических устройств, эксплуатация которых на предприятии, цехе, участке или площадке является основанием для их отнесения к категории опасных производственных объектов.
В связи с изложенным законные основания для осуществления федерального государственного надзора в сфере организации безопасного использования и содержания объектов в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности отсутствуют.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного законопроектом, разработчиком обоснованы.
В законопроекте не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дополнительно сообщаем о необходимости учета замечаний, направленных ранее письмом Минэкономразвития России от 1 апреля 2021 г. N 9849-АХ/Д24и.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.