Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации. Аэродромное обеспечение полетов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 12 марта по 1 апреля 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=113364.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 4 мая по 14 мая 2021 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от АО "2-ой АОАО", ФКП "Аэропорты Севера", ПAO "BACO",АО "Международный аэропорт Владивосток", АО "Международный аэропорт "Казань", ФКП "Аэропорты Камчатки", АО "Международный аэропорт "Калуга", АО "Международный аэропорт "Краснодар", АО "Международный аэропорт "Курумоч", АО "ЛИИ им. М.М. Громова", АО "Ростоваэроинвест", АО "СарАэро - Инвест", ГБУ Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола", АО "Аэропорт "Храброво".
На основании анализа регулирования, предлагаемого разработчиком, были выявлены следующие риски.
1. Значительное число норм проекта акта носит рекомендательный характер.
К таким нормам можно отнести пункты 4.12, 6.8, 6.30, 6.31, 6.40, 6.44, 6.55, 6.56, 6.59, 6.60, 6.63, 6.64, 6.88, 6.101 проекта акта.
Кроме того, проектом акта утверждаются образцы предполагаемых к разработке субъектами регулирования документов и примеры их заполнения.
Также проект акта содержит нормы, которые носят описательный характер, например, пункты 4.10, 6.7, 6.43, 6.65, 7.31 проекта акта.
При доработке проекта акта необходимо разделить рекомендации и требования, которые будут подлежать проверке в ходе контрольно-надзорных мероприятий. При этом последние должны быть сформулированы с учетом положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
Рекомендации и образцы документов в дальнейшем могут быть включены в руководства по соблюдению обязательных требований, издаваемые в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 247-ФЗ.
2. Также ряд требований проекта акта имеет неопределенный характер.
2.1. Пунктом 2.13 проекта акта устанавливается, что необходимость капитального ремонта, реконструкции определяется техническим состоянием искусственных покрытий (элементов летного поля), оцениваемого критериями предельного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация покрытий или других элементов не допустима.
Вместе с тем проектом акта не определено, кто и по каким критериям оценивает указанную допустимость.
2.2. Пунктом 3.1 проекта акта устанавливается, что аэродромы (элементы аэродромов и вертодромов) с искусственными покрытиями считаются неподготовленными к эксплуатации, в том числе при условии, что сопряжения очищенных и неочищенных от снега участков имеют уклоны, не обеспечивающие безопасную эксплуатацию воздушных судов, выполняющих полеты на аэродром.
При этом проектом акта не установлено, кем определяется безопасность эксплуатации воздушных судов, а также по каким критериям необходимо определять такое условие.
2.3. Пунктом 4.6 проекта акта устанавливается, что для предотвращения случайного попадания воздушного судна на закрытый участок разрешается устройство ограждения из бетонных блоков с выдерживанием безопасного расстояния. При этом не определено, какое расстояние можно считать безопасным в указанном случае.
2.4. Согласно пункту 5.2 проекта акта в орган по организации воздушного движения должны передаваться сведения о состоянии взлетно-посадочной полосы в виде закодированной группы цифр для включения в сводки METAR/SPECI и сведения о состоянии покрытий аэродрома, наличии на них опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или воды в форме снежного NOTAM.
При этом не определено, какие условия, вызванные наличием снега, льда и слякоти, могут считаться опасными.
2.5. В соответствии с пунктом 6.4 проекта акта периодичность очистки покрытий зависит от их технического состояния, интенсивности полетов, местных условий и опыта эксплуатации аэродрома. Вместе с тем проектом акта не определен характер такой зависимости. Кроме того, отсутствует определение понятия "опыт эксплуатации аэродрома".
2.6. Согласно пункту 6.81 проекта акта площадки специального назначения и сопряжения покрытий с грунтом должны своевременно очищаться от снега и льда. Однако не представляется возможным определить своевременность очищения площадок от снега и льда.
2.7. Пунктом 7.15 проекта акта устанавливается, что для организации гидроаэродрома береговой участок должен иметь неразмываемую береговую полосу, благоприятный рельеф и достаточные размеры для служебно-технической территории. Без указания конкретных критериев не представляется возможным определить благоприятность рельефа.
Кроме того, указанным пунктом проекта акта устанавливается, что служебно-техническая территория должна превышать самый высокий уровень воды водоема не менее чем на 1 м, а ее удаление от береговой черты, как правило, не превышает 500 м. Полагаем, что необходимо исключить уточнение "как правило".
2.8. В соответствии с пунктом 7.31 проекта акта грунтовые гидроспуски должны быть расположены на пологом берегу, не требующем большого объема земляных работ. Однако проектом акта не определяется, какой объем земляных работ следует считать большим.
