Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 19.05.2021 г.)
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2017, N 31, ст. 4740), статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 17, ст. 2725), пунктом 5.2.104 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 48, ст. 7768), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4240) приказываю:
Утвердить Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от __________________ г. N ______
Порядок
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении контроля за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1651; Российская газета, 2021, N 98) (далее соответственно - контроль за переданными полномочиями, переданные полномочия).
Цели и предмет осуществления контроля за переданными полномочиями
2. Целью контроля за переданными полномочиями является предупреждение нарушений органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (далее - подконтрольные органы) законодательства о градостроительной деятельности и оценка эффективности и качества исполнения переданных полномочий.
3. Предметом контроля за переданными полномочиями является:
1) нормативное правовое регулирование, осуществляемое органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по вопросам переданных полномочий;
2) соответствие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых по вопросам переданных полномочий, законодательству о градостроительной деятельности;
3) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в соответствие с требованиями федеральных нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности;
4) соблюдение порядка и процедур исполнения переданных полномочий.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля за переданными полномочиями
4. Контроль за переданными полномочиями осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г., N 0001202104300087);
пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2021, N 13, ст. 2248).
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено осуществление контроля за переданными полномочиями
5. Контроль за переданными полномочиями осуществляется Минстроем России.
6. К проведению мероприятий по контролю за переданными полномочиями могут привлекаться эксперты организаций и учреждений, подведомственных Минстрою России.
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. Контроль за переданными полномочиями может осуществляться в форме проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами и направления мотивированных запросов, а также в форме документарных и выездных проверок деятельности подконтрольных органов (далее - проверка).
II. Права и обязанности должностных лиц Минстроя России и подконтрольных органов при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Минстроя России по осуществлению контроля за переданными полномочиями
8. Должностные лица Минстроя России, уполномоченные на осуществление контроля за переданными полномочиями, и привлеченные к проведению мероприятий по контролю за переданными полномочиями эксперты организаций и учреждений, подведомственных Минстрою России (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля), при осуществлении контроля за переданными полномочиями имеют право:
проводить проверки деятельности подконтрольных органов;
направлять запросы руководителям и должностным лицам подконтрольных органов о предоставлении необходимых документов, материалов и сведений, требовать выделения специалистов для разъяснения вопросов, возникших в ходе проверки;
получать от должностных лиц подконтрольных органов письменные и устные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проверки, проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготавливать для внесения в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у подконтрольных органов в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны:
проводить контрольные мероприятия;
проводить проверки в соответствии с целями и предметом, указанными в настоящем Порядке и соответствующем приказе Минстроя России о проведении проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
по требованию должностных лиц подконтрольных органов предъявлять служебные удостоверения, копию соответствующего приказа Минстроя России о проведении проверки;
соблюдать законодательство Российской Федерации, последовательность процедур и сроки проведения проверки, указанные в настоящем Порядке;
не препятствовать руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с результатами проверки;
знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными органами;
не требовать от подконтрольного органа документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которыми проводится проверка;
направлять в подконтрольный орган обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц подконтрольных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, в Федеральную государственную систему "Единый реестр проверок" (далее - Реестр проверок) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351).
Права и обязанности подконтрольных органов, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями
11. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обеспечивает представление отчета об осуществлении переданных полномочий по форме, установленной Минстроем России, в соответствии с подпунктом 6.8.1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, два раза в год - до 30 июля за первое полугодие текущего года и до 10 февраля за предшествующий год, посредством внесения отчетной информации в федеральную государственную информационную систему "Комплексная информационная система Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" или направления в Минстрой России в форме электронных документов, электронных образов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. При проведении проверки руководитель (заместитель руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю за переданными полномочиями, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минстрой России по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки факт своего ознакомления с результатами проверки, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо подконтрольного органа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю за переданными полномочиями, обязаны:
предоставлять по запросу уполномоченного структурного подразделения Минстроя России документы и материалы, необходимые для проверки;
оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, в их работе.
14. Должностные лица подконтрольных органов, воспрепятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30 апреля 2021 г., N 0001202104300076).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов
15. Планирование деятельности по осуществлению контроля за переданными полномочиями осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минстроя России посредством составления ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов и должностных лиц подконтрольных органов (далее - ежегодный план проверок) в порядке, установленном приказом Минстроя России от 13 мая 2021 г. N 287/пр.
Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.
16. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного органа, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы Минстроем России в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок с приложением обосновывающих документов.
Указанная информация направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
17. Мероприятия по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на постоянной основе в виде:
1) анализа изменений федерального законодательства на предмет появления новых положений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе в части осуществления переданных полномочий;
2) мониторинга официальных сайтов подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет размещения на них нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий и регулирования градостроительной деятельности, информации о проведенных проверках органов местного самоуправления, иной информации в сфере переданных полномочий, обязательной для размещения на официальных сайтах подконтрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) анализа данных отчета, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, и оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде.
Организация и проведение плановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий
18. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.
19. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят анализ отчета, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, в течение двадцати рабочих дней с даты представления данной отчетности.
