Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна"
(подготовлен Минтрансом России от 23.03.2021)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8, статьей 10, пунктом 2 статьи 35 и пунктом 2 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021,30 апреля, N 0001202104300087), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2022 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от_______2021 г. N _____
Федеральные авиационные правила
"Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна" (далее - Правила) распространяются на гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - ВС).
ВС допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности гражданского воздушного судна (далее - СЛГ), выданного на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 г. уполномоченным органом в области гражданской авиации.
2. Правила устанавливают требования к летной годности ВС, форму и порядок оформления СЛГ, порядок приостановления действия и аннулирования СЛГ экземпляра ВС.
3. Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске ВС к эксплуатации.
II. ОФОРМЛЕНИЕ СЛГ
4. Для оформления СЛГ юридическое или физическое лицо (или их уполномоченный представитель) (далее - заявитель) подает заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (далее - уполномоченный орган в области гражданской авиации) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).
5. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки должен уведомить заявителя по электронным каналам связи о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии к рассмотрению заявки в случае выявления фактов неполноты или недостоверности содержащихся в заявке сведений, необходимых для оформления СЛГ.
6. В случае принятия заявки уполномоченным органом в области гражданской авиации к рассмотрению заявитель должен привлечь по своему выбору организацию, аккредитованную уполномоченным органом в области гражданской авиации, для участия в работе по оформлению СЛГ (далее - аккредитованная организация).
7. Заявитель должен предъявить аккредитованной организации ВС, документы, подтверждающие выполнение на данном ВС всех работ, предусмотренных действующей эксплуатационной документацией ВС, которая должна содержать изменения и дополнения, внесенные разработчиком ВС.
8. Аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня предъявления заявителем ВС и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, должна оформить и передать заявителю заключение о соответствии требованиям к летной годности экземпляра ВС, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам). В случае несоответствия экземпляра ВС установленным требованиям к летной годности заявитель должен устранить выявленные недостатки и замечания и представить в аккредитованную организацию отчет об их устранении.
9. В случае отсутствия замечаний и недостатков, выявленных при проведении повторной оценки ВС, аккредитованная организация в течение пяти рабочих дней со дня представления вышеупомянутого отчета об устранении замечаний должна передать заявителю заключение.
10. Уполномоченный орган в области гражданской авиации принимает решение о выдаче заявителю СЛГ (приложение N 4 к настоящим Правилам) в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения аккредитованной организации.
11. СЛГ выдается на период срока службы (ресурса) ВС, установленного разработчиком ВС.
12. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, вносит информацию о его выдаче в федеральную государственную информационную систему "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (далее - ФГИС "РЭВС") и является ответственным за поддержание этой информации в актуальном состоянии.
13. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, оформивший СЛГ, ведет электронный архив документации, на основании которой было принято решении о выдаче СЛГ, приостановлении и (или) возобновлении его действия и аннулировании СЛГ.
III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС
14. Инспекционный контроль летной годности ВС организуется и проводится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ.
15. Плановый инспекционный контроль летной годности ВС проводится один раз в год. При этом возможно совмещение проведения планового инспекционного контроля с плановыми проверками эксплуатанта ВС.
16. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и (или) поддержания летной годности ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ВС.
17. При выявлении несоответствий требованиям, установленным в приложении N 2 к настоящим Правилам, эксплуатант (собственник) по своему выбору привлекает аккредитованную организацию для подготовки заключения в порядке, указанном в пунктах 7 - 9 настоящих Правил.
18. Результаты инспекционного контроля летной годности ВС являются основанием для принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации решения о приостановлении или возобновлении (в случае приостановления) действия сертификата летной годности в пределах срока его действия.
19. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется акт инспекционного контроля летной годности ВС (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам).
IV. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛГ
20. Действие СЛГ приостанавливается решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:
по инициативе заявителя;
по результатам инспекционного контроля.
21. Основаниями приостановления действия СЛГ (за исключением случая, когда СЛГ приостанавливается по инициативе заявителя) является несоответствие ВС требованиям, предъявляемым к летной годности, а также несоблюдение требований эксплуатационной документации ВС.
22. Решение о приостановлении действия СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении действия СЛГ любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения заявителю.
23. Эксплуатант (владелец) прекращает эксплуатацию ВС со дня получения решения о приостановлении действия СЛГ.
