Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
(подготовлен Минспортом России 05.05.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее соответственно - проект постановления, Госпрограмма) подготовлен в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Так, проектом постановления предлагается внести изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по созданию или модернизации объектов спортивной инфраструктуры в целях повышения эффективности реализации Госпрограммы. В частности, предлагается внести в нее изменения, направленные на корректировку минимального количества населения для муниципальных образований, при непревышении которого возможно получение соответствующих субсидий на софинансирование создания или модернизации объектов спортивной инфраструктуры без применения государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, с 30 до 300 тысяч человек. При этом субъекты Российской Федерации информируют о наличии сложностей, связанных с поиском инициаторов проектов с применением государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, возникших в связи с негативными последствиями новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Учитывая отсутствие экономических преференций, возможные инициаторы подобных проектов в приоритетном порядке рассматривают населенные пункты с численностью населения свыше 300 тысяч человек. Таким образом, введение данных изменений с 1 января 2023 г. позволит субъектам Российской Федерации продолжить реализацию мероприятий по созданию или модернизации объектов спортивной инфраструктуры без негативных последствий.
Также проектом постановления предлагается приостановить до 1 января 2022 г. применение критерия отбора субъектов Российской Федерации для получения соответствующих субсидий из федерального бюджета в части показателя эффективности использования существующих объектов спорта, определяемого как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта согласно данным государственной статистики, отраженным в форме статистической отчетности N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", составляющего не менее 70 процентов. По итогам анализа материалов по состоянию на 1 апреля текущего года 11 субъектов Российской Федерации - получателей в 2021 году субсидий из федерального бюджета на развитие спортивной инфраструктуры не соответствуют установленному критерию по итогам 2020 года. Причиной недостижения показателей эффективности существующей инфраструктуры являются негативные последствия, вызванные новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Приостановление применения данного критерия поспособствует достижению целевых показателей и индикаторов (результатов) федерального проекта "Спорт - норма жизни" в установленные сроки.
Кроме того, проектом постановления также предлагается изменить наименование показателя результативности (результатов) использования субсидии, предоставленной на поставку оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 38 средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на поставку оборудования для создания таких комплексов без возможности расходования бюджетных ассигнований на монтаж оборудования.
В этой связи проектом постановления предлагается заменить наименование показателя результативности по данному направлению с количества созданных физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа на количество комплектов оборудования, приобретенных для создания таких комплексов.
Проект постановления не предусматривает изменения формулы расчета субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации, в связи с этим внесение изменений в распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, сформированное на 2022 - 2023 годы в рамках проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года, не требуется.
Принятие проекта постановления способствует достижению ожидаемых результатов реализации Госпрограммы.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виду разрешительной деятельности, и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения в проекте постановления отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации,иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства, а также выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" не потребует выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.