2.9. Пунктом 7.40 проекта акта установлено, что причалы, гидроспуски и маневренные площадки должны содержаться в чистоте; кольца креплений на причалах систематически очищать и смазывать. При этом проектом акта не установлены критерии чистоты и систематичности.
3. Пункт 2.15 проекта акта устанавливает, что для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и текущему (восстановительному) ремонту искусственных покрытий допускается использование материалов, проверенных в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций, а требования к материалам для текущего ремонта искусственного покрытия и методы их испытаний определены в приложении N 20 к проекту акта.*(1)
В соответствии с пунктом 3 приложения N 20 к проекту акта проверка материалов проводится в лабораториях отраслевых научных организаций, имеющих опыт работы в области проектирования и эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры более 10 лет, аккредитованные уполномоченным органом.
В этой связи отмечаем, что в настоящее время полномочия у какого-либо органа по аккредитации лабораторий отраслевых научных организаций в целях проведения указанных испытаний отсутствуют.
Реализация рассматриваемой нормы на практике может привести к невозможности проведения работ по эксплуатационному содержанию и текущему (восстановительному) ремонту искусственных покрытий.
Аналогичное замечание может быть представлено к пункту 4.11 проекта акта.
Кроме того, разработчиком не представлено обоснования установления требования к аккредитованным лабораториям по наличию опыта работы в области проектирования и эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры более 10 лет, а также анализа количества лабораторий, отвечающих указанным требованиям.
Также обращаем внимание разработчика, что законодательство Российской Федерации не содержит определение понятия "отраслевые научные организации",в связи с чем не представляется возможным определить, какие лаборатории могут осуществлять испытания указанных материалов.
Учитывая изложенное, требование о возможности использования материалов, проверенных в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций, подлежит доработке.
4. Согласно пункту 4.4 проекта акта для обеспечения видимости разметки в темное время суток и в условиях ограниченной видимости на рулежной дорожке и перронах может (при наличии жалоб от экипажей воздушных судов) применяться краска, обеспечивающая отражение света в ночное время (световозвращающая краска).
Участниками публичных консультаций отмечается, что условие о наличии жалоб от экипажей воздушных судов является неопределенным. Так, не указано, достаточно ли наличия одной жалобы или они должны поступать систематически.
Кроме того, представляется целесообразным определить иные условия, при которых следует применять световозвращающую краску.
5. В соответствии с пунктом 5.11 проекта акта внеплановые осмотры проводятся после произошедших авиационных событий, форс-мажорных обстоятельств, стихийных бедствий.
При этом внеплановые осмотры летного поля после форс-мажорных обстоятельств проводятся специально созданной комиссией, назначаемой оператором аэродрома, с применением средств видеофиксации.
Вместе с тем не определено, какие обстоятельства можно отнести к форс-мажорным. В этой связи оператору аэродрома может быть затруднительно определить случаи, при которых необходимо создавать комиссию и применять средства видеофиксации.
6. Разделом 8 проекта акта устанавливается порядок контроля за новым строительством зданий и сооружений.
Пунктом 8.1 проекта акта устанавливается, что при выявлении объектов, которые могут оказать влияние на безопасность полетов, в течение десяти дней после проведения сверки направляются соответствующие уведомления в Федеральное агентство воздушного транспорта (его территориальный орган), Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и органы прокуратуры.
Отмечаем, что пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 164 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации" уполномоченным органом является Ространснадзор.
Кроме того, пунктом 8.1 проекта акта устанавливается, что при выявлении сверки также проверяются строящиеся объекты на предмет их соответствия режиму использования приаэродромной территории. Вместе с тем контроль со стороны операторов аэродрома строящихся объектов Воздушным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
В этой связи пункт 8.1 проекта акта необходимо привести в соответствие пункту 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также внести корреспондирующие изменения в пункт 2.3 проекта акта.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
о несоответствии проекта акта Федеральному закону N 247-ФЗ;
о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 15 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего
воздействия на проект приказа Минтранса
России "Об утверждении федеральных
авиационных правил "Правила эксплуатации
аэродромов, вертодромов и посадочных
площадок гражданской авиации.
Аэродромное обеспечение полетов"
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших по результатам публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации по проекту акта с представителями субъектов предпринимательской деятельности с 4 по 14 мая 2021 года.
В ходе публичных консультаций были получены отзывы от АО "2-ой АОАО", ФКП "Аэропорты Севера", ПAO "BACO", АО "Международный аэропорт Владивосток",АО "Международный аэропорт "Казань", ФКП "Аэропорты Камчатки",АО "Международный аэропорт "Калуга", АО "Международный аэропорт "Краснодар", АО "Международный аэропорт "Курумоч", АО "ЛИИ им. М.М. Громова",АО "Ростоваэроинвест", АО "СарАэро - Инвест", ГБУ Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола", АО "Аэропорт "Храброво".
