Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика"
(подготовлен Минэнерго России 25.05.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика.
2. Федеральной антимонопольной службе:
в месячный срок внести изменения в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденный на 2021 год, и указать в нем заявленную мощность потребителей территориальных сетевых организаций с распределением по таким территориальным сетевым организациям;
указывать заявленную мощность потребителей территориальных сетевых организаций с распределением по таким территориальным сетевым организациям при утверждении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на последующие годы.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. N
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика
1. Абзац восьмой подпункта 1 пункта 23 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 1, ст. 68;) изложить в следующей редакции:
"заявленная мощность потребителей данной сетевой организации в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий календарный год составляет наибольшую величину по сравнению с значениями заявленной мощности потребителей территориальных сетевых организаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, учтенных при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации".
2. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68, N 5, ст. 407; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 42, ст. 5942; 2017, N 31, ст. 4923; 2018, N 51, ст. 8007; 2019, N 26, ст. 3453):
а) в абзаце втором пункта 66 слова ", а также иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям," исключить;
б) в абзаце втором пункта 84 слова "в тот же расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии," заменить словами "за последний расчетный период, в отношении которого на момент составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии она определена и официально опубликована в соответствии с настоящим документом,"
в) в пункте 199:
абзац третий признать утратившим силу;
г) в пункте 200:
в абзаце третьем слова "в абзацах шестом и седьмом пункта 207" заменить словами "в абзацах третьем и четвертом пункта 2071";
д) в пункте 202:
в абзаце пятом слова "за исключением случая, предусмотренного пунктом 227(1) настоящего документа" исключить;
второе предложение абзаца десятого изложить в следующей редакции:
"При установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, не учитывается задолженность, в отношении которой определением суда об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта и (или) условиями утвержденного судом мирового соглашения предусматривается отсрочка или рассрочка исполнения гарантирующим поставщиком обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии."
в абзаце семнадцатом слова "применяется ранее сформированный в соответствии с пунктом 206 настоящего документа реестр кредиторов" заменить словами "применяются данные, полученные уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктом 206 настоящего документа.".
е) в пункте 203:
абзац первый дополнить словами ", а в случае наступления обстоятельства, указанного в абзаце 8 пункта 202 настоящего документа также в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности и гарантирующего поставщика, в отношении которого сетевой организацией направлено заявление, предусмотренное абзацем двенадцатым настоящего пункта"
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Сетевая организация, перед которой у гарантирующего поставщика возникла задолженность, должна предоставить в видеформе электронного документа и (или) электронного образа документа следующие документы, подтверждающие наступление обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа:"
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"заявление по форме, установленной решением наблюдательного совета совета рынка и опубликованной на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет", содержащее данные, указывающие на наличие обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, в том числе размер задолженности гарантирующего поставщика перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, учитываемой в соответствии с абзацем десятым пункта 202 настоящего документа, а также расчет размера среднемесячной величины обязательств гарантирующего поставщика по оплате услуг по передаче электрической энергии, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя";
в абзаце четырнадцатом слова "(при наличии)" заменить словами "(указанные в заявлении сетевой организации)"
дополнить абзацами следующего содержания:
"документ, подтверждающий направление копии заявления с прилагаемыми к нему документами в адрес гарантирующего поставщика, в отношении которого подается заявление.
Документы, указанные в абзацах тринадцатом - шестнадцатом настоящего пункта, предоставляются на электронном носителе в виде электронных образов документов, заверенных квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.";
ж) пункт 204 изложить в следующей редакции:
"Совет рынка не позднее 3 рабочих дней со дня получения им сведений, указанных в пункте 203 настоящего документа, направляет в адрес уполномоченного федерального органа данные о территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, и которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка или информацию об отсутствии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации такой территориальной сетевой организации.
Совет рынка не позднее 2 рабочих дней со дня присвоения статуса субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, направляет в адрес уполномоченного федерального органа данные о такой территориальной сетевой организации.
Если в отношении территориальной сетевой организации, которой присвоен статус субъекта оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов советом рынка получена информация, указанная в абзаце одиннадцатом пункта 60 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, совет рынка направляет указанную информацию в уполномоченный федеральный орган.
В случае получения сведений и документов о наступлении обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым - седьмым и девятым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения им сведений и документов, указанных в настоящем пункте, принимает решение о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа.
Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направленных в соответствии с абзацами одиннадцатым - семнадцатым пункта 203 настоящего документа, публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомление о дате заседания конкурсной комиссии, сформированной в порядке, определенном пунктами 210 и 211 настоящего документа, и контактные данные, по которым можно получить всю информацию, относительно указанного заседания.
Дата заседания конкурсной комиссии назначается не ранее 12 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня публикации на официальном сайте уполномоченного федерального органа уведомления о дате заседания конкурсной комиссии.
Гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней с даты получения сведений о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, направляет свои пояснения относительно наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, с приложением подтверждающих документов в адрес:
уполномоченного федерального органа;
федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности;
уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности гарантирующего поставщика;
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
совета рынка;
сетевой организации, направившей в соответствии с пунктом 203 настоящего документа заявление, содержащее данные, указывающие на наличие обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.
Совет рынка не позднее 3 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии направляет в уполномоченный федеральный орган заключение об установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа. Члены конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня до даты заседания конкурсной комиссии на основании документов, полученных от сетевой организации и гарантирующего поставщика (при наличии) формируют и направляют в уполномоченный орган исполнительной власти свою позицию о наличии или отсутствии обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа.
В случае получения от сетевой организации сведений и документов о наступлении обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган с учетом позиции членов конкурсной комиссии и заключения совета рынка об установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа,, в течение 10 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, принимает решение об установлении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 настоящего документа, и о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика с учетом требований, установленных пунктом 205 настоящего документа.";
з) пункт 205 дополнить следующими абзацами:
"В случае получения уполномоченным федеральным органом от совета рынка информации об отсутствии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальной сетевой организации, которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка, или информации, указанной в абзаце третьем пункта 204 настоящего документа, решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика в соответствии с абзацем первым настоящего пункта принимается уполномоченным федеральным органом после получения от совета рынка данных о территориальной сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой располагаются на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, и которой в соответствии с Правилами оптового рынка в целях осуществления функций гарантирующего поставщика присвоен статус субъекта оптового рынка.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, совет рынка, уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней со дня публикации на официальном сайте в сети "Интернет"уполномоченного федерального органа решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика размещают (за исключением, решения о присвоении территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в связи с истечением срока, на который данной территориальной сетевой организации ранее решением уполномоченного федерального органа был присвоен статус гарантирующего поставщика) на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о сроках предоставления совету рынка сведений и документов, указанных в пункте 2061 настоящего документа, сетевыми организациями, которые оказывали организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, услуги по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых ею потребителей, и перед которыми у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии, и о последствиях непредоставления или предоставления с нарушением указанного срока установленных пунктом 2061 настоящего документа сведений и документов.";
и) пункт 206 изложить в следующий редакции:
"206. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 10 рабочих дней со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации обязан направить уполномоченному федеральному органу данные, указанные в абзацах восьмом, тринадцатом пункта 207 и абзаце четвертом пункта 210 настоящего документа.
Совет рынка не позднее 40 рабочих дней с даты окончания срока на предоставление сетевыми организациями в совет рынка сведений и документов, указанных в пункте 2061 настоящего документа, направляет уполномоченному федеральному органу данные о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика и для которой наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 202 настоящего документа (далее - организация, утратившая статус гарантирующего поставщика), сформированные в установленном настоящим документом порядке.
Данные о задолженности (на дату их формирования) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг, оказанных на оптовом рынке организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности, по оплате электрической энергии и (или) мощности, поставленных на оптовом рынке участниками оптового рынка и организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, по договорам, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее - данные о задолженности перед субъектами оптового рынка), и сведения о задолженности (на дату их формирования) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии перед сетевыми организациями, сформированные в установленном настоящим пунктом и пунктом 2061 настоящего документа порядке. Данные о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, должны содержать информацию об общей сумме кредиторской задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, сформированной в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 2061 настоящего документа, и информацию о распределении суммы кредиторской задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по кредиторам (далее - конкурсная задолженность).
Порядок формирования данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед субъектами оптового рынка определяется в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом если гарантирующий поставщик осуществлял свою деятельность в границах двух и более зон деятельности, сведения о задолженности формируются по каждой зоне деятельности отдельно.
В конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, включается только задолженность перед участниками оптового рынка, организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка и сетевыми организациями, являющимися первоначальными кредиторами по обязательствам по оплате электрической энергии и (или) мощности, по оплате услуг, оказанных на оптовом рынке организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, и по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных сетевыми организациями, а также кредиторами - участникам оптового рынка, к которым перешли требования по указанным обязательствам по оплате электрической энергии и (или) мощности от иных кредиторов - участников оптового рынка и кредиторов-организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка.
Предоставленные вышеуказанными кредиторами, а также организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, сведения о передаче третьим лицам задолженности в полном объеме или частично не включаются в конкурсную задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика.
