Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512"
(подготовлен Минэкономразвития России 02.06.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103) абзац пятый и седьмой исключить.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103).
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от _______________ 2021 г. N _____
1. В пункте 3:
а) после слов "оценка следующих показателей" дополнить словами "относительно варианта "без реализации" инфраструктурного проекта";
б) дополнить абзацами четыре - семь следующего содержания:
"среднегодовой прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, на этапе эксплуатации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта, в среднем за первые 20 (двадцать) лет эксплуатации инфраструктурного проекта;
среднегодовой прирост бюджетных доходов на этапе эксплуатации, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки, в среднем за первые 20 (двадцать) лет эксплуатации инфраструктурного проекта;
отношение прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году, к сумме стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году;
отношение суммы внебюджетных средств, используемых для приобретения всех видов продукции на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году, к общим расходам, осуществляемым для реализации инфраструктурного проекта на инвестиционной и эксплуатационной стадиях, в ценах, приведенных к базовому году.".
2. Дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. В рамках настоящей методики оцениваются следующие социально-экономические эффекты:
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов на этапе строительства, операционных расходов на этапе эксплуатации (расходы на различные виды ремонтов, текущее содержание и т.п.), а также рост выпуска (выручки) непосредственных участников инфраструктурного проекта (пассажирских или грузовых перевозчиков, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры, концессионеров и т.п.) при реализации инфраструктурного проекта (1);
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате экономии времени в пути для пассажиров и грузов за счет возникновения дополнительного свободного времени у пассажиров и экономии на оборотном капитале и транспортных расходов у компаний, являющихся грузоотправителями, а также от прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа до рынков сбыта (2);
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров и стоимости утерянных грузов на автодорогах (3);
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате агломерационного эффекта за счет прироста населения агломерации (4);
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов в результате ликвидации инфраструктурных ограничений за счет возникновения дополнительной и (или) сохранения пропускной способности для прироста и (или) сохранения выпуска товаров (работ, услуг) хозяйствующими субъектами, не являющимися непосредственными участниками инфраструктурного проекта (5);
прирост валовой добавленной стоимости и бюджетных доходов на этапе эксплуатации от дополнительных социально-экономических эффектов, рассчитываемых инициаторами инфраструктурного проекта самостоятельно.
3.2. В рамках настоящей методики рекомендуется оценивать следующие социально-экономические эффекты для инфраструктурных проектов в разрезе видов транспорта:
Вид транспорта / социально-экономического эффекта |
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
Воздушный |
V |
V |
- |
- |
V |
Железнодорожный |
V |
V |
V |
V |
V |
Морской |
V |
-* |
- |
- |
V |
Внутренний водный |
V |
V |
V |
V |
V |
Автомобильный |
V |
V |
V |
V |
V |
* для отдельных инфраструктурных проектов, по которым применим данный социально-экономический эффект.".
3. В пункте 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 500 тыс. человек, транспортной доступностью не более 2,5 (двух с половиной) часов до центра наибольшего населенного пункта, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми и социальными связями, выраженных через маятниковую миграцию (регулярное передвижение населения из одного населенного пункта в другой и обратно в целях работы, учебы и т.п.);";
б) абзац третий после слов "стадия инфраструктурного проекта" дополнить словами "("этап строительства")";
в) абзац восьмой исключить;
г) абзацы девятый - тринадцатый считать абзацами восьмым - двенадцатым соответственно;
д) абзац двенадцатый после слов "стадия инфраструктурного проекта" дополнить словами ("этап эксплуатации").
4. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В целях расчета социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой инициатором такого проекта документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с порядком проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512*(1) (далее - порядок проведения оценки). После введения в промышленную эксплуатацию специализированного программного обеспечения "Оценка социально-экономических эффектов в денежном виде" (СПО) инициатором инфраструктурного проекта в соответствии с порядком проведения оценки документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов вносятся в паспорт инфраструктурного проекта в СПО.";
б) дополнить пунктом третьим следующего содержания:
"Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в составе паспорта инфраструктурного проекта, несет инициатор инфраструктурного проекта.".
5. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1 При наличии у инициатора инфраструктурного проекта обоснованных расчетов иных видов социально-экономических эффектов, не включенных в настоящую Методику, выполненных в соответствии с общими подходами настоящей Методики, в том числе:
порядком расчета прироста валового внутреннего продукта Российской Федерации от реализации дополнительных видов эффектов в ценах, приведенных к базовому году;
порядком расчета налоговых и иных обязательных платежей, возникающих в смежных отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта от реализации дополнительных социально-экономических эффектов в ценах, приведенных к базовому году;
порядком дисконтирования.
Инициатор инфраструктурного проекта имеет право представить сведения о расчете дополнительных социально-экономических эффектов, с приложением материалов (документов) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2020 г. N 796 "Об утверждении порядка расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта", обосновывающих полученные данные, а также расчеты (расчетный файл), предпосылки."
6. В пункте 6:
а) в абзаце первом слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,";
б) в абзаце четвертом слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году";
в) в абзаце пятом слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году".
7. В пункте 7 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
8. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Ставка дисконтирования (rb) принимается равной среднему значению прогноза индекса-дефлятора валового внутреннего продукта Российской Федерации, доступного на 1 января года проведения оценки социально-экономических эффектов.".
9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Прирост валовой добавленной стоимости отрасли, обеспечивающей выпуск i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-го вида.".
1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой отраслями торговли и транспорта, обеспечивающими поставку i-го вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t , определяется по формуле:
,
где:
- величина стоимости товаров (работ, услуг) организаций торговли и транспорта (далее - торгово-транспортные наценки), включаемая в стоимость i-го вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости выпуска отраслей транспорта и торговли.".
2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Прирост валовой добавленной стоимости, создаваемой смежными отраслями экономики, обеспечивающими производство i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t;
- доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-го вида;
- коэффициент полной импортоемкости товаров (работ, услуг) i-го вида.".
3. В пункте 15 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
4. В пункте 17:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
""
б) абзац шестой исключить.
5. В пункте 19:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
б) абзац шестой исключить.
6. В пункте 21:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
б) абзац седьмой исключить.
7. В пункте 22:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"";
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
" - доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-го вида.".
8. В пункте 23:
а) в абзацах первом и четвертом слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,";
б) в абзаце пятом слова "осуществляемые контрагентами непосредственных участников инфраструктурного проекта, а также возникающие в смежных отраслях экономики при реализации инфраструктурного проекта, в ценах базового года" заменить словами "возникающие в отраслях деятельности контрагентов непосредственных участников инфраструктурного проекта, а также в смежных отраслях экономики при реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году (далее - сопутствующие отрасли).".
9. В пункте 24 в абзаце первом слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
10. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в сопутствующих отраслях при реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году, () определяются по формуле:
,
где:
- налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в сопутствующих отраслях экономики на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году;
- налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в сопутствующих отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году;
- налоговые и иные обязательные платежи, возникающие в сопутствующих отраслях экономики на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта от реализации дополнительных социально-экономических эффектов.".
11. В пунктах 26, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 36, 37, 38, 39 слова "в смежных" заменить словами "в сопутствующих".
12. В пунктах 27, 32, 35, 40 слова "смежными" заменить словами "сопутствующими".
13. В пунктах 26, 34, 44 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
14. Абзац пятый пунктов 36, 37, 38 и 39 после слов "стоимость дополнительных" дополнить словами "и (или) сохранение выпуска";
15. В пункте 41:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t, рассчитываемый в соответствии с пунктом 46 настоящей методики;".
16. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где:
- монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t;
- монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t при реализации инфраструктурного проекта."
17. В пункте 46:
а) в абзаце первом слова "экономически активного населения" заменить словом "пассажиров";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году";
г) абзац шестой исключить;
д) абзацы седьмой - двенадцатый считать абзацами шестым - одиннадцатым соответственно.
18. Дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
"46.1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году (), определяется по формуле:
,
где:
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году;
n - количество субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году.".
19. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Высвобождение времени пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где:
- прогнозное суммарное количество пассажиров по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек;
- средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
- коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, равный 0,45.
Экономия времени в пути пассажиров определяется как разница между временем следования по определенному маршруту в случае реализации инфраструктурного проекта (меньшее время) и без реализации (большее время). При наличии нескольких маршрутов социально-экономический эффект необходимо оценивать на основе средневзвешенной экономии времени в пути по всем маршрутам и суммарного количества пассажиров.
Для авиационного вида транспорта экономия времени в пути возникает, если маршрут в случае реализации инфраструктурного проекта будет происходить или с меньшим количеством пересадок, или с меньшим временем в пути от центра населенного пункта до аэропорта (аэродрома, площадки) отправления или, наоборот, от аэропорта (аэродрома, площадки) прибытия до центра населенного пункта.".
20. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов (), определяется по формуле:
,
где:
- прогнозное количество пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t на маршруте i, человек;
- прогнозное суммарное количество пассажиров по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек;
- экономия времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t на маршруте i, часов.".
21. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t при реализации инфраструктурного проекта () определяется по формуле:
,
где:
- прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t;
- косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t.".
22. Дополнить пунктами 49.1 - 49.4 следующего содержания:
"49.1 Прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () определяется по формуле:
,
где:
- прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t;
- прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t.
49.2. Прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t () определяется по формуле:
,
где:
- высвобождение времени нахождения груза в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
- прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта, транспортных средств/год;
- средняя стоимость привлечения 1 рубля оборотного капитала в час;
- средняя стоимость перевозимого груза в ценах базового года, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении 3;
- функция произведения величин
;
- прогнозный индекс потребительских цен в году t, в процентах.
Средняя стоимость привлечения 1 рубля оборотного капитала в час () определяется по формуле:
,
где:
- средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) на срок от 91 до 180 дней, в годовом исчислении;
- количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
24 - количество часов в сутках.
49.3. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t () определяется по формуле:
,
где:
- высвобождение времени нахождения груза в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
- прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта, транспортных средств/год;
- средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-го вида транспорта, тонн;
- средневзвешенная стоимость перевозки одной тонны груза, перевозимого транспортным средством k-го вида транспорта.
49.4. Средневзвешенная стоимость перевозки одной тонны груза, транспортным средство k-го вида транспорта () определяется по формуле:
,
где:
- масса j-го вида груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта в году t, тонн;
- масса всех видов груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта в году t, тонн;
- стоимость перевозки одной тонны груза вида j, перевозимого транспортным средством k-го вида транспорта, руб. за тонну.".
23. Пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () определяется по формуле:
,
где:
- высвобождение времени нахождения груза в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;
- время в пути на маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта;
- коэффициент, показывающий прирост выпуска в целом по экономике при снижении транспортных затрат на 1%;
- прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта, транспортных средств/год;
- средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-го вида транспорта, тонн;
- средняя стоимость перевозимого груза в ценах базового года, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении 3.
Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t () рассчитывается только для проектов, по которым у Инициатора отсутствуют сведения о приросте выпуска товаров (работ, услуг) в результате ликвидации инфраструктурных ограничений.".
24. В абзаце первом пункта 51 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
25. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Монетизированный эффект повышения безопасности перевозок пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где:
- количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
- величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на пути следования до начала реализации инфраструктурного проекта в среднем за 1 сутки.
В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового пути следования, выбирается альтернативный путь, наиболее часто используемый до реализации инфраструктурного проекта;
- величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в среднем за 1 сутки.".
26. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров на пути следования в году t в среднем за 1 сутки () определяется по формуле:
,
где:
Z - коэффициент относительной аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 1 млн автомобилей/километров);
- среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t, автомобилей/сутки;
L - протяженность пути следования, километров;
- средний ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия в году t;
M T - итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть дорожно-транспортных происшествий.
