Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 29.04.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) следующие изменения:
1) статью 120 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Правительство Российской Федерации вправе определять порядок, срок и условия проведения экспериментов по совершению таможенных операций назначенным оператором почтовой связи с применением таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях последующего приобретения физическими лицами в рамках трансграничной (внешней) электронной торговли и пересылаемых в международных почтовых отправлениях, категории товаров, участвующих в экспериментах, места их проведения, порядок уплаты таможенных платежей в отношении товаров, участвующих в экспериментах, и порядок проведения таможенного контроля в отношении таких товаров отличный от определенного Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, обстоятельства, до наступления которых такие товары находятся под таможенным контролем, и при наступлении которых таможенная процедура таможенного склада завершается, а также порядок подготовки отчетов о результатах таких экспериментов.";
2) статью 238 дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2) Правительство Российской Федерации вправе определять порядок, срок и условия проведения экспериментов по применению мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, отличных от указанных в статье 338 Кодекса Союза и в настоящей статье, круг лиц, категории товаров, участвующих в экспериментах, места их проведения, особенности уплаты таможенных платежей в отношении таких товаров, а также порядок подготовки отчетов о результатах таких экспериментов.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент |
В.В. Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 20 февраля 2021 г. N ММ-П4-2067.
Законопроектом предлагается установить полномочия Правительства Российской Федерации на определение порядков, сроков и условий проведения экспериментов по регулированию отношений в области таможенного дела, круга лиц, категории товаров, участвующих в экспериментах, места их проведения, а также порядка уплаты таможенных платежей в отношении таких товаров, обстоятельства, до наступления которых такие товары находятся под таможенным контролем, и при наступлении которых таможенная процедура завершается.
В частности, законопроект разработан в целях:
проведения эксперимента по совершению таможенных операций назначенным оператором почтовой связи с применением таможенной процедуры таможенного склада в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях последующего приобретения физическими лицами в рамках трансграничной (внешней) электронной торговли и пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
проведения эксперимента по таможенному контролю в виде таможенного мониторинга, позволяющего комплексно оценить деятельность определенных категорий проверяемых лиц на предмет идентификации таможенных рисков и определения их уровня, по результатам которого обеспечить упрощение административных процедур и устранение негативных последствий, а также реализацию возможности использования проверяемыми лицами результатов таможенного мониторинга для самостоятельной оценки и минимизации таможенных рисков.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.