Совет рынка обеспечивает актуализацию конкурсной задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, на основании имеющихся у него сведений (на дату актуализации) об уменьшении величины задолженности и (или) изменении состава кредиторов, в том числе на основании представленных сетевыми организациями документов, подтверждающих полное или частичное погашение задолженности, ранее включенной в конкурсную задолженность, и представляет актуализированные данные о конкурсной задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, уполномоченному федеральному органу в соответствии с порядком проведения конкурса, определенным уполномоченным федеральным органом в соответствии с пунктом 207 настоящего документа.";
к) добавить пункт 2061 следующего содержания:
"2061. Сетевая организация, перед которой у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, имеется задолженность по оплате услуг по передаче электрической энергии, отвечающая критериям, установленным настоящим пунктом, в целях включения указанной задолженности в конкурсную задолженность обязана предоставить в совет рынка в течение 60 рабочих дней с даты присвоения уполномоченным федеральным органом территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в границах соответствующей зоны деятельности заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, содержащее сведения о размере задолженности, отвечающей критериям настоящего пункта, с разбивкой по каждому договору оказания услуг по передаче электрической энергии и расчетному периоду и с указанием реквизитов документов, подтверждающих данные сведения, и копии следующих документов в виде электронных образов документов, заверенных квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя:
- договор оказания услуг по передаче электрической энергии, по которому у организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, возникла задолженность, отвечающая критериям, установленным настоящим пунктом;
- указанные в заявлении вступившие в законную силу судебные акты, подтверждающие размер задолженности;
- документы, подтверждающие погашение задолженности, указанной в судебных актах (платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в счет погашения задолженности с отметкой банка о его исполнении, заявление о зачете встречных однородных требований с документами, подтверждающими факт получения указанного заявления организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, иные документы, подтверждающие частичное погашение задолженности) (при наличии);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление и документы от имени сетевой организации, а также документы, подтверждающие полномочия лица, заверившего копии документов.
Порядок взаимодействия сетевой организации и совета рынка при направлении сетевой организацией документов, необходимых для формирования и актуализации данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии, требования к форме и формату документов и правила их заполнения, форма и формат заявления сетевой организации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и правила его заполнения определяются решением наблюдательного совета совета рынка и размещаются на официальном сайте совета рынка в сети "Интернет".
Предоставленные совету рынка сетевой организацией сведения и документы с нарушением установленного порядка взаимодействия сетевой организации и совета рынка, требований к форме и формату документов и правил их заполнения, формы и формата заявления и правил его заполнения, а также сроков их направления не рассматриваются, и соответствующая задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед сетевой организацией не включается в конкурсную задолженность.
При выявлении несоответствия представленных сетевой организацией документов требованиям настоящего пункта и (или) неполноты представленных документов, а также противоречий в представленных сведениях и документах (копиях документов) совет рынка не позднее чем за 10 рабочих дней до наступления даты, указанной в абзаце втором пункта 206 настоящего документа, направляет сетевой организации мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов и информации.
Сетевая организация должна предоставить в совет рынка запрашиваемые документы и информацию в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
В случае непредоставления или предоставления запрошенных советом рынка документов и информации с нарушением срока, а также в случае неустранения противоречий в представленных документах и информации, соответствующая задолженность организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, перед сетевой организацией не включается в конкурсную задолженность.
В конкурсную задолженность включается задолженность перед сетевой организацией, отвечающая следующим критериям в совокупности:
- задолженность является задолженностью организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, по оплате услуг по передаче электрической энергии в период наличия у нее статуса гарантирующего поставщика;
- задолженность подтверждена полученными советом рынка от сетевой организации вступившими в законную силу на дату окончания срока на предоставление сетевой организацией сведений и документов судебными актами и сетевой организацией не представлены документы, подтверждающие ее погашение на дату окончания указанного срока, а также на дату актуализации реестра кредиторов.
Не позднее 5 рабочих дней со дня направления уполномоченному федеральному органу данных о задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, совет рынка размещает на официальном сайте в сети "Интернет" список сетевых организаций, задолженность перед которыми включена в конкурсную задолженность.
Сетевая организация, задолженность перед которой включена в конкурсную задолженность, обязана незамедлительно предоставлять в совет рынка сведения и документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, и подтверждающие полное или частичное погашение задолженности, включенной в конкурсную задолженность.
