Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания"
(подготовлен Минсельхозом России 28.05.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и пунктом 34 плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 1152-р.
Проектом постановления предлагается оптимизировать процедуру согласования осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, в том числе реконструкции и капитального ремонта газопроводов и газораспределительных сетей путем сокращения сроков (не более 5 календарных дней) рассмотрения проектной документации на предмет ее соответствия комплектности требованиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 проекта Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, с возможностью представления недостающих материалов в срок не более 20 календарных дней в случае представления заявителем документации не в полном объеме.
Подготовка и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании хозяйственной и иной деятельности осуществляется Росрыболовством и его территориальными управлениями с учетом информации о соответствии планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания подпунктам "б" - "ж" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380, представляемой подведомственными учреждениями Росрыболовства. Такая информация включает комплекс процедур, в том числе проверку правильности расчета величины ущерба (вреда) в натуральном выражении, оценку принятых в расчете биологических показателей водных объектов в районе работ, предполагаемые меры по снижению негативного воздействия на водные биоресурсы (например, запрет на проведение работ на период интенсивного размножения ценных видов водных биоресурсов или выбор оптимальных технических решений и технологий) в районе работ, а также оценку соответствия планируемых восстановительных мероприятий наносимому вреду водным биоресурсам.
Для проведения анализа правильности расчета вреда водным биоресурсам и достаточности компенсационных мероприятий необходим значительный штат квалифицированных специалистов. При этом должностные лица Росрыболовства и его территориальных органов не обладают достаточной информацией по вопросам нерестовых и миграционных особенностей рыб того или иного региона, по качественному и количественному содержанию в воде водных организмов и другими специальными познаниями. Самостоятельное рассмотрение проектных материалов должностными лицами Росрыболовства и его территориальными органами также не представляется возможным, учитывая, что ежегодно Росрыболовство и его территориальные управления получают порядка 10 тысяч проектных материалов (около пятисот из них - крупные федеральные проекты направляются в центральный аппарат Росрыболовства). При этом объем материалов по одному проекту может превышать 30 томов технических решений, которые необходимо анализировать и оценивать последствия для водных экосистем.
Такую работу в подведомственных учреждениях Росрыболовства проводят квалифицированные специалисты: гидробиологи, ихтиологи, экологи и другие.
Кроме того, подведомственными учреждениями в результате рассмотрения проектной документации определяются условия согласования (например, запрет работ в нерестовый период, применение оборудования и технологий, снижающих вред водным биоресурсам при осуществлении хозяйственной и иной деятельности).
Представление указанной информации организациями, подведомственными Росрыболовству, осуществлялось в рамках государственного задания.
Минфин России письмом от 4 сентября 2020 г. N 09-07-07/78133 (прилагается) в адрес Росрыболовства направил список государственных услуг (работ), которые не могут использоваться при формировании государственного задания на 2021 г. и последующие 2022 - 2023 годы.
В данный список вошли государственные работы, выполняемые подведомственными Росрыболовству учреждениями, в том числе работы по подготовке информации о соответствии планируемых мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания подпунктам "б" - "ж" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380, при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" установлено, что в федеральные перечни (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, не подлежат включению государственные услуги и работы в случае, если потребителями таких работ и услуг будет являться исключительно федеральный орган государственной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений.
В то же время согласно пункту 2 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (далее - Правила), основанием для формирования федерального перечня и (или) внесения в него изменений являются положения следующих нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг юридическим лицам и выполнение работ федеральными государственными учреждениями:
а) федеральных законов;
б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих положения о деятельности федеральных органов исполнительной власти, кроме федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность в сфере национальной обороны и безопасности Российской Федерации, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и иных органов государственной власти (государственных органов);
в) нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданных в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в "а" и "б" указанного пункта.
Согласно письмам Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 09-07-07/45051, от 12 февраля 2021 г. N 09-07-07/9722 выполнение государственных работ должно быть обоснованно нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выполнения этих работ, в соответствии с требованиями Правил.
В этой связи проектом постановления предлагается внести в пункт 11 Правил изменения, которые дают право подведомственным Росрыболовству учреждениям выполнять работы по подготовке информации о соответствии (несоответствии) планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при согласовании хозяйственной деятельности в соответствии с подпунктам "б" - "ж" пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380, с представлением предложений о необходимости доработки таких мер в случае их несоответствия требованиям указанного Положения.
Принятие проекта постановления будет способствовать ускорению развития, в том числе газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации, позволит усовершенствовать процедуру согласования Росрыболовством (его территориальными органами) документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" (далее - постановление N 384) входит в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 (далее - постановление N 2467).
В соответствии с пунктом 2 постановления N 2467 при необходимости изменения после 1 января 2021 г. включенного в перечень нормативного правового акта Правительства Российской Федерации такой нормативный правовой акт признается утратившим силу в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а федеральный орган исполнительной власти разрабатывает проект нового нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
В связи с этим постановление N 384 признается утратившим силу.
Реализация полномочий, предусмотренных проектом постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росрыболовства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Росрыболовству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие проекта постановления не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенции Росрыболовства и его территориальных органов, уменьшению доходной части федерального бюджета и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), а также отсутствуют положения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.