Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в положения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(подготовлен ФСВТС России 21.05.2021 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в положения, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (далее - проект указа Президента Российской Федерации) разработан во исполнение пункта 10 раздела II Плана мероприятий по реализации Стратегии военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами на период до 2025 года.
Проект указа Президента Российской Федерации направлен на упрощение порядка определения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения (далее - организации, участвующие в выполнении контрактов).
В настоящее время согласно пункту 21 Положения о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062, в случае если проработка обращения иностранного заказчика поручена:
государственному посреднику, то определение организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку продукции военного назначения (далее - ПВН), осуществляется федеральным органом исполнительной власти из числа организаций, относящихся к сфере его деятельности, и (или) Госкорпорацией "Роскосмос" из числа организаций этой Корпорации;
государственному посреднику, обеспечивающему комплексное сервисное обслуживание российской авиационной техники, то определение организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку ПВН, осуществляется федеральным органом исполнительной власти из числа организаций, относящихся к сфере его деятельности, и (или) Государственной корпорацией "Ростех" из числа организаций этой Корпорации.
Вместе с тем большое количество организаций, определяемых участниками выполнения контрактов на поставку ПВН, являются единственными производителями ПВН. В этом случае выбор организации в качестве исполнителя внешнеторгового контракта очевиден.
В целях сокращения сроков проработки обращений иностранных заказчиков о поставке ПВН предлагается упростить порядок определения организаций, участвующих в выполнении контрактов на поставку ПВН, в случае, если производство ПВН (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется единственными производителями ПВН и, как следствие, являющимися единственными поставщиками.
Так, проектом указа Президента Российской Федерации предполагается установить возможность государственным посредникам самостоятельно определять организации, участвующие в выполнении контрактов на поставку ПВН, из числа организаций, включенных в перечень единственных поставщиков продукции военного назначения в области военно-технического сотрудничества (далее - Перечень). При этом порядок формирования и ведения Перечня предлагается возложить на Минпромторг России.
При этом предполагается возложить на государственных посредников обязанность информировать Минпромторг России об организациях, определенных участниками выполнения контракта, с подтверждением их готовности участвовать в выполнении соответствующих контрактов. В рамках такого информирования государственные посредники также должны направлять копию обращения иностранного заказчика.
Кроме того, проектом указа Президента Российской Федерации предусматривается, что на этапе выдачи лицензии государственные посредники будут представлять в ФСВТС России документ, подтверждающий уведомление Минпромторга России, об определении организаций, участвующих в выполнении контракта на поставку ПВН, из числа организаций, включенных в Перечень.
Проект указа Президента Российской Федерации не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и соответствует положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте указа Президента Российской Федерации отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных форм оценки и экспертизы.
Реализация положений проекта указа Президента Российской Федерации не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и изменения объема полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.