Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования"
(подготовлен Минэнерго России 14.05.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст.4680; 2020, N 22, ст. 3502);
2. Реализация полномочий Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, установленных в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и средств, предусмотренных указанным Министерствам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Изменения,
которые вносятся в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
1. В Правилах:
а) пункт 12 1 изложить в следующей редакции:
"121. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе со станций Западно-Сибирской железной дороги, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Кемеровской области - Кузбасса на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения согласно приложению N 1";
б) дополнить пунктом 12 2 следующего содержания:
"122. Распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры в восточном направлении для обеспечения экспортных перевозок сырьевых энергетических грузов в универсальном железнодорожном подвижном составе в направлении железнодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения согласно приложению N 2.
2. В Приложении к Правилам:
а) в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 1";
б) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Кемеровской области - Кузбасса на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении территории Кемеровской области - Кузбасса на предстоящий месяц (далее соответственно - уголь, план) и мониторинга исполнения плана.".
3. Дополнить Правила приложением N 2 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам недискриминационного
доступа перевозчиков к инфраструктуре
железнодорожного транспорта
общего пользования
Правила
формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа на предстоящий месяц и мониторинга его исполнения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа в железнодорожные пункты пропуска на предстоящий месяц (далее соответственно - уголь, план) и мониторинга исполнения плана.
Для целей настоящих Правил:
под грузоотправителями (угольными компаниями) понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу или переработку угля, а также имеющие заключенные контракты на поставку угольной продукции в страны-получатели;
под перевозками угля железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска понимаются экспортные перевозки угля в универсальном подвижном составе в направлении железнодорожных пунктов пропуска, расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог (далее - железнодорожные пункты пропуска)/
2. План утверждается Министерством энергетики Российской Федерации каждый месяц, предшествующий месяцу перевозки, не позднее, чем через сутки после получения от перевозчика подтверждающей информации об утверждении объёмов со стороны принимающих перевозчиков.
3. Проект плана формируется на основе:
а) заявок грузоотправителей (угольных компаний) на перевозку угля (далее - заявки на перевозку угля);
б) пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска с учетом согласованных принимающими перевозчиками объемов экспортных перевозок угля на месяц планирования;
в) информации о максимальной перерабатывающей способности грузоотправителей со станций отправления по перевозке и погрузке угля;
г) плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении с территории Кемеровской области - Кузбасса на предстоящий месяц, сформированного в соответствии с Правилами, являющимися приложением N 1 к Правилам недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - план экспортных перевозок с территории Кузбасса и инфраструктура).
4. Грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля на планируемый месяц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
5. Владельцы инфраструктуры и перевозчики определяют максимальный объем перевозки угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска (количество вагонов в месяц, сутки) с учетом согласованных принимающими перевозчиками объемов экспортных перевозок угля на месяц планирования и информируют об этом Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации не позднее, чем через сутки после получения подтверждающей информации от принимающих перевозчиков, но не позднее, чем за сутки до начала планируемого месяца перевозки угля.
6. Министерство транспорта Российской Федерации направляет в Министерство энергетики Российской Федерации и перевозчику информацию о максимальной перерабатывающей способности грузоотправителей со станций отправления по перевозке и погрузке угля не позднее, чем за 10 дня до начала планируемого месяца перевозки угля.
7. Грузоотправители (угольные компании) направляют перевозчику заявки на перевозку угля в экспортном направлении и подтверждения о заключенных внешнеторговых контрактах на поставку угольной продукции, направляемой через железнодорожные пункты пропуска, за 15 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
8. Перевозчик обеспечивает прием и учет заявок на перевозку угля со станций отправления. Перевозчик направляет информацию о полученных заявках на перевозку угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации, не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца перевозки угля.
9. В случае недостаточности пропускных и провозных способностей в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска для удовлетворения всех заявок, поступивших от грузоотправителей (угольных компаний), Министерство энергетики Российской Федерации формирует план, содержащий информацию о грузоотправителях (угольных компаниях) и объемах перевозки угля по каждому грузоотправителю (угольной компании) (количество вагонов в месяц, сутки) в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска на планируемый месяц.
10. Распределение объемов перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями осуществляется отдельно для грузоотправителей Дальневосточного федерального округа, Кемеровской области - Кузбасса и прочих субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ.
11. Заявки на перевозку угля грузоотправителей приводятся в соответствие с максимальной перерабатывающей способности грузоотправителей со станций отправления по перевозке и погрузке угля по формуле:
,
где:
Q1 k,i - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером k со станций отправления в экспортном направлении с номером i;
Q2 k,i - объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя (угольной компании) с номером k со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
МПС k - максимальная перерабатывающая способность грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля с номером k;
- объем перевозки угля грузоотправителя (угольной компании) с номером k со станций отправления в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля.
- коэффициент, отражающий тип угля грузоотправителя (угольной компании) с номером k , принимающий значение равное 0,5, если грузоотправитель(угольная компания) отправляет бурые угли и 1,0, если грузоотправитель(угольная компания) отправляет каменные угли.