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций по проекту акта.
Замечания и предложения АО "Международный аэропорт "Курумоч",АО "Ростоваэроинвест", АО "СарАэро - Инвест", а также дополнительные замечания АО "Международный аэропорт "Калуга" представлены в приложении к настоящей сводке.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту приказа Минтранса России "Об утверждении федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации. Аэродромное обеспечение полетов" (далее - проект акта, проект ФАП)
N п/п |
Структурная единица проекта акта/отчета |
Замечания и (или) предложения |
АО "2-ой АОАО" | ||
1 |
По приложению 13 к проекту акта |
Установлено в разделе 3, что очистка от снега перронов и мест стоянок - на стоянках, содержащих методом под уплотненным снегом, в обязательном порядке наносится маркировка необходимых знаков, Изменить на фразу - По усмотрению оператора аэродрома на стоянках содержащих методом под уплотненным снегом может наносится маркировка. |
АО "Международный аэропорт Владивосток" | ||
2 |
По приложению N 7 к проекту акта |
Требуется четкое описание методики подсчета индекса качества. Индекс качества необходимо определять на каждый элемент летного поля и на элемент в целом, так как только в данном случае будет получена объективная информация о состоянии искусственных покрытий. Также необходимо ввести единообразие в графическом отображении фиксируемых дефектов. За основу необходимо взять графическое отображение дефектов наносимых на дефектовочные планы профильными институтами ГА, занимающимися мониторингом и обследованием действующих аэродромов. |
3 |
По разделу 8 проекта акта |
Так как на аэродромах совместного базирования согласующим органом является старший авиационный начальник, ежегодных выездов за контролем за вновь возводимыми зданиями может быть не достаточно. Предлагается законодательно обязать органы местного самоуправления, в пределах установленной приаэродромной территории, ежеквартально уведомлять операторов аэродрома обо всех выданных разрешениях на строительство. |
АО "Международный аэропорт "Калуга" | ||
4 |
По пунктам 4.18, 4.19 проекта акта |
Противоречит требованиям по маркировке препятствий в соответствии с приказом Минтранса России от 25.08.2015 N 262 "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов". |
5 |
По пункту 6.57 проекта акта |
Не учитывает требования приказа Минтранса России от 26.11.2020 "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов" о внесении в 1-ю очередь отчистки выезды из АСС на ИВПП и на рабочую площадь аэродрома. |
6 |
По Приложению N 5 к проекту акта |
|
7 |
По пунктам 2.3, 4.19 проекта акта |
Содержат понятие "Уполномоченный орган". Приказ должен содержать сведения об исполнителе или давать ссылку на нормативный правовой акт, который определяет уполномоченный орган. |
ФКП "Аэропорты Камчатки" | ||
8 |
По пункту 3.7 проекта акта |
Во втором абзаце указано, что грунтовая поверхность спланированной части ЛП должна быть очищена от снега на ширину 10 метров от края ИВПП и иметь уклон сопряжения очищенной части с неочищенной обеспечивающий безопасную эксплуатацию ВС, выполняющих полеты на аэродром, и тут же в шестом абзаце для грунтовых ВПП - должны очищаться на всю длину и ширину (в своих границах) и иметь сопряжение очищенных и неочищенных частей с уклоном 1:10 (разницы в подготовке ИВПП или ГВПП в зимнее время быть не должно). При этом игнорируется требование ФАП-262 (пункт 2.4) о необходимости наличия подготовленной ЛП за концом ВПП (или КПТ). Аналогичная ситуация в разделе 6, пункт 6.57 оговаривает очередность зимней очистки для ИВПП (и снова без требования по очистке ЛП перед порогами), а в пунктах 6.83 - 6.94 для зимнего содержания ГВПП вообще не оговаривается очередность очистки, а только подготовка и уплотнение снега. |
9 |
По проекту акта в целом |
Предлагаемый проект акта требует доработки, не оговорены множество технических деталей касательно вопросов содержания и оценки параметров (в частности отсутствует описание такого важного элемента для оценки ГВПП как эффективность торможения, в разделе 5 отсутствуют ссылки на ФАП-262), а также не понятна дата начала применения нового формата кода состояния ВПП (RWYCC) и канал передачи такого кода экипажам ВС - ИКАО начинает работать в этом формате с 04 ноября 2021 года. |
АО "Аэропорт "Храброво" | ||
10 |
По проекту акта в целом |
Необходимо уточнить, носит ли обеспечение видеофиксации процесса замера коэффициента рекомендательный характер, каков порядок видеофиксации, есть ли необходимость в видеофиксации при использовании измерителей Ксц с возможностью распечатывания протокола о состоянии покрытия ИВПП. |
Замечания и предложения АО "Международный аэропорт "Курумоч",
АО "Ростоваэроинвест", АО "СарАэро - Инвест", АО "Международный аэропорт "Калуга"