24. Информация о приостановлении действия СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня после дня выдачи заявителю решения о приостановлении действия СЛГ.
25. В случае если действие СЛГ было приостановлено по инициативе эксплуатанта (владельца), действие приостановленного СЛГ возобновляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возобновлении действия СЛГ.
26. Для возобновления действия СЛГ, приостановленного на основании результатов инспекционного контроля, эксплуатант (владелец) направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, заключение об устранении оснований для приостановления СЛГ по результатам инспекционного контроля.
27. Уполномоченный орган в области гражданской авиации, принявший решение о приостановлении СЛГ, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, оформляет решение о его возобновлении и направляет копию решения эксплуатанту (владельцу).
28. Решение о возобновлении действия СЛГ вносится в ФГИС "РЭВС" в день его оформления.
V. АННУЛИРОВАНИЕ СЛГ
29. СЛГ подлежит аннулированию решением уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ:
по инициативе заявителя;
в случае, если не были устранены основания приостановления действия СЛГ по результатам инспекционного контроля в срок до 90 суток после дня принятия уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, решения о приостановлении его действия в соответствии с главой IV настоящих Правил.
30. Решение об аннулировании СЛГ оформляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, выдавшим СЛГ, и выдается (направляется) эксплуатанту (заявителю) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании СЛГ. Решение об аннулировании СЛГ выдается (направляется) любым способом, который позволяет достоверно установить дату вручения такого решения эксплуатанту (заявителю).
31. Аннулированный СЛГ не подлежит восстановлению, за исключением случаев признания решения об аннулировании незаконным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
32. Информация об аннулировании СЛГ вносится уполномоченным органом в области гражданской авиации во ФГИС "РЭВС" в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об аннулировании СЛГ.
Приложение N 1
к Правилам
(рекомендуемый образец)
Руководителю уполномоченного
органа в области гражданской
авиации
ЗАЯВКА
НА ОФОРМЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Прошу оформить сертификат летной годности ВС:
1.1. Тип (модель)_____________________________________________________
1.2. Категория_______________________________________________________
1.3. Серийный (заводской) номер ______________________________________
1.4. Дата изготовления _______________________________________________
1.5. Наименование изготовителя _______________________________________
1.6. Государство-изготовитель _________________________________________
1.7. Сертификат типа: N ______________, дата выдачи ___________________
1.8. Регистрационный номер (если имеется): RA - ________________________
1.9. Данные по комплектации соответствуют записям в формуляре N __
2. Срок действия ранее выданного сертификата: до "__" ____________ 20__ г.
3. Сведения о заявителе:
3.1. Адрес _________________________________________________________
3.2. Телефон ______________________ Факс (при наличии) _______________
3.3. Адрес электронной почты (при наличии) ____________________
3.4. Если эксплуатант ВС - физическое лицо:
Фамилия_______________________, имя____________________________, отчество (при наличии) __________________________________________
3.5. Если эксплуатант ВС - юридическое лицо:
Полное наименование организации _______________________________________________________________
Фамилия_______________________, имя____________________________, отчество (при наличии)__________________________________________ руководителя организации_________________________________________
Фамилия_______________________, имя____________________________, отчество (при наличии)__________________________________________ телефон_____________ сотрудника, ответственного за обеспечение взаимодействия.
4. Наименование (ФИО) и адрес владельца (собственника) ВС ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Место базирования ВС _______________________________________________
6. Наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт ВС ________________________________________________________________________
Приложение в двух экземплярах на _____ листах.
М.П. (при наличии) Заявитель_________________________________________
___________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложения к заявке:
1. Сведения о ВС и условиях его эксплуатации:
1.1.Максимальная взлетная масса, кг _________________________
1.2. Наработка ВС с начала эксплуатации: в летных часах ___________, полетах ___________, годах _____________
1.3. Остаток назначенного ресурса (срока службы) ВС:
в летных часах ___________, полетах ___________, годах _____________
1.4. Наработка ВС после последнего ремонта: в летных часах ___________, полетах ___________, годах ____________
1.5. Остаток ресурса ВС до ремонта:
в летных часах ___________, полетах ___________, годах _____________
1.6. Ремонтное предприятие, выполнившее последний ремонт, и дата этого ремонта _______________________________________________________
1.7. Заявляемые условия навигации ___________________________________
Приложение N 2
к Правилам
ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
VI. В отношении ВС и его компонентов должны быть проведены работы, направленные на выявление компонентов ВС, не прошедших сертификацию или квалификацию.
