Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
(подготовлен ФАС России 28.04.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - проект постановления) разработан ФАС России во исполнение пункта 2 Плана-графика мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, на 2021 год, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Ю.И. Борисовым от 17 декабря 2021 N 1430п-П7 (далее - План-график).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465, в части установления порядка оперативного рассмотрения разногласий по цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Принятие проекта постановления позволит обеспечить своевременное размещение и выполнение государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика, головного исполнителя (единственного поставщика), исполнителей в ходе формирования цены на поставку необходимой продукции, а также в процессе перевода ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену.
Анализ сложившейся практики свидетельствует о том, что разногласия по цене на продукцию между государственным заказчиком и головным исполнителем появляются, как правило, на этапе согласования такой цены с государственным заказчиком и подписания сторонами государственного контракта протокола цены единицы продукции.
Государственный заказчик, проводя проверку расчета цены на продукцию, в одностороннем порядке принимает решение о снижении и (или) исключении отдельных затрат головного исполнителя, включая в протокол цены единицы продукции итоговое значение цены, принимаемой государственным заказчиком, без указания сведений об отдельных затратах, подвергшихся корректировке, и причин, послуживших основанием для такого снижения и (или) исключения.
В такой ситуации у головного исполнителя отсутствует возможность представления дополнительного мотивированного обоснования своей позиции по спорным затратам, что не позволяет ему должным образом отстоять свое ценовое предложение.
Вместе с тем аргументированное обоснование причин снижения и (или) исключения отдельных затрат государственным заказчиком, а также создание условий, предоставляющих возможность головному исполнителю защитить свою позицию по отдельным спорным затратам, подвергшимся корректировке, позволит снять часть разногласий по цене продукции заблаговременно, что обеспечит своевременное заключение государственных контрактов и оперативное размещение государственного оборонного заказа.
В связи с изложенным предлагается на этапе формирования цены на продукцию, а также при переводе ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены на продукцию, возмещающей издержки, в фиксированную цену, предусмотреть обязанность государственного заказчика в случае несогласия с ценой на продукцию, предложенной головным исполнителем, осуществлять урегулирование имеющихся разногласий в порядке, предполагающем направление головному исполнителю заключения государственного заказчика с предложениями об изменении цены продукции (с соответствующим обоснованием причин такого изменения), а в случае определения цены на продукцию затратным методом с приложением к такому заключению копии обосновывающих документов с указанием позиций, предложенных к изменению.
Проектом постановления устанавливается право головного исполнителя представлять мотивированный отказ от подписания государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) по цене, установленной государственным заказчиком, в случае несогласия с изменением стоимости отдельных затрат, включаемых в цену единицы продукции, с предоставлением соответствующего обоснования.
В случае недостижения взаимоприемлемого результата при внутриведомственном формате разрешения разногласий по цене продукции проектом постановления предусматривается направление государственным заказчиком неурегулированых разногласий в ФАС России для дальнейшего итогового рассмотрения указанных разногласий с учетом позиций государственного заказчика, отраслевого органа, головного исполнителя и исполнителей с последующим вынесением решения по неурегулированным разногласиям, действительного для заключения государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту).
Учитывая необходимость своевременного размещения государственного оборонного заказа, проектом постановления предусматривается возможность установления ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию или цены на продукцию, возмещающей издержки, в случае наличия неурегулированных разногласий по цене продукции, что позволит продолжить проведение дальнейшей работы по заключению государственного контракта, не смотря на наличие неурегулированных разногласий.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.