В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового пути следования и при отсутствии у инициатора инфраструктурного проекта сведений о среднегодовой суточной интенсивности движения в году t, автомобилей/сутки, по альтернативному пути следования, среднегодовая суточная интенсивность движения по альтернативному пути принимается по средней интенсивности движения по нему за предыдущие 5 лет либо период его эксплуатации в случае его введения в эксплуатацию менее 5 лет назад.".
27. Дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Коэффициент относительной аварийности (Z) принимает следующие значения в зависимости от характеристик автомобильных дорог:
для автомагистралей 0,20;
для многополосных дорог с разделительной полосой 0,25;
для многополосных дорог без разделительной полосы 0,29;
для двухполосных и прочих дорог 0,42.".
28. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. В случае если инфраструктурный проект реализуется не в сфере автомобильного транспорта и направлен на смещение пассажиропотока с автомобильного на иные виды транспорта, то монетизированный эффект повышения безопасности перевозок пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
где:
- среднегодовой суточный пассажиропоток в году t, пассажиров/сутки;
- коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t, %.
При невозможности расчета инициатором инфраструктурного проекта указанного коэффициента его значение устанавливается равным 0,3;
- количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта;
- средний социально-экономический ущерб от гибели человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t;
- количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн пассажиров в год в году t, человек (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта);
- средний социально-экономический ущерб от ранения человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t;
- количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн пассажиров в год в году t, человек (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта).".
29. Пункт 56 исключить.
30. Пункты 57-68 считать пунктами 56-67.
31. В пункте 57 пятый абзац и в пункте 61 четвертый абзац изложить в следующей редакции:
" - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году;".
32. Пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Монетизированный эффект повышения безопасности транспортировки грузов при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где:
- количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
- величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий на пути следования до начала реализации инфраструктурного проекта, в среднем за 1 сутки.
В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового пути следования, выбирается альтернативный путь, наиболее часто используемый до реализации инфраструктурного проекта;
- величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий на пути следования при реализации инфраструктурного проекта, в среднем за 1 сутки.
Величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий рассчитывается только для автомобильного транспорта, для других видов транспорта величина потерь грузов принимается равной 0.".
33. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Величина потерь грузов в результате дорожно-транспортных происшествий в году t () определяется по формуле:
,
где:
Z - коэффициент относительной аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 1 млн автомобилей/километров);
- среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t, автомобилей/сутки.
В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового пути следования и при отсутствии у инициатора инфраструктурного проекта сведений о среднегодовой суточной интенсивности движения в году t, автомобилей/сутки, по альтернативному пути следования, среднегодовая суточная интенсивность движения по альтернативному пути следования принимается по средней интенсивности по нему за предыдущие 5 лет либо период его эксплуатации в случае его введения в эксплуатацию менее 5 лет назад;
- удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
- средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-го вида транспорта,, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении N3;
- средняя стоимость одной тонны перевозимого груза в ценах базового года, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении N3;
L - протяженность пути следования, километров.".
34. Дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1. Коэффициент относительной аварийности (Z) принимает следующие значения в зависимости от характеристик автомобильных дорог:
для автомагистралей 0,20;
для многополосных дорог с разделительной полосой 0,25;
для многополосных дорог без разделительной полосы 0,29;
для двухполосных и прочих дорог 0,42.".
35. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. В случае если инфраструктурный проект реализуется не в сфере автомобильного транспорта и направлен на смещение грузопотока с автомобильного на иные виды транспорта, то монетизированный эффект повышения безопасности перевозок пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где:
- среднегодовой суточный грузопоток на пути следования в году t, тонн/сутки;
Z - коэффициент относительной аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 1 млн автомобилей/километров);
- количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта;
- средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-го вида транспорта,, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении N3;
- коэффициент смещения грузопотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t.