12. Распределяемый объем перевозки угля грузоотправителей со станций отправления на территории Дальневосточного федерального округа в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска (ППДФО) определяется по формуле:
,
где:
ППДФО i - распределяемый объем перевозки угля со станций отправления на территории Дальневосточного федерального округа в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля;
ТП i - пропускные и провозные способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i с учетом согласованных странами-получателями объемов экспортных перевозок угля на месяц планирования (количество вагонов в сутки);
План Кузбасса i - суммарный по всем грузоотправителям Кузбасса объем перевозок в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, утвержденный в рамках плана экспортных перевозок с территории Кузбасса в восточном направлении на месяц планирования.
13. Распределяемый объем перевозки угля грузоотправителей со станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска (ППОСТ) определяется по формуле:
(
где:
ППСФО i - распределяемый объем перевозки угля со станций отправления станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных на территории регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля;
ТП i - пропускные и провозные способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i с учетом согласованных странами-получателями объемов экспортных перевозок угля на месяц планирования (количество вагонов в сутки);
План Кузбасса i - суммарный по всем грузоотправителям Кузбасса объем перевозок в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, утвержденный в рамках плана экспортных перевозок с территории Кузбасса в восточном направлении на месяц планирования.
14. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее, чем через сутки после получения от перевозчика подтверждающей информации об утверждении объёмов со стороны принимающих перевозчиков рассчитывает распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) со станций отправления, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления на территории Дальневосточного федерального округа в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска по формуле:
, если
, если ,
где:
ППДФО i - распределяемый объем перевозки угля со станций отправления на территории Дальневосточного федерального округа в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля и с распределяемым объемом перевозки ППДФО i угля со станций отправления на территории Дальневосточного федерального округа в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
15. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее, чем через сутки после получения от перевозчика подтверждающей информации об утверждении объёмов со стороны принимающих перевозчиков рассчитывает распределение пропускных и провозных способностей инфраструктуры со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска между грузоотправителями (угольными компаниями) со станций отправления в Сибирском федеральном округе вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, пропорционально отношению объема перевозки угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункт пропуска и совокупного объема заявок на перевозку угля со станций отправления, расположенных вне пределов Дальневосточного федерального округа и вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска по формуле:
, если
, если ,
где:
ППСФО i - распределяемый объем перевозки угля со станций отправления станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля;
- объем перевозки угля согласно заявке на перевозку угля грузоотправителя с номером k со станций отправления, расположенных в Сибирском федеральном округе вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i, приведенный в соответствие с максимальной перерабатывающей способностью грузоотправителя со станции отправления по перевозке и погрузке угля и с распределяемым объемом перевозки ППОСТ i угля со станций отправления, расположенных вне пределов Дальневосточного федерального округа и вне пределов Кемеровской области - Кузбасса, восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска с номером i;
16. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее, чем через сутки с момента формирования плана на планируемый месяц перевозки угля размещает информацию об объемах перевозок угля на планируемый месяц, рассчитанных при распределении провозных и пропускных способностей в восточном направлении в железнодорожный пункт пропуска на своем официальном сайте в сети "Интернет".
17. Перевозчик доводит до сведения грузоотправителей (угольных компаний) информацию об объемах перевозок угля со станций отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска в соответствии с утвержденным планом не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого месяца перевозки угля.
18. В случае появления возможности для перевозки дополнительного объема угля со станции отправления в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска перевозчик распределяет этот дополнительный объем между грузоотправителями (угольными компаниями) пропорционально утвержденным на месяц планирования планам перевозок угля.
Перевозчик направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о дополнительно согласованных объемах перевозки угля со станций отправления (отдельно по грузоотправителям (угольным компаниям).
19. Уступка грузоотправителем (угольной компанией) права на перевозку угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска не допускается.
20. Перевозчик направляет отчет об исполнении плана, в том числе об объеме неисполненных заявок на перевозку угля с указанием причин, в Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации каждую декаду (нарастающим итогом).
21. Министерство энергетики Российской Федерации проводит мониторинг исполнения плана не позднее 15 числа следующего месяца после месяца планирования.
22. При осуществлении мониторинга исполнения плана Министерство энергетики Российской Федерации определяет коэффициент фактического неисполнения перевозчиком плана по обстоятельствам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры, который определяется по формуле:
где:
Факт объем неисполненных заявок на перевозку j - фактический объем неисполненных по обстоятельствам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры, заявок на перевозку угля в отношении грузоотправителя (угольной компании) с номером j;
План j - плановый объем перевозки угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска для грузоотправителя (угольной компании) с номером j;
Доп план j - дополнительный планируемый объем перевозки угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска для грузоотправителя (угольной компании) с номером j.
23. Средний коэффициент фактического неисполнения перевозчиком плана (Кнеисп) определяется по формуле:
где:
- сумма фактических объемов неисполненных заявок на перевозку угля по обстоятельствам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры, заявок на перевозку угля для всех грузоотправителей (угольных компаний);
- сумма плановых объемов перевозки угля и дополнительных планируемых объемов перевозок угля в восточном направлении в железнодорожные пункты пропуска, согласованных перевозчиком.
24. Для каждого грузоотправителя, у которого фактическое неисполнение плана отличается от среднего неисполнения плана по обстоятельствам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры, объем перевозки угля, который должен быть компенсирован грузоотправителю (угольной компании) с номером j (Объем j), определяется по формуле:
Объем j = (Кнеисп j - Кнеисп) x (План j + Доп план j).
Компенсирующий объем перевозки угля учитывается при планировании месяца, следующего через месяц, в котором планировалась перевозка угля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.