По результатам анализа отчета, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, информации, полученной в результате проведения мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, проводится оценка эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде в соответствии с методикой оценки эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению к Порядку осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, утвержденному приказом Минстроя России от 13 мая 2021 г. N 287/пр.
Результаты оценки эффективности и качества осуществления подконтрольными органами переданных полномочий в отчетном периоде учитываются при подготовке ежегодного плана проведения проверок.
20. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчета подконтрольным органом должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, обеспечивают направление предписания с соответствующим требованием высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
21. В случае непредставления в Минстрой России отчета подконтрольного органа в срок, указанный в предписании, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, предпринимают дополнительные меры по истребованию отчета, в том числе обеспечивают при необходимости подготовку и направление материалов в органы прокуратуры.
22. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, при подготовке к проведению проверки:
1) уточняют вопросы, подлежащие проверке;
2) определяют необходимые для проведения проверки документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Минстроя России, а также документы и сведения, которые необходимо запросить;
3) изучают документы и сведения, представленные в Минстрой России, в том числе материалы предыдущих проверок, и на основании полученных данных составляют план проверки и определяет состав проверочной группы.
23. Основанием для проведения проверки является приказ Минстроя России о проведении проверки. Приказ подготавливается уполномоченным структурным подразделением Минстроя России и утверждается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
24. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа контроля за переданными полномочиями;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов;
4) наименование подконтрольного органа, проверка деятельности которого проводится;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о градостроительной деятельности;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых подконтрольным органом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
25. Приказ о проведении плановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки.
26. О проведении плановой проверки подконтрольные органы уведомляются Минстроем России не менее чем за три рабочих дня до даты начала ее проведения посредством направления копии приказа Минстроя России о проведении плановой проверки любым доступным способом.
27. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, составляют перечень контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении подконтрольным органом обязательных требований, составляющих предмет проверки. Формулировки контрольных вопросов должны исключать возможность их различного толкования и предусматривать однозначные ответы либо указание количественного показателя.
28. Выездная проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, по месту нахождения подконтрольного органа.
29. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем десять рабочих дней в следующих случаях:
невозможность получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;
при направлении межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.
30. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, совместно с руководителем (заместителем руководителя) подконтрольного органа определяют рабочие места для осуществления мероприятий по контролю за переданными полномочиями.
31. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, запрашивают у руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа документы, необходимые для проведения проверки.
32. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля:
1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минстроя России документах подконтрольного органа;
2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;
3) получают ответы на контрольные вопросы (при наличии);
4) формируют список уточняющих вопросов и получают ответы на них.
33. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обобщают аналитическую информацию и составляют акт проверки.
34. Министр направляет мотивированные запросы высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России направляет мотивированные запросы руководителю подконтрольного органа о предоставлении необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, материалов и сведений, которые ранее не были предоставлены должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, и не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
35. В процессе подготовки запроса должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, формируют перечни документов и информационных материалов, которые должен предоставить подконтрольный орган. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, не могут запрашивать документы, находящиеся в распоряжении Минстроя России.
36. Руководитель, иные должностные лица подконтрольного органа направляют в Минстрой России по запросам письменные пояснения, копии документов, справки и сведения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольных мероприятий, в том числе по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
37. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, рассматривает полученные от подконтрольного органа документы, а также документы, которыми располагает Минстрой России.
38. В случае, если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минстроя России документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется подконтрольному органу с требованием представить Минстрою России в течение тридцати календарных дней пояснения в письменной форме.
39. Результатом рассмотрения представленных материалов по запросу является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольным органом обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности.
40. При недостижении цели направления запроса может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки или включение подконтрольного органа в ежегодный план проверок.
Организация и проведение внеплановых проверок деятельности подконтрольных органов по осуществлению переданных полномочий
41. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят внеплановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.
42. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министром (или лицом, его замещающим) на основании мотивированного представления руководителя уполномоченного структурного подразделения Минстроя России, по итогам анализа результатов мероприятий по контролю за переданными полномочиями без взаимодействия с подконтрольными органами, рассмотрения и предварительной проверки информации, содержащейся в поступивших в Минстрой России обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и юридических лиц.
43. Согласование проведения Минстроем России внеплановой выездной проверки производится прокуратурой субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
44. В заявлении Минстроя России о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения о подконтрольном органе, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение подконтрольного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица подконтрольного органа и наименование занимаемой им должности.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Минстроем России в прокуратуру субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
45. Приказ Минстроя России о проведении внеплановой проверки подлежит размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала внеплановой проверки.
46 О проведении внеплановой проверки подконтрольные органы уведомляются Минстроем России не менее чем за двадцать четыре часа до даты начала ее проведения посредством направления копии приказа Минстроя России о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.
47. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
48. Проведение внеплановых проверок осуществляется в сроки и в соответствии с положениями, установленными пунктами 22-24, 27-39 настоящего Порядка.
Порядок оформления результатов проверки
49. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки состоит из разделов, каждый из которых соответствует предмету проверки. В акте проверки указываются в том числе сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249).
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
50. Акт проверки оформляется после ее завершения. Проверка может быть завершена ранее срока, установленного приказом Минстроя России.
51. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, подписывают раздел акта проверки, в подготовке которого они принимали участие, после чего акт подписывается руководителем проверки. Подписанный акт вручается руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа под расписку. При невозможности передачи акта (в том числе при отказе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа от подписи акта) он направляется руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа посредством межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
52. К акту проверки прилагаются, при наличии, объяснения руководителя, иного должностного лица подконтрольного органа, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
53. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
54. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами хранится в Минстрое России в течение пяти лет.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
55. В случае выявления нарушений Минстрой России направляет подконтрольному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
56. Предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, подписывается уполномоченным заместителем Министра.
57. Предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, вручается лично под расписку, направляется посредством системы межведомственного электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю подконтрольного органа или уполномоченному им лицу и является обязательным для исполнения.
58. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, указанным в пункте 55 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, вправе представить в Минстрой России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, в целом или их отдельных положений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя подконтрольного органа или уполномоченного им лицом.
59. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает возражения, предусмотренные пунктом 55 настоящего Порядка, и в случае согласия вносит изменения в предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, в том числе в части способов и сроков его исполнения.
60. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, обязан исполнить его в установленные сроки и предоставить отчет об его исполнении.
61. Началом осуществления контроля за исполнением выданного Минстроем России предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, является наступление срока представления в Минстрой России извещения о выполнении предписания.
62. Установленный в предписании, указанном в пункте 55 настоящего Порядка, срок устранения нарушений может быть продлен уполномоченным должностным лицом на основании ходатайства руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого вынесено предписание, указанное в пункте 55 настоящего Порядка, и наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
63. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом в течение десяти рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения.
64. Информация о вынесенном решении по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством системы межведомственного электронного документооборота.
65. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, либо принятия решения о неисполнении предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, и отсутствии ходатайства подконтрольного органа о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, должностное лицо делает в Реестре проверок соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.
66. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подконтрольными органами переданных полномочий Минстрой России готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о временном изъятии переданных полномочий у подконтрольных органов (далее - предложения о временном изъятии переданных полномочий).
67. Предложения о временном изъятии переданных полномочий оформляются письмом Минстроя России, подписываются Министром (или лицом, его замещающим) и направляются в Правительство Российской Федерации.
68. О направлении предложений о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минстрой России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации.
Внесение информации о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в Реестр проверок
69. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
70. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, при поступлении в установленный срок в Минстрой России извещения о выполнении предписания заносит в Реестр проверок дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.
71. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, после рассмотрения извещения об исполнении предписания принимает решение о снятии предписания (пунктов предписания) с контроля. В случае принятия решения о неисполнении предписания (пунктов предписания) должностное лицо извещает об этом подконтрольные органы. Информация о принятом решении размещается в Реестре проверок.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного обжалования результатов контроля
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями
72. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при осуществлении контроля за переданными полномочиями, включая соблюдение последовательности действий, определенных настоящим Порядком, осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения Минстроя России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. При поступлении обращений от органов государственной власти с указанием на факты ненадлежащего исполнения должностными лицами положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению контроля за переданными полномочиями и за принятием ими решений, руководитель уполномоченного подразделения Минстроя России организует предварительную проверку информации, изложенной в жалобе. О результатах проверки информации, изложенной в жалобе, руководитель уполномоченного подразделения докладывает Министру и предлагает принять меры, необходимые для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
74. По итогам анализа результатов контрольных мероприятий уполномоченным структурным подразделением Минстроя России могут вноситься предложения о совершенствовании законодательства о градостроительной деятельности, о формировании программы профилактики нарушений в области переданных полномочий.
Порядок административного обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
75. Заинтересованные лица имеют право на административное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями, путем подачи соответствующей жалобы.
76. Предметом административного обжалования является нарушение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершение действий за пределами предоставленных полномочий, а также законность и обоснованность решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля за переданными полномочиями.
77. Ответственным за рассмотрение соответствующих обращений подконтрольных органов или должностных лиц подконтрольных органов является руководитель уполномоченного структурного подразделения Минстроя России.
78. Приостановление рассмотрения обращения и (или) возможность не предоставлять ответ не предусмотрены.
79. Основанием для начала процедуры административного обжалования является мотивированное обращение в Минстрой России, подписанное руководителем подконтрольного органа или должностным лицом подконтрольного органа.
Должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются, обязано представить отзыв на мотивированное обращение.
80. Мотивированные обращения в отношении предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, могут быть поданы не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с момента получения обжалуемого предписания, указанного в пункте 55 настоящего Порядка. Указанная мотивированная жалоба, направляемая по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит.
81. Обращение рассматривается в течение тридцати рабочих дней с момента ее поступления в Минстрой России.
82. По результатам рассмотрения мотивированного обращения принимается решение:
о признании правомерными решения, действия (бездействия) должностных лиц Минстроя России и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании решения, действий (бездействия) должностных лиц Минстроя России неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, если должностное лицо вовремя не приняло меры для устранения допущенных нарушений, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
83. О принятом решении заявителю направляется извещение. Результаты рассмотрения мотивированного обращения размещаются в Реестре проверок.
______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.