В случае полного погашения задолженности перед указанной сетевой организации такая задолженность не включается в конкурсную задолженность, а при частичном погашении задолженности, в конкурсную задолженность включается только непогашенная часть задолженности.";
л) пункт 207 изложить в следующей редакции:
"Решение уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика должно содержать следующую информацию:
наименование территориальной сетевой организации, которая осуществляет функции гарантирующего поставщика в соответствующем субъекте Российской Федерации и в отношении зоны деятельности которой проводится конкурс;
порядок проведения конкурса, определенный уполномоченным федеральным органом;
требования, предъявляемые к заявителю о соответствии условиям пункта 2071настоящего документа в совокупности;
общая сумма задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, согласно конкурсной задолженности, полученной от совета рынка в соответствии с пунктами 206 и 2061 настоящего документа;
требования к минимальному размеру денежных средств, не менее которого участник конкурса обязан указать в заявке в качестве суммы, которую он будет обязан в случае признания его победителем конкурса предложить в оферте, направляемой кредиторам организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в счет уступки их требований по оплате суммы задолженности, указанной в конкурсной задолженности, полученной от совета рынка в соответствии с пунктами 206 и 2061 настоящего документа, а также требование о распределении указываемых средств пропорционально величине задолженности перед каждым кредитором;
требования к порядку и срокам направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с пунктом 208 настоящего документа;
максимальные значения из возможных значений величины расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, в рамках которых в заявке на участие в конкурсе допустимо указывать соответствующие величины, полученные от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;
адрес, по которому осуществляется прием заявок на участие в конкурсе;
перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
форма заявки на участие в конкурсе;
срок начала приема заявок на участие в конкурсе, который должен начаться не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования решения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 209 настоящего документа, и срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, который должен истекать не ранее 5 рабочих дней со дня начала приема заявок на участие в конкурсе;
среднемесячная стоимость приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика и (или) организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, электрической энергии (мощности), определяемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, за предшествующий календарный год.
Информация, предусмотренная абзацами пятым и шестым настоящего пункта, указывается в соответствии с обязательствами, возникшими в связи с исполнением лицом, имевшим статус гарантирующего поставщика, функций гарантирующего поставщика в границах той зоны деятельности, в отношении которой проводится конкурс.
Информация, предусмотренная абзацами восьмым, девятым и тринадцатым настоящего пункта, актуализируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по запросу уполномоченного федерального органа путем направления указанной информации в адрес уполномоченного федерального органа в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.";
м) дополнить пунктом 2071 следующего содержания:
"2071. Заявитель должен соответствовать следующим условиям в совокупности:
заявитель является участником оптового рынка;
собственный капитал заявителя составляет не менее 20 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика, или заявителем заключен договор банковской гарантии в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала заявителя, определяемого на основании данных бухгалтерского баланса, составленного на последнюю отчетную дату;
показатели финансового состояния заявителя соответствуют значениям показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, предусмотренным приложением N 1 к настоящему документу;
в течение 1 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе в отношении заявителя не проводились процедуры, применяемые в деле о банкротстве, в том числе введение наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, признание должника банкротом и открытие конкурсного производства;
заявка соответствует требованиям, указанным в порядке проведения конкурса, а также требованиям настоящего документа;
заявитель не является сетевой организацией, организацией в границах одной ценовой зоны оптового рынка, имеющей одновременно на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, либо аффилированным лицом такой организации;
заявитель на дату проведения конкурса и в течение 3 лет, предшествующих дате проведения конкурса, не был включен в реестр недобросовестных участников конкурсов;
заявитель является участником централизованной системы расчетов на оптовом рынке и предоставил свое согласие банку (кредитной организации), в котором в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка открыт банковский счет для осуществления расчетов на оптовом рынке, на раскрытие совету рынка информации об операциях по банковскому счету, используемому для направления денежных средств в счет уступки прав требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в случае признания заявителя победителем конкурса.";
н) пункты 208 и 209 изложить в следующей редакции:
"208. Требования к порядку и срокам направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки требований кредиторов заменяемого гарантирующего поставщика определяются в соответствии с настоящим пунктом.
Организация, признанная победителем конкурса, обязана направлять денежные средства кредиторам организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, с использованием банковского счета, открытого в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для осуществления расчетов на оптовом рынке и используемого для направления денежных средств в счет уступки прав требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в случае признания заявителя победителем конкурса.
Организация, признанная победителем конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным федеральным органом победителю конкурса актуализированной советом рынка конкурсной задолженности, обязана направить кредиторам в порядке, предусмотренном настоящим документом и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, предложения об уступке их требования (цессии) по оплате задолженности, указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, в размере денежных средств, соответствующем величине, указанной участником конкурса в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, распределенной по договорам, заключенным между кредиторами и организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, пропорционально величине задолженности перед каждым кредитором и указанном в конкурсной задолженности, сформированной советом рынка в соответствии с пунктами 206 и 2061 настоящего документа, с приложением подписанного со стороны победителя конкурса договора уступки требования (цессии). В случае если объем задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с актуализированной конкурсной задолженностью меньше размера денежных средств, указанного организацией, признанной победителем конкурса, в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, размер денежных средств, которые организация, признанная победителем конкурса, обязана направить кредиторам организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с требованиями настоящего документа составляет общую сумму задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в соответствии с актуализированной конкурсной задолженностью.