VII. На ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией должен быть выполнен комплекс технического обслуживания в организациях по техническому обслуживанию авиационной техники.
VIII. На ВС и всех его компонентах должны быть выполнены разовые осмотры и проверки, назначенные уполномоченным органом в области гражданской авиации в рамках организации разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов.
IX. На ВС должны быть выполнены ремонтные работы в случаях повреждения ВС.
X. Летные характеристики ВС по данным средств объективного контроля должны соответствовать характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации ВС.
XI. ВС должно быть оборудовано в соответствии с эксплуатационной документацией и обеспечено эксплуатационной документацией для полетов в заявленных условиях навигации.
XII. Трафареты, надписи, идентификационная маркировка, нанесённые на ВС и его компоненты, должны соответствовать эксплуатационной документации ВС.
XIII. ВС должно быть укомплектовано согласно перечню оборудования, установленного на ВС.
XIV. На ВС не должно быть несертифицированных изменений (модификаций) конструкции (в том числе изменения компонентов и программного обеспечения).
XV. На ВС, изготовленном за пределами Российской Федерации и ввозимом на территорию Российской Федерации, для которого запрашивается сертификат летной годности в Российской Федерации, должен быть в наличии экспортный сертификат летной годности, выданный государством регистрации (для ранее эксплуатировавшихся ВС) или государством-изготовителем (для ранее не эксплуатировавшихся ВС), или иной документ о летной годности ВС, предусмотренный двусторонним соглашением между Российской Федерацией и государством-экспортером ВС.
Приложение N 3
к Правилам
(рекомендуемый образец)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____
О СООТВЕТСТВИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
Комиссия в составе:
Председатель комиссии ________________________________________
Члены комиссии __________________________________________
в период с "__" _________ 20__ г. по "__" _________20__ г. провела
оценку соответствия ВС ________________________________
(тип (модель), категория,
серийный (заводской) номер)
________________________________________________________________________
(дата изготовления, наименование изготовителя, государство-изготовитель, сертификат типа (аттестат), дата выдачи)
________________________________________________________________________
(регистрационный номер RA -)
требованиям к летной годности и установила следующее:
________________________________________________________________________
(результаты оценки соответствия ВС)
ВЫВОДЫ:
Воздушное судно _______________________________________
(тип (модель), категория, серийный номер, дата
________________________________________________________________________
изготовления, наименование изготовителя, государство-изготовитель, сертификат типа (аттестат), дата выдачи)
________________________________________________________________________
(регистрационный номер RA -)
соответствует (не соответствует) требованиям к летной годности ВС.
Председатель комиссии ____________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии: __________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
|
Приложение N 4 к Правилам (форма) |
|||||
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ RUSSIAN FEDERATION
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА THE FEDERAL AIR TRASPORT AGENCY |
ФАВТ Ф-5 |
||||
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ N ХХХХХ CERTIFICATE OF AIRWORTHINESS | ||||||
1. Национальные и регистрационные знаки/ nationality and registration mark: |
2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем/ manufacturer and designation of aircraft: |
3. Серийный номер воздушного судна/ aircraft manufacturer's serial number: |
||||
4. Категории и/или применение/ transport category ___________________________________
| ||||||
5. Настоящий 6. Дата выдачи/Data of issue: _____________ подпись/ signature _________________________ | ||||||
7. Срок действия сертификата/this Certificate remains valid for the period shown below:
|
Приложение N 5
к Правилам
(рекомендуемый образец)
АКТ
ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
__________________________________________ "__" _______ 20__ г.
(место проведения инспекционного контроля)
Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Члены комиссии: _________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
провела инспекционный контроль летной годности гражданского воздушного судна в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна".
1. Данные о гражданском воздушном судне:
тип воздушного судна _____________________________________________
бортовой номер RA- ______________________________________________
заводской (серийный) номер _______________________________________
2. Заключение комиссии по итогам инспекционного контроля летной годности гражданского воздушного судна
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата следующего планового инспекционного контроля - "__" ___________ 20__ г.
Председатель комиссии ____________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Члены комиссии: ___________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
"__" __________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.