Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 28.05.2021 г.)
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, ТОСЭР) разработан Минэкономразвития России во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова (пункт 3 протокола совещания от 13 октября 2020 г. N ЮБ-П7-101пр).
Изменением предлагается предоставить право получения статуса резидента ТОСЭР организациям, являющимся градообразующими организациями в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК), производящими непрофильную продукцию гражданского назначения.
Под "организацией ОПК" понимается организация, сведения о которой включены в сводный реестр организаций ОПК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса";
Под "непрофильная продукция гражданского назначения" понимается продукция, не связанная с обеспечением обороны и безопасности государства - любая продукция, выпускаемая организацией ОПК, не направленная на обеспечение государственного оборонного заказа).
В частности, в некоторых монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) подобные градообразующие организации находятся в неравных конкурентных условиях с резидентами ТОР, выпускающими и реализующими на рынок аналогичную продукцию. В этой связи такая ситуация негативно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности градообразующих организаций в сфере оборонно-промышленного комплекса.
Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.