Организация, признанная победителем конкурса, обязана направить денежные средства, указанные ею в предложении, направленном в соответствии с настоящим пунктом, кредитору, акцептовавшему указанное предложение (оферту), в счет уступки его требования к организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора уступки требования (цессии) в порядке, предусмотренном настоящим документом и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Направление денежных средств в счет уступки требований кредиторов организация, признанная победителем конкурса, осуществляет в порядке, предусмотренном настоящим пунктом и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
209. Уполномоченный федеральный орган не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса публикует указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также направляет копии указанного решения в адрес:
федерального антимонопольного органа;
уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика.;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.";
о) в пункте 210:
в абзаце втором слова "не менее чем по 2 представителя уполномоченного федерального органа" заменить словами "не менее чем по 4 представителя уполномоченного федерального органа", а после слов "уполномоченного федерального органа," дополнить словами "2 представителя";
в абзаце четвертом после слов "(уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) направляют" дополнить словами "в уполномоченный федеральный орган";
п) пункт 212 дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральный антимонопольный орган предоставляет в конкурсную комиссию информацию о соответствии участника конкурса требованиям, указанным в настоящем пункте, в порядке и сроки, установленные настоящим разделом.";
р) пункт 213 изложить в следующей редакции:
"213. Для участия в конкурсе заявители направляют в уполномоченный федеральный орган заявки на участие в конкурсе в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, содержащие следующую информацию:
наименование заявителя;
местонахождение заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
информацию об отсутствии заявителя в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
информацию о величине собственного капитала заявителя, или заключенный заявителем договор банковской гарантии;
величину расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, подлежащей учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса (значение указанной величины должно быть меньше или равно величине расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика);
величину расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса (значение указанной величины должно быть меньше или равно величине расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика);
величину расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса (значение указанной величины должно быть больше нуля, но меньше или равно величине расходов на обслуживание кредитов, установленной в решении уполномоченного федерального органа о проведении соответствующего конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика).";
К заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя, а также копии документов в виде электронных образов документов, заверенных квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя и главным бухгалтером (при его отсутствии - иным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете):
расчет показателей финансового состояния заявителя в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу по результатам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе;
документы, подтверждающие величину собственного капитала заявителя, или заключенный заявителем договор банковской гарантии в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с суммой покрытия, аналогичной размеру собственного капитала, необходимого для участия в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 207 настоящего документа;
бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя за отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе;
полный список аффилированных лиц заявителя в соответствии с Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также лиц, являющихся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взаимозависимыми с заявителем;
информация о лицах, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату подачи заявки, сведения о лицах (бенефициарах), в интересах которых осуществляется владение более чем 5 процентами акций заявителя их номинальными держателями, сведения об аффилированных лицах в соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
К заявке также прилагается выписка из реестра субъектов оптового рынка с указанием вида деятельности, в целях осуществления которого заявитель участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке (типа субъекта оптового рынка, к которому относится заявитель в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка), выданная советом рынка.";
с) в абзаце первом пункта 214 слова "абзаце двенадцатом" заменить словами "абзаце пятом", а слова "абзацах тринадцатом и четырнадцатом" заменить словами "абзацах шестом и седьмом";
т) в пункте 215:
в абзаце первом после слов "и приложенные к ним документы" дополнить словами "(в виде электронных образов документов, заверенных квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя на электронном носителе)";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня передачи в ее адрес поступивших заявок и приложенных к ним документов, указанных в пункте 213 настоящего документа, производит проверку переданных уполномоченным федеральным органом материалов на их соответствие решению о проведении конкурса, порядку проведения конкурса и требованиям настоящего документа, в том числе проверяет полноту приложенных к заявке на участие в конкурсе документов и направляет в уполномоченный федеральный орган свою позицию."
в абзаце четвертом после слов "в течение 5 рабочих дней недостающих документов" дополнить словами "в уполномоченный федеральный орган";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней передает в адрес конкурсной комиссии недостающие документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, и объявляет дату заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия не позднее 2 рабочих дней со дня передачи ей недостающих документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, производит проверку переданных уполномоченным федеральным органом материалов на их соответствие решению о проведении конкурса, порядку проведения конкурса и требованиям настоящего документа, в том числе проверяет полноту приложенных к заявке на участие в конкурсе документов и направляет в уполномоченный федеральный орган свою позицию.
По итогам проведенной конкурсной комиссией проверки уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней направляет каждому заявителю уведомление о принятии заявки на участие в конкурсе, либо об отказе в приеме заявки.";
у) в пункте 216:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный федеральный орган не позднее 2 рабочих дней с момента направления уведомлений заявителям о принятии заявок и приложенных к ним документов, указанных в пункте 215 настоящего документа, объявляет дату подведения итогов конкурса.";
в абзаце втором слова "рассматривает представленные заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы" исключить;
ф) пункт 217 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае равенства наибольших рейтингов, рассчитанных в соответствии с приложением N 4 к настоящему документу, у нескольких организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика и допущенных к участию в нем, победителем конкурса признается организация с наименьшей величиной оборачиваемости кредиторской задолженности, определенной в соответствии с приложением N 1 к настоящему документу.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный федеральный орган не позднее 15 рабочих дней со дня принятия им решения о признании заявителя победителем конкурса обязан направить победителю конкурса конкурсную задолженность, полученную от совета рынка в порядке, предусмотренном настоящим документом.";
абзац второй и третий считать абзацами третьим и четвертым;
х) пункт 218 изложить в следующей редакции:
"218. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в течение 3 рабочих дней со дня его проведения, которое содержит срок, в течение которого должно быть принято решение о проведении повторного конкурса, в следующих случаях:
если в установленный срок в уполномоченный федеральный орган не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе,
если все заявители, подавшие заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика;
в иных случаях, предусмотренных пунктом 222 настоящего документа.
В случае если в уполномоченный федеральный орган поступила одна заявка на участие в конкурсе, при этом заявитель и поданная им заявка соответствуют требованиям настоящего документа к участникам конкурса и заявкам на участие в конкурсе, статус гарантирующего поставщика присваивается такому заявителю (далее - единственный участник конкурса) в порядке, предусмотренном настоящим документом для победителя конкурса.";
ц) пункт 219 изложить в следующей редакции:
"Организация, признанная победителем конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным федеральным органом организации, признанной победителем конкурса, конкурсной задолженности, сформированного и актуализированного советом рынка в соответствии с настоящим документом, обязана:
инициировать выполнение мероприятий, предусмотренных Правилами оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для регистрации группы (групп) точек поставки, соответствующих зоне деятельности гарантирующего поставщика, а также для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием такой группы (групп) точек поставки;
обратиться в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления сбытовой надбавки, необходимой для осуществления победителем конкурса функций гарантирующего поставщика, исходя из указанных в заявке победителя конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика величины расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями пункта 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществлять функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика;
направить в соответствии с требованиями к порядку и срокам направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки требований кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, предусмотренными пунктом 208 настоящего документа, кредиторам оферты об уступке их требований по оплате задолженности, указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, в размере, который был указан в заявке организации на участие в конкурсе, и в соответствии с условиями, установленными в решении уполномоченного федерального органа о проведении конкурса, а также с учетом требований настоящего документа. В оферте должен быть указан срок для ответа кредитора, которому направлена оферта, об акцепте такой оферты. Срок для ответа должен быть не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня получения оферты кредитором. Оферты не могут быть отозваны направившей их организацией, признанной победителем конкурса, в течение срока, установленного для акцепта кредитором такой оферты. Оферта должна содержать сумму, которая указана в конкурсной задолженности, соответствует размеру денежных средств, определяемому в соответствии с пунктом 214 настоящего документа, и распределена пропорционально сумме задолженности перед кредитором, указанной в конкурсной задолженности, и которую в заявке на конкурс победитель конкурса обязался оплатить в счет переуступки ему требования кредитора по соответствующему договору.
Также оферта должна содержать следующие условия:
о предоставлении кредитором заверений о том, что уступаемое кредитором требование по оплате задолженности существует на момент его перехода к организации, признанной победителем конкурса, по договору уступки требования (цессии) с организацией, признанной победителем конкурса;
о предоставлении кредитором заверений о том, что кредитором не были и не будут заключены в будущем с третьими лицами аналогичные по своему предмету договоры уступки требования (цессии);
о предоставлении кредитором заверений о том, что между кредитором и организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, отсутствуют соглашения и/или иные имеющие юридическую силу документы, препятствующие совершению уступки требований, или устанавливающих запрет на совершение уступки требования;
об ответственности кредитора за несоответствие предоставленных организации, признанной победителем конкурса, заверений действительности уступаемого требования по оплате задолженности, в виде штрафной неустойки, равной половине общей суммы передаваемых кредитором денежных требований по договору уступки требований (цессии) организации, признанной победителем конкурса.
Заверенные уполномоченным лицом организации, признанной победителем конкурса, копии соответствующих оферт кредиторам, документы, подтверждающие получение соответствующих оферт кредиторами и иными лицами, и иные документы, подтверждающие выполнение указанных требований, организация, признанная победителем конкурса, обязана представить в совет рынка в течение 20 рабочих дней со дня направления оферт. Совет рынка в течение 7 рабочих дней с момента получения указанных в настоящем пункте документов проверяет их и направляет организации, признанной победителем конкурса, справку о подтверждении выполнения требования о направлении кредиторам оферт об уступке требований об оплате задолженности, соответствующим настоящему документу. Организация, признанная победителем конкурса, в течение 30 рабочих дней со дня утверждения уполномоченным федеральным органом решения о признании организации победителем конкурс направляет в уполномоченный федеральный орган выданную советом рынка справку о подтверждении выполнения требования о направлении кредиторам оферт об уступке требований об оплате задолженности, соответствующим настоящему документу.
Организация, признанная победителем конкурса, после направления денежных средств в оплату задолженности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, в размере, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, обязана представить в совет рынка документы, подтверждающие направление указанного в её заявке размера денежных средств, направляемых кредиторам в счет уступки требований по оплате суммы задолженности (части суммы задолженности), указанной в конкурсной задолженности, сформированной в соответствии с пунктами 206 и 2061 настоящего документа. Совет рынка в течение 2 рабочих дней со дня получения от организации, признанной победителем конкурса, подтверждающих документов, проверяет их и направляет организации, признанной победителем конкурса, справку о подтверждении выполнения организацией, признанной победителем конкурса, требований о направлении денежных средств кредиторам.
Организация, признанная победителем конкурса, в течение 1 рабочего дня со дня получения от совета рынка справки, предусмотренной абзацем одиннадцатым настоящего пункта, направляет указанную справку в уполномоченный федеральный орган.";
ч) в пункте 220:
в абзаце первом слово "четырнадцатым" заменить словом "седьмым";
дополнить абзацем следующего содержания:
"значения величины расчетной предпринимательской прибыли, величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам и величины расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей), которые организация, признанная победителем конкурса, указала в своей заявке".
ш) в абзацах первом и втором пункта 222 и абзаце первом пункта 223 слова "абзацем четырнадцатым" заменить словами "абзацем седьмым";
щ) в абзаце третьем пункта 224 слова "регулируемых цен (тарифов), необходимых" заменить словами "сбытовой надбавки, необходимой";
э) пункт 225 изложить в следующей редакции:
"Статус гарантирующего поставщика присваивается организации, признанной победителем конкурса, совершившей в установленный срок действия, предусмотренные пунктами 208 и 219 настоящего документа:
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято не позднее 25-го числа месяца;
с 1-го числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято после 25-го числа месяца.";
ю) пункты 2271 - 2274 признать утратившими силу;
я) приложение N 1 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии изложить в следующей редакции:
"
Приложение N 1
к Основным положениям
функционирования розничных
рынков электрической энергии
Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
I. Общие требования к определению показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика)
1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) являются:
оборачиваемость кредиторской задолженности ();
способность погасить имеющиеся заемные средства ().
Допустимые значения указанных показателей приведены в таблице 2 настоящего приложения .
2. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика), указываются в таблице 2 настоящего приложения и определяются с использованием параметров, участвующих в расчете финансовых показателей за последний отчетный период.
3. Параметры, участвующие в расчете финансовых показателей гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) определяются согласно таблице 1 настоящего приложения.
4. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) и их соответствие допустимым значениям показателей определяются согласно таблице 2 настоящего приложения.
Номера строк форм бухгалтерской (финансовой) отчетности приводятся в соответствии с формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
5. Показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности К 1, определяется по формуле:
где:
- кредиторская задолженность на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1520 бухгалтерского баланса);
- сумма задолженности, рассчитываемая организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка как сумма неисполненных на конец отчетного периода обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, по которым наступил обязательный срок оплаты в соответствии с договорами, заключенными на оптовом рынке, по которым расчет денежных обязательств производится организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка, рублей;
Т - количество дней в отчетном периоде;
- выручка за отчетный период p, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 2110 отчета о финансовых результатах);
p -отчетный квартал;
- выручка за отчетный период p - 1, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 2110 отчета о финансовых результатах).
Данный показатель отражает динамику погашения участником своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Допустимое значение показателя: 55 (дней).