Пункт проекта акта |
Содержание пункта |
Содержание пункта с внесенными необходимыми изменениями. |
Примечание |
-
|
Снег уплотненный - снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность его 0,5 г/куб.см и выше. Уплотненный снег - снег, спрессованный в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению, который при отрыве от земли не рассыпается, а ломается на большие глыбы; плотность его от 0,5 г/куб.см и выше. -------------------------------------------------------- Слякоть - пропитанный водой снег, который при ударе ступней о землю разбрызгивается в разные стороны, плотность от 0,5 до 0,8г/см3 --------------------------------------------------------- Площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются: девиационная площадка - для определения и устранения девиации магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов; предангарная площадка - для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него; гоночная (швартовочная) площадка - площадка, предназначенная для опробования двигателей ВС. ------------------------------------------------------- Препятствие аэродромное - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их, которые: а) размещены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов; или б) возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для защиты воздушных судов в полете; или в) находятся вне таких установленных поверхностей и по результатам оценки представляют опасность для аэронавигации. --------------------------------------------------------- Спланированная часть ЛП - часть летной полосы, расположенная по обе стороны от оси ВПП, подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при выкатывании его за пределы ВПП при приземлении с недолетом и ------------------------------------------------------- Место ожидания на рулежной дорожке - определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств, в целях обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы. |
------------------------------------------------------ Слякоть - снег, напитанный/вперемешку с талой/дождевой водой, плотностью от 0,5 до 0,8 г/см3.
-------------------------------------------------------
Отсутствует Термин определяющий площадку ПОЖ.
--------------------------------------------------
------------------------------------------------------- Спланированная часть ЛП - часть летной полосы, расположенная по обе стороны от оси ВПП, подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при выкатывании его за пределы ВПП при приземлении с недолетом.
------------------------------------------------------- Место ожидания у ВПП - определенное место, предназначенное для защиты ВПП, поверхности ограничения препятствий, критических зон РМС, в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта; |
Удалить один из вариантов определения.
--------------------------------------------------- Не приемлемо для ФАП писать про ступни и разбрызгивания.
-----------------------------------------------------
Добавить термин определяющий площадку ПОЖ, как следствие, в тексте должны быть требования к содержанию и эксплуатации этой площадки (абзац про стоки и жёлоба, ёмкости и сборники и т.п.).
-------------------------------------------------------
Необходимо-ли в пункте б) или, если есть а), б), в)
------------------------------------------------------ два раза написано выкатывание за пределы.
----------------------------------------------------- Как определить это место, оно маркируется? Место ожидания у ВПП имеет маркировку в по ФАП-262. В ФАП-262 маркировки места ожидания на РД нет.
|
2.4 |
Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, __ содержание летного поля аэродрома_. Подготовка вертодрома к полетам воздушных судов, __содержание летного поля вертодрома_ Подготовка посадочных площадок к полетам воздушных судов, эксплуатационное содержание летного поля вертодрома и поддержание его в постоянной эксплуатационной готовности осуществляется эксплуатантом посадочной площадки.
Должностные лица, ответственные за подготовку аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) к полетам воздушных судов должны изучить требования настоящих Федеральных правил и один раз в пять лет проходит обучение в учебных заведениях гражданской авиации по специальности "Аэродромное обеспечение".
|
Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов,__. Подготовка вертодрома к полетам воздушных судов, __. Подготовка посадочных площадок к полетам воздушных судов, эксплуатационное содержание летного поля посадочной площадки и поддержание его в постоянной эксплуатационной готовности осуществляется эксплуатантом посадочной площадки. |
Заменить вертодром на посадочная площадка. По ФАП 69 есть ПП для вертодромов и ПП для самолетов. У ПП для самолетов летное поле ПП - не вертодром.
Обучение раз в 5 лет, при вводе в действие данных ФАП, приведет к ажиотажу в 2021г. Предлагается сделать Примечание, что обучение должно быть проведено в течении 1 года с момента начала действия ФАП. Так же должен быть определен перечень лиц, который должен пройти обучение. Например: Руководитель предприятия ответственный за подготовку аэродрома, Руководитель АС, Сменный руководитель АС, Сменный руководитель предприятия, Главный инженер/Технический директор предприятия, Руководитель ЭСТОП и сменные руководители ЭСТОП. |
|
2.6. Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятий по проверке и оценке их состояния, в том числе ежедневный контроль, выполнение дефектовки элементов летного поля аэродрома, вертодрома, посадочной площадки, выполнение ремонтных работ. 2.7. Ежедневный контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые, так и внеплановые, в том числе вызванные метеорологическими, аварийными и чрезвычайными обстоятельствами. |
"сооружений летного поля" |
- упоминаний о сооружениях летного поля в терминах и определениях нет, тогда как в ГОСТ Р 58033-2017, указано: 3.1.2 сооружение: Объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке. Нужно конкретизировать: например, ПЛОСКОСТНЫХ сооружений летного поля или исключить слово СООРУЖЕНИЙ Пример: под ИВПП-2 проложен магистральный трубопровод газоснабжения - за него тоже отвечает оператор аэродрома? Ведь трубопровод попадает под определение сооружение. |
2.14 |
Функциональная деятельность служб (подразделений) по аэродромному обеспечению осуществляется согласно утвержденным оператором аэродрома (оператором вертодрома, эксплуатантом посадочной площадки) технологическим документам: плану мероприятий по содержанию и ремонту, разрабатываемому ежегодно; табелю выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ два раза в год на осенне-зимний период (далее - ОЗП) и весенне-летний период (далее - ВЛП); технологиям по ремонту аэродрома, содержащих информацию по используемым методам и средствам. |
|
должна быть отсылка на регламентирующие нормы/технологии по ремонту |
3.3 |
РД и перроны (части перронов) следует считают считать неподготовленными к эксплуатации в случае если толщина слоя атмосферных осадков (снега, слякоти, воды) на их рабочей выше значений, предусмотренных эксплуатационной документацией воздушных судов, выполняющих полеты на аэродром |
|
Необходима конкретика как в п.3.1 для ИВПП - состояние РД/перронов, ничем не регламентировано. РД и перроны - в большинстве своём не готовят индивидуально под отдельный тип ВС, необходимы критерии. |
3.4 |
При несоответствии аэродрома летного поля критериям, изложенным в пункте 3.1 оператор аэродрома (лицо аэродромной службы, ответственное за подготовку аэродрома) незамедлительно информирует об этом орган обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) для временного прекращения приема и выпуска ВС вызванным техническим состоянием аэродрома, с указанием ориентировочного времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам и делает соответствующую запись в Журнале учета состояния летного поля аэродрома. Форма Журнала учета состояния летного поля аэродрома и информация по порядку его ведения представлены в приложении N 1 настоящих Правил. |
При несоответствии летного поля аэродрома критериям, изложенным в пункте 3.1 оператор аэродрома (лицо аэродромной службы, ответственное за подготовку аэродрома) незамедлительно информирует об этом орган обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) для временного прекращения приема и выпуска ВС вызванным техническим состоянием аэродрома, с указанием ориентировочного времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам и делает соответствующую запись в Журнале учета состояния летного поля аэродрома. Форма Журнала учета состояния летного поля аэродрома и информация по порядку его ведения представлены в приложении N 1 настоящих Правил. |
Поменять местами, либо убрать "летное поле". |
3.6. |
Согласование проводится посредством телефонной связи (обеспечивающей запись и хранение информации), или средств внутриаэропортовой связи (громкоговорящей связи, или при проведении инструктажа в органе обслуживания воздушного движения. |
Согласование проводится посредством телефонной связи (обеспечивающей запись и хранение информации), или средств внутриаэропортовой связи (громкоговорящей связи), или при проведении инструктажа со службой движения. |
должна быть вторая скобка в предложении или одна лишняя. |
3.11 |
Работы на площади маневрирования по текущему ремонту его элементов должны проводится после согласования вида работ, места и времени их проведения оператором аэродрома, начальником (ответственным лицом) аэродромной службы и руководителем полетов и в присутствии ответственных лиц соответствующих служб. О планируемых и проводимых работах на летном поле начальником (ответственным лицом) аэродромной службы должна сделана запись в Журнале учета и контроля выполняемых работ по эксплуатационному содержанию и текущему ремонту элементов летного поля аэродрома (далее - Журнал учета и контроля выполняемых работ), либо учитываются средствами автоматической фиксации в данном случае ведение Журнала учета и контроля выполняемых работ не требуется). Форма Журнала учета и контроля выполняемых работ представлена в приложении N 3 настоящих Правил. |
Работы __.. О выполненных работах на площади маневрирования по текущему ремонту начальником (ответственным лицом) аэродромной службы делается запись в Журнале учета и контроля выполняемых работ по текущему ремонту элементов летного поля аэродрома (далее - Журнал учета и контроля выполняемых работ), либо учитываются средствами автоматической фиксации в данном случае ведение Журнала учета и контроля выполняемых работ не требуется). Форма_ |
|
3.16 |
Все виды работ на площади маневрирования и перроне, выполняемые сторонними организациями, должны проводиться по согласованию с уполномоченным представителем оператора аэродрома, ответственным лицом аэродромной службы и под непосредственным контролем ответственных работников соответствующих служб аэропорта. |
Все виды работ на аэродроме, выполняемые сторонними организациями, должны проводиться по согласованию с уполномоченным представителем оператора аэродрома, ответственным лицом аэродромной службы и под непосредственным контролем ответственных работников соответствующих служб аэропорта. |
|
3.18 |
Работы на летной полосе должны быть прекращены с немедленным ее освобождением от всех средств механизации и персонала в случаях: потери радиосвязи между органом ОВД и лицом, ответственным за выполнение указанных работ ; по указанию органа по ОВД; потере ориентировки на летном поле аэродрома лицом, ответственным выполнение указанных работ, либо персоналом, выполняющим работы с введением режима "ограниченной видимости". |
|
Лицо ответственное за выполнение работ - не обязательно работник Оператора аэродрома или смежных организаций - это может быть полностью сторонняя организация. Потеря радиосвязи между лицом ответственным за выполнение работ и ОрВД - подразумевает наличие у них радиосвязи - следовательно нужно изучение процедуры радиобмена в аэропорту. Данную формулировку нужно изменить на: Потери радиосвязи между органом ОрВД и ответственным лицом соответствующих служб аэропорта контролирующим выполнение работ. |
4.3 |
В процессе эксплуатации аэродрома должно осуществляться периодическое обновление маркировки, обеспечивающее ее видимость. Обновление маркировки проводится в период подготовки аэропорта к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды, а также по необходимости (при отсутствии хорошей видимости). |
В процессе эксплуатации аэродрома должно осуществляться периодическое обновление маркировки, обеспечивающее ее видимость. Обновление маркировки проводится в период подготовки аэропорта к работе в осенне-зимний и/ или весенне-летний периоды, а также по необходимости (при отсутствии хорошей видимости). |
Добавить "или" |
5.2 |
Ежедневный осмотр летного поля аэродрома проводится с целью определения эксплуатационного состояния его элементов и готовности их к приему и выпуску ВС лицом, ответственным за подготовку аэродрома к полетам аэродромной службы оператора аэродрома. Результаты осмотра, немедленно, после его проведения по внутриаэропортовой радиосвязи сообщаются органу ОВД (руководителю полетов) и не позднее 15 минут должны быть занесены в Журнал учета состояния летного поля, в котором руководитель полетов (РП) (представитель органа ОВД (при отсутствии РП) должен поставить свою подпись об ознакомлении с представленной информацией. В орган ОВД должны передаваться сведения о состоянии ИВПП в виде закодированной группы цифр для включения в сводки METAR/SPECI (информация по составлению кода содержится в Приложении N 1 настоящих правил) и сведения о состоянии покрытий аэродрома, наличии на них опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или воды в форме снежного NOTAM (далее - SNOWTAM). Форма SNOWTAM и информация по его составлению приведена в Приложении N 5 настоящих Правил. |
|
Нужно полностью переработать, информация доведена по радиостанции с записью эфира, к чему перемещения по аэродрому с журналами и подписями, при наличии сложных метеоусловий - это неприемлемо, т.к. РП в одном месте, АС в другом, журнал хранится в третьем месте. Необходима разработка единого ПО для этого (ОрВД и АС), использовать мобильную связь для заполнения соответствующих граф ПО (через планшет или смартфон). Журнал можно и нужно заполнять по окончанию смены - дублировать информацию.
|
5.3 |
В течение суток осмотры летного поля аэродрома проводиться не менее четырех раз - на рассвете, утром, днем и вечером, в промежутки времени в зависимости от метеорологических факторов и интенсивности полетов на аэродроме, а также по требованию органа ОВД (руководителя полетов), руководителя оператора аэродрома. |
В течение суток осмотры летного поля аэродрома проводятся не менее четырех раз - на рассвете, утром, днем и вечером, в промежутки времени в зависимости от метеорологических факторов и интенсивности полетов на аэродроме, а также по требованию органа ОВД (руководителя полетов), руководителя оператора аэродрома. |
Изменение окончания слова |
5.8 |
Не реже одного раза в год должно проводится обследование искусственных покрытий на предмет выявления дефектов (дефектовка) |
|
Кем должно проводится? Собственником, арендатором, оператором. Как оформляется. Обследование и дефектовка - это разные понятия. |
5.33 |
С июня 2022 года информация о состоянии ВПП (RCR) должно включать информацию о проведенной оценке состояния рабочей площади аэродрома в соответствии с положениями приложения N21 настоящих Правил. |
|
В ИКАО вводится новый стандарт отчетности по состоянию аэродрома и введено в данный проект, но все остальные донесения/сведения и записи от АС о состоянии ВПП не отменяются. Реализация данного проекта с июня 2022 возложит на АС дополнительную работу и оснащение аэродрома специальной системой? |
6.57 |
Работы по подготовке летного поля должны быть разбиты на следующие очереди: 1-я очередь: _ 2-я очередь: _ 3-я очередь: очистка спланированной части ЛП на ширину 25 м от боковых границ ИВПП (на всю длину ВПП с укрепленными участками или КПТ), обочин перронов и МС на ширину 10 м с планировкой сопряжений очищенных участков с неочищенными; очистка подъездных путей к объектам ГСМ, РТО, внутриаэропортовых дорог, привокзальных площадей и т.д. |
Работы по подготовке летного поля должны быть разбиты на следующие очереди: 1-я очередь: _ 2-я очередь: _ 3-я очередь: очистка спланированной части ЛП на ширину 25 м от боковых границ ИВПП (на всю длину ВПП с укрепленными участками или КПТ), обочин перронов и МС на ширину 10 м с планировкой сопряжений очищенных участков с неочищенными; очистка подъездных путей к объектам ГСМ, РТО, внутриаэропортовых дорог. |
привокзальных площадей - исключить |
Приложение N 1 |
|
Расчетное (оценочное) сцепление 4/4/4 - в примере заполнения указано не при каждой записи с Ксц. Кодовая форма пишется при каждой записи. В одной из записей указан неверный коэффициент 0,371/0,371/0,393 |
|
|
1_ Записи карандашом в журнале запрещается. |
Записи карандашом в журнале запрещаются. |
|
|
5_ Если в графе "характеристика состояния летного поля" не указаны некоторые его элементы, то состояние этих элементов обычно учитывается по последней записи, где эти элементы указаны. |
Если в графе "характеристика состояния летного поля" не указаны некоторые его элементы, то состояние этих элементов учитывается по последней записи, где эти элементы указаны. |
|
|
8. При характеристике состояния и готовности элементов летного поля оператор аэродрома указывает в журнале работы, которые по истечении времени, данного на подготовку, будут продолжаться (в зимний период - частично работы первой очереди, а также второй, если они являются препятствием для безопасности полетов, руления, стоянки ВС). |
Удалить данный пункт. характеристик записываемая в журнал прописана в п.5. |
Какие работы имеют критерий "частично"? Как частично? Необходим пример. Кто определяет и как частичность - являются ли они препятствием для безопасности полетов, руления, стоянки ВС. Характеристика состояния летного поля" - это комплекс параметров очищена/не очищена, количество осадков, какие осадки, сцепление и тд. Работы - это эксплуатационное содержание летного поля. Если есть препятствие для безопасности полетов, руления, стоянки, то элемент аэродрома должен быть закрыт. Если необходимо писать о работах в этом журнале, то надо менять название столбца в таблице, например - характеристика состояния летного поля и выполняемые работы. Либо вводить наряд-задание на согласование работ, которые по ФАП-128 ОрВД согласовывает в письменной форме, чего в журнале нет, есть только столбец ознакомление с информацией о состоянии. |
|
14_. Полностью заполненный журнал хранится в течение года, в месте, определенном оператором аэродрома, о чем указывается в Руководстве по аэро |
Полностью заполненный журнал хранится в течение года, в месте, определенном оператором аэродрома, о чем указывается в Руководстве по аэродрому |
|
Приложение N 2 |
Образец технологии взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты
Во всех случаях летная полоса должна быть свободна от аэродромной техники не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки (взлета) воздушного судна (ВС).
3.2. Порядок организации измерения Ксц: при метеоусловиях, вызывающих изменение Ксц, РПА обязан дать указание начальнику аэродромной службы (лицу, ответственному за проведение работ) на производство его измерения и сообщить диспетчеру СДП об отданном указании и порядке обеспечения безопасности полетов;
руководитель полетов в соответствии с полученными результатами измерения дает указание диспетчеру СДП или о возобновлении приема и выпуска ВС, или об их ограничении (запретах); руководитель полетов в соответствии с полученными результатами замера дает указание диспетчеру СДП или о возобновлении приема и выпуска ВС, или об их ограничении (запретах); |
А нужен ли данный образец, все аэродромы и аэропорты имеют разные условия и факторы? Есть в ФАП-286 перечень того, что должна содержать Технология взаимодействия по нему и пишется данный документ. Необходимо Примечание, что данный образец является примером, разработка технологии проводится с учетом особенностей аэропорта.
Во всех случаях летная полоса должна быть свободна от аэродромной техники заблаговременно до расчетного (уточненного) времени посадки (взлета) воздушного судна (ВС). 5-ти минутный интервал исключен.
|
Образец технологии взаимодействия в части 3.Взаимодействие служб при замере коэффициента сцепления (Ксц) на ИВПП - идет в разрез с требованиями ФАП-128 и иных нормативных документов.
