Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на продвижение региональных брендов продуктов питания в 2021 - 2023 годах"
(подготовлен Минсельхозом России 27.05.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на продвижение региональных брендов продуктов питания в 2021 - 2023 годах.
Председатель Правительства |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на продвижение региональных брендов продуктов питания в 2021 - 2023 годах
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на продвижение региональных брендов продуктов питания (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Используемые в настоящих Правилах основные понятия означают следующее:
а) "региональный бренд продуктов питания" - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье, с региональными брендами, являющимися победителями и финалистами национального конкурса региональных брендов продуктов питания "Вкусы России";
б) "производитель продуктов питания" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организация и индивидуальный предприниматель, осуществляющий и (или) планирующий осуществлять производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию с целью организации и развития производства продуктов питания с региональными брендами;
в) "национальный конкурс региональных брендов продуктов питания "Вкусы России", "конкурс" - национальный конкурс региональных брендов продуктов питания "Вкусы России", проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке;
г) "продвижение региональных брендов продуктов питания" - организация рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса граждан к продуктам питания региональных брендов, а также по популяризации региональных брендов продуктов питания, в том числе с использованием средств массовой информации, сети "Интернет", социальной рекламы;
д) "поисковая оптимизация" - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем;
е) "промоакция" - вид рекламной активности, путём которой узнают о товаре (услуге) не из средств массовой информации, а лично попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промоакции;
ж) "идентификация бренда" - создание визуального представления регионального бренда в виде шрифтов, цветовой палитры и формы используемых при изготовление упаковки, логотипа, визитных карточек, бланков, электронных писем и прочее;
з) "таргетированная реклама" - инструмент маркетинга для социальных сетей, направленный на показ определенного рекламного объявления конкретной целевой аудитории;
и) "контекстная реклама" - тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц;
к) "медийная цифровая-реклама" - рекламное сообщение, которое контактирует с пользователем посредством изображения, звука, видео, текста или с помощью всех четырех элементов по средствам публикации рекламных материалов через онлайн-платформы, такие как социальные сети, поисковые системы, веб-сайты и любые другие площадки, к которым можно получить доступ в цифровом виде;
л) "наружные рекламные носители" - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
м) "блогеры" - активные пользователи сети "Интернет", основное направление которых ведение и администрирование собственных аккаунтов в социальных сетях ("YouTube", "Instagram", "ВКонтакте", "Twitter", "Facebook", "TikTok" и других) с целью коммуникации со своей аудиторией подписчиков, формирования, донесения и популяризации мнения и точки зрения;
н) "торговый объект" - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на продвижение региональных брендов продуктов питания в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - средства) на:
разработку, поддержку и поисковую оптимизацию в сети "Интернет" сайтов продуктов региональных брендов;
дополнительное образование и повышение квалификации производителей продуктов питания;
проведение промоакций в торговых объектах;
разработка идентификации бренда;
продвижение регионального бренда через проведение рекламных кампаний и реализацию мероприятий по связям с общественностью на внутреннем и внешнем рынках;
услуги PR-агентств для проведения целенаправленных акций и кампаний;
продвижение региональных брендов на рекламно-информационных площадках в сети "Интернет", размещение таргетированной рекламы в социальных сетях, размещение контекстной рекламы, а также медийной цифровой-рекламы;
участие в российских и международных конгрессно-выставочных мероприятиях, конкурсах и фестивалях;
разработку наружной рекламы, рекламы продукции в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальной рекламы;
рекламные размещение на наружных рекламных носителях;
рекламные размещения у блогеров в различных социальных сетях;
рекламные размещения на региональных и национальных телеканалах;
рекламные размещения на бумажных носителях (газеты/журналы).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении иного межбюджетного трансферта, содержащей расчет, подтверждающий заявленный размер иного межбюджетного трансферта, и в срок, который установлен соглашением. Форма заявки устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
8. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации региональных брендов продуктов питания.
9. В перечень документов, устанавливаемый субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, включаются следующие документы:
сведения об объемах произведенных и реализованных продуктов питания с региональными брендами;
документы, подтверждающие факт реализации продуктов питания с региональными брендами за период, заявленный для предоставления средств.
Формы указанных документов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил (W i), определяется по формуле:
где:
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
P i - количество региональных брендов продуктов питания в i-ом субъекте Российской Федерации;
В случае, если субъектом Российской Федерации представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о потребности в иных межбюджетных трансфертах, которая меньше потребности (W i), то для расчета распределения иного межбюджетного трансферта используется потребность, заявленная субъектом Российской Федерации, невостребованные средства распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение иного межбюджетного трансферта в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
11. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъектов Российской Федерации потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение иных межбюджетных трансфертов на указанные цели, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в иных межбюджетных трансфертах.
Информация о дополнительной потребности в иных межбюджетных трансфертах формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем предоставляемого в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в ином межбюджетном трансферте.
12. Перечисление иных межбюджетных трансферов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня получателей средств и сведений о понесенных ими расходов, а также сведений о проведенных мероприятиях по продвижению региональных брендов продуктов питания в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил - ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
14. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов (Э i) оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов - прирост объема реализованных продуктов питания с региональными брендами собственного производства (в натуральном выражении - тонны, литры и прочие) по отношению к году предшествующему получению средств в размере не менее 15 процентов и определяется по формуле:
где:
Х ф - фактическое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов по итогам отчетного финансового года;
Х ц - плановое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренное соглашением на отчетный финансовый год.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсредств k)
0,01,
где:
Vсредств - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.
16. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.