6. Показатель, характеризующий способность гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) погасить имеющиеся заемные средства К 2, определяется в отношении отчетного периода по формуле:
где:
- величина краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1510 бухгалтерского баланса);
- величина долгосрочных заемных средств на конец отчетного периода, определяемая в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, рублей (строка 1410 бухгалтерского баланса);
- итого прибыль (убыток) до налогообложения на конец отчетного периода p (строка 2300 отчета о финансовых результатах, рублей);
величина расходов в виде процентов к уплате на конец отчетного периода p (строка 2330 отчета о финансовых результатах, рублей);
- величина доходов в виде процентов к получению на конец отчетного периода p (строка 2320 отчета о финансовых результатах, рублей);
- поправочный коэффициент периода, равный для I квартала - 4; для II квартала - 2; для III квартала - 4/3 ; для IV квартала - 1;
Допустимое значение показателя: ,
Таблица 1
Параметры участвующих в расчете финансовых показателей гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика)
Параметр |
Строка баланса |
Значение, тыс. рублей |
Величина кредиторской задолженности на конец отчетного периода ( |
1520 |
|
Величина задолженности, неисполненных на конец отчетного периода обязательств по оплате электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), по которым наступил обязательный срок оплаты, ( |
- |
|
Выручка за отчетный период ( |
2110 |
|
Выручка за период, предшествующий отчетному ( |
2110 |
|
Величина краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода ( |
1510 |
|
Величина долгосрочных заемных средств на конец отчетного периода ( |
1410 |
|
Итого прибыль (убыток) до налогообложения на конец отчетного периода p ( |
2300 |
|
Величина расходов в виде процентов к уплате на конец отчетного периода p, ( |
2330 |
|
Величина доходов в виде процентов к получению на конец отчетного периода p, ( |
2320 |
|
Таблица 2
Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика)
Показатель |
Допустимое значение |
Значение |
Оборачиваемость кредиторской задолженности ( |
|
|
Способность погасить имеющиеся заемные средства ( |
|
|
"
я 1) в Приложении N 4 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
",";
абзац седьмой пункта 1 признать утратившим силу;
дополнить пунктами следующего содержания:
"4. В случае если максимальное значение размера денежных средств (Д) соответствует размеру, указанному в нескольких заявках, рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:
,
где:
К - размер собственного капитала участника по результатам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе, определяемый на основании данных бухгалтерского баланса, составленного на последнюю отчетную дату, как итог раздела III (строка 1300) указанного бухгалтерского баланса, рублей;
РПП - указанная в заявке на участие в конкурсе расчетная предпринимательская прибыль, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей;
РСД - указанная в заявке на участие в конкурсе величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей;
ОК - указанная в заявке на участие в конкурсе величина расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии, подлежащая учету в следующем периоде регулирования при формировании сбытовой надбавки участника в случае присвоения участнику статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей.
5. В случае если конкурс проводится в отношении зоны деятельности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, не имеющей задолженности по оплате электрической энергии (мощности), указанной в абзаце пятом пункта 207 настоящего документа, рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:
.".
3. В Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68, N 5, ст. 407; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 42, ст. 5942; 2017, N 31, ст. 4923; 2018, N 51, ст. 8007; 2019, N 26, ст. 3453)":
в пункте 20:
в абзаце втором слова "подпункте "д" заменить словами "подпунктах "г" и "д";
абзац третий дополнить словами ", а также в случае, если потребитель устранил нарушения, послужившие основанием для введения ограничения режима потребления, до даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении"
4. В Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504;2015, N 37, ст. 5153; 2018, N 28, ст. 4212; 2021, N 2, ст. 392):
а) пункт 59 дополнить абзацем следующего содержания "При формировании прогнозного баланса Федеральная антимонопольная служба определяет и указывает в прогнозном балансе в отношении каждого субъекта Российской Федерации заявленную мощность потребителей территориальных сетевых организаций с распределением по таким территориальным сетевым организациям.".
б) в пункте 60:
в абзаце десятом после слов "При формировании прогнозного баланса для территориальных сетевых организаций используется" дополнить словами "заявленная мощность их потребителей и";
дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"В случае если в результате перехода права собственности или владения на ином законном основании на объекты электросетевого хозяйства одной территориальной сетевой организации к другой территориальной сетевой организации, которая становится территориальной сетевой организацией с наибольшей заявленной мощностью потребителей, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет в Федеральную антимонопольную службу и совет рынка информацию в отношении соответствующих территориальных сетевых организаций об измененной заявленной мощности их потребителей не позднее 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о таких изменениях, с указанием обоснования данных изменений.".
в) пункт 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"При получении от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации об изменении в отношении территориальной сетевой организации заявленной мощности ее потребителей в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 60 настоящего документа Федеральная антимонопольная служба в течение 10 дней вносит изменения в прогнозный баланс в части определения для соответствующих территориальных сетевых организаций заявленной мощности их потребителей в случае, если наибольшее значение такой величины определено в отношении другой территориальной сетевой организации.".
г) абзац двадцать первый пункта 65 изложить в следующей редакции:
"В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, а в следующем периоде регулирования при расчете сбытовых надбавок гарантирующего поставщика подлежат учету указанные в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующего поставщика, величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, величина расходов на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности), за исключением случаев, когда по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или гарантирующего поставщика принято решение о снижении указанных величин.".
д) пункт 65 2:
в абзаце семнадцатом:
после слов "за базовый период регулирования)," дополнить словами "с учетом требований абзаца двадцать первого пункта 65 настоящего документа";
после слов "потребителям, при этом" дополнить словами "в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 65 настоящего документа или".
второе предложение абзаца двадцать четвертого изложить в следующей редакции после слов "В соответствии с абзацем двадцать первым пункта 65 настоящего документа или по заявлению гарантирующего поставщика расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика может быть установлена на более низком уровне".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.