При невозможности расчета инициатором инфраструктурного проекта указанного коэффициента его значение устанавливается равным 0,3;
- удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
- средняя стоимость одной тонны перевозимого груза в ценах базового года, определяемая в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанный в приложении N3.".
36. Дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1. Коэффициент относительной аварийности (Z) принимает следующие значения:
для автомагистралей 0,20;
для многополосных дорог с разделительной полосой 0,25;
для многополосных дорог без разделительной полосы 0,29;
для двухполосных и прочих дорог 0,42.".
37. Пункт 69 исключить.
38. Пункты 70 - 71 считать пунктами 68 - 69 соответственно.
39. В пункте 68 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
40. Пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Монетизированный агломерационный эффект реализации инфраструктурного проекта в году t () определяется по формуле:
,
где:
h - количество отраслей экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект;
- прирост населения населенных пунктов, включаемых в состав агломерации в результате реализации инфраструктурного проекта в году t;
t - календарный год реализации инфраструктурного проекта;
E - численность населения субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект;
- величина валовой добавленной стоимости i-й отрасли экономики субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект;
- функция произведения величин (
);
- прогнозный индекс-дефлятор валового внутреннего продукта Российской Федерации в году t, в процентах;
k - год, следующий за годом формирования данных о величине валовой добавленной стоимости i-й отрасли экономики субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект;
- коэффициент изменения валовой добавленной стоимости i-й отрасли экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект при изменении численности агломерации.
Кудал - коэффициент удаленности, определяющий степень воздействия агломерационного эффекта на валовую добавленную стоимость отраслей экономики субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в зависимости от времени в пути до центра наибольшего населенного пункта.
41. Дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:
"69.1 Коэффициент удаленности (Кудал) в зависимости от времени в пути принимает следующие значения:
Время в пути, Час. |
0,00 |
0,05 |
0,10 |
0,15 |
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
Кудал |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
0,969 |
0,939 |
0,908 |
0,878 |
0,847 |
Время в пути, Час. |
0,55 |
0,60 |
0,65 |
0,70 |
0,75 |
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
1,00 |
1,05 |
Кудал |
0,819 |
0,790 |
0,761 |
0,733 |
0,704 |
0,660 |
0,615 |
0,571 |
0,526 |
0,482 |
0,457 |
Время в пути, Час. |
1,10 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
1,45 |
1,50 |
1,55 |
1,60 |
Кудал |
0,433 |
0,408 |
0,383 |
0,358 |
0,338 |
0,317 |
0,296 |
0,275 |
0,254 |
0,236 |
0,217 |
Время в пути, Час. |
1,65 |
1,70 |
1,75 |
1,80 |
1,85 |
1,90 |
1,95 |
2,00 |
2,05 |
2,10 |
2,15 |
Кудал |
0,198 |
0,179 |
0,160 |
0,144 |
0,127 |
0,110 |
0,093 |
0,076 |
0,072 |
0,067 |
0,062 |
Время в пути, Час. |
2,20 |
2,25 |
2,30 |
2,35 |
2,40 |
2,45 |
2,50 |
2,55 |
2,60 |
2,65 |
2,70 |
Кудал |
0,057 |
0,052 |
0,048 |
0,043 |
0,038 |
0,033 |
0,029 |
0,023 |
0,017 |
0,011 |
0,006 |
Если до реализации инфраструктурного проекта населенный пункт уже был включен в агломерацию, то коэффициент удаленности рассчитывается как разница значения этого коэффициента "до" и "после" реализации проекта.
Для оценки агломерационных эффектов в качестве времени в пути "до" используется время на самом быстром виде транспорта (за исключением воздушного). В качестве времени в пути "после" используется время в пути после реализации инфраструктурного проекта. При этом при реализации инфраструктурного проекта в сфере железнодорожного или водного транспорта необходимо учитывать наличие остановочных пунктов в приближаемых населенных пунктах, а также тактовость сообