Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. N 896"
(подготовлен ППК "Единый заказчик" 29.04.2021 г.)
Объект капитального строительства Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России", г. Москва. III очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий, г. Москва. Реконструкция художественно-производственных мастерских по адресу: г. Москва, Петровский переулок, владение 6" реализуется в рамках государственной программы "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317.
Государственным заказчиком по объекту является Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства".
По Объекту была разработана проектно-сметная документация и получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 314-15/ГГЭ-9792/05 от 27.02.2015 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, N 315-15/ГГЭ-9792/10 от 27.02.2015 проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на сумму 980 967,6 тыс. рублей, утвержденные приказом Минкультуры России N 382 от 16.03.2015.
Корректировка проектно-сметной документацию проведена в 2018 году. Получены положительные заключения N 01700-18/ГТЭ-09792/13-01 от 10.07.2018 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, N 00301-18/ГТЭ-09792/07-01 от 27.07.2018 проверки достоверности определения сметной стоимости объекта на сумму 883 703,19 тыс. рублей на дополнительные объемы работ, утвержденные приказом Минкультуры России от 30.07.2018 N 1325.
Также получено положительное заключение от 2018 года N 491/20-18/ОСКП/01/21-2018 "О проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта" на данный объект, согласованное на заседании Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации (протокол очного заседания от 20.12.2018 N 25). Заключение в соответствии с актом сдачи-приемки оказанных услуг по проведению публичного технологического аудита инвестиционного проекта получено 18.06.2018.
В период с 2012 по 2020 годы, в том числе в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", освоение по объекту составило 1 465 414,60 тыс. рублей.
В 2020 году поданы документы в ФАУ "Главгосэкспертиза России" на корректировку проектно-сметных решений.
В соответствии с заданием на корректировку проектной документации общая предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства- 2 616 705,72 тыс.руб. в ценах соответствующих лет. Мощность объекта - 10874,6 кв. м.
Финансирование корректировки проектной документации предполагается в 2021 году за счет внебюджетных средств.
Федеральным законом от 08 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" бюджетные ассигнования по данному Объекту не предусмотрены.
Во исполнении пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N1496, лимиты бюджетных обязательств в объеме 450 598,50 тыс.руб. восстановлены в 2021 году в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Вместе с тем, с учетом приоритезации мероприятий в целях осуществления строительства планируется перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 524 623,80 тыс.руб. -в 2021 г., 137 214,00 тыс.руб. в 2022 г. с объекта капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" Строительство музейного комплекса, Кадашевская набережная, владения N 10, 12/2, М.Толмачевский пер., владения N 1 - 3, 5 - 7, г. Москва".
Дополнительная потребность по объекту отсутствует.
Таким образом, проектом постановления Правительства РФ на реконструкцию объекта предлагается предусмотреть следующее распределение финансирования:
в 2021 - 975 222,30 тыс.руб.;
в 2022 - 137 214,00 тыс.руб.;
Срок ввода объекта запланирован на 2023 год.
При расчете паспорта инвестиционного проекта применялись индексы-дефляторы Минэкономразвития России, доведенные письмом от 31031-ПК/Д03и от 22.09.2020г.
Финансовое обеспечение эксплуатационных расходов по Объекту будет осуществляться после ввода его в эксплуатацию в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерством культуры Российской Федерации в Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Реализация инвестиционного проекта будет способствовать развитию культуры в стране и развитию туризма, расширению возможностей в образовательном процессе, создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
Цель реализации инвестиционного проекта соответствуют целям и задачам, определенным в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.01.2014 N 317, таким как:
- сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ,
- развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности,
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства,
- модернизация работы учреждений культуры,
- повышение культурно - образовательного уровня населения и расширение услуг в культурно-образовательной сфере.
Отказ от реализации проекта повлечет за собой:
- невыполнение государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 317;
- окончательную утрату объекта культурного наследия, затраты из федерального бюджета на который в предыдущих периодах составили -
1 465 414,60 тыс. руб.;
- не позволит в срок завершить работы по реконструкции и ввести в строй цех по ремонту музыкальных инструментов, служебную гостиницу, оздоровительно-реабилитационный центр; инженерный корпус и наземный переход.
Экономический эффект в случае реализации проекта:
- сохранение объекта Художественно-производственные мастерские Государственного Академического Большого театра России, расположенные в центре Москвы в Петровском переулке и исторического облика здания, восстановление как памятника гражданской архитектуры;
- ввод в строй цеха по ремонту музыкальных инструментов;
-размещение в двух подземных этажах мастерских для крашения, по ремонту медных, клавишных и деревянных инструментов,
-завершение реконструкции служебной гостиницы;
- ввод оздоровительно-реабилитационного центр;
-позволит завершить переоборудование котельной под инженерный корпус;
- завершение и ввод в строй наземного перехода из производственного корпуса в здание.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проект постановления не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.