Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами"
(подготовлен Минсельхозом России 17.05.2021 г.)
Проект приказа Минсельхоза России "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами" разработан в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приказ направлен на урегулирование отношений, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в основу которого положены принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приказом Минсельхоза России утверждаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Соответствующие индикаторы риска характеризуют соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, при этом сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, установленных в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Индикаторы будут являться "лакмусовой бумажкой", сигнализирующей должностным лицам Россельхознадзора, проводящим мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что и предусмотрено проектом Приказа, о возможном нарушении обязательных требований в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Выявление индикаторов риска является основанием для принятия решения о проведении Россельхознадзором внепланового контрольного (надзорного) мероприятия на соответствующем поднадзорном объекте с целью идентификации выявленного объекта и соответствующих признаков.
Издание приказа не повлечет внесения изменений в нормативные правовые акты, а также иные организационные приказы Минсельхоза России.
Расходные обязательства Российской Федерации и публично-правовых образований на основании Приказа не возникают. Заключение Министерства финансов Российской Федерации об оценке финансовых последствий принятия соответствующих решений, связанных с Приказом, не требуется.
В процессе работы над проектом Приказа изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу. Социологические и иные исследования, относящиеся к теме Приказа, не проводились.
В Приказе не содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, проект Приказа размещен на официальном сайте http://regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) без проведения публичного обсуждения 14 мая 2021 г.
Основания для предварительного обсуждения проекта приказа на заседаниях Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации отсутствуют.
Основания для проведения педагогической и метрологической экспертиз проекта приказа отсутствуют.
Согласно Правилам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проект приказа был размещен на Сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в период с 14 по 20 мая 2021 г.
Сотрудниками, ответственными за прохождение государственной регистрации Приказа в Минюсте России являются Зеленко Нина Анатольевна заместитель начальника отдела Департамента правового обеспечения Минсельхоза России (тел. (495) 608-12-64, (968) 654-40-58), Широкова Ирина Алексеевна, заместитель директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России (тел. (499) 975-50-42, (906) 072 43 50).
Директор Департамента
правового обеспечения
Минсельхоза России В.Н. Бирюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.