РПА не обязан давать указание на замер сцепления, имеет на это право, данный пункт идет в разрез с ФАП-128. РПА не может давать указаний начальнику АС. Начальник АС не замеряет коэффициент сцепления.
РП указание не дает указание по полученным результатам, ФАП-128 - Главный оператор аэропорта определяет техническую готовность аэродрома к полетам и оперативно информирует орган ОВД о состоянии аэродрома с последующей записью переданной информации в журнал, в котором руководитель полетов ставит свою подпись об ознакомлении с представленной информацией. |
Приложение N 3 |
Журнал учета и контроля пои текущему ремонту элементов летного поля аэродрома
|
Журнал учета и контроля по текущему ремонту элементов летного поля аэродрома
В образце заполнения указаны работы по очистке и маркировке, что не является текущим ремонтом.
К текущим ремонтам относятся работы по своевременному и систематическому предохранению элементов летного поля аэродрома, конструкций и оборудования от преждевременного износа. Текущий ремонт аэродромных сооружений осуществляется путем проведения профилактических мероприятий и устранения повреждений и неисправностей на небольших площадях покрытия. Оптимальная форма данного журнала представлена ниже. |
Необходимо вернуться к журналу старого образца. Журнал учета и контроля работ по текущему ремонту элементов летного поля аэродрома. В АС есть журнал приема-передачи смены, в котором описываются все работы за смену. Нет необходимости писать письменно, от руки начальнику АС задание на смену. |
Приложение N 5 |
Форма снежного NOWTAM (SNOWTAM) Инструкция по заполнению формата SNОWТАМ |
|
Неинформативно и без образца формы заполнения (бланка). |
Приложение N 5 |
г) Максимальный срок действия SNОWТАМ составляет 24 ч. Если имеются значительные изменения условий, то должен быть издан новый SNОWТАМ. Значительными изменениями состояния ВПП считаются следующие изменения:
|
|
Максимальный срок действия SNOWTAM заявлен 24 часа, что НЕ соответствует Док. ИКАО 10066 и циркуляру аэронавигационной информации (Снежный план на 2020-21 г.) где указано 8 часов. Надо прийти к одному мнению - 24 часа.
Данное приложение необходимо дополнить формой бланка подачи SNOWTAM. Примером заполнения бланка. Критериями для подачи SNOWTAM. |
Приложение N 7 |
|
Отсутствуют формулы. (во многих далее приложениях тоже отсутствуют формулы). |
|
Приложение N 9 |
Методика определения толщины слоя осадков "_." Для повышения объективности оценки вида атмосферных осадков выполняются измерения их плотности. |
|
Удалить предложение. АС не имеют возможности измерения плотности - приложение не соответствует пункту данного ФАП, пункт 5.20 характеристика ровности аэродромного покрытия (R). |
Приложение N 22 |
Формат сообщаемых данных с использованием стандартного донесения о состоянии ВПП |
|
Увеличивает количество донесений о состоянии ИВПП от АС, при этом вся информация передаваемая и записываемая АС сейчас не исключается. Нет образца формы бланка и образца заполнения.
Требует ли это приложение оборудования аэродрома специальной системой типа АИИС МетеоТрасса? |
2.14 |
Функциональная деятельность аэродромных служб (подразделений) по аэродромному обеспечению осуществляется согласно утвержденным оператором аэродрома (оператором вертодрома, эксплуатантом посадочной площадки) технологическим документам: плану мероприятий по содержанию и ремонту, разрабатываемому ежегодно; |
Функциональная деятельность аэродромных служб (подразделений) по аэродромному обеспечению осуществляется согласно утвержденным оператором аэродрома (оператором вертодрома, эксплуатантом посадочной площадки) технологическим документам: плану мероприятий по содержанию и ремонту, разрабатываемому ежегодно в период подготовки к ВЛП, после проведения дефектовки; |
В январе месяце содержание данного плана будет не актуально в ввиду отсутствия информации о дефектах |
Приложение N 2 |
3.2.П орядок организации измерения Ксц: При метеоусловиях, вызывающих изменение Ксц, РПА обязан дать указание начальнику аэродромной службы (лицу, ответственному за проведение работ) на производство его измерения и сообщить диспетчеру СДП об отданном указании и порядке обеспечения безопасности полетов; |
3.2. Порядок организации измерения Ксц: При метеоусловиях, вызывающих изменение Ксц, лицо, ответственное за подготовку аэродрома обязано запросить у РПА возможность производства работ на ИВПП для измерения Ксц. В случае невозможности производства работ, РПА определяет время производства работ по измерению Ксц. |
|
-------------------------------------------
*(1) В проекте акта ошибочно указано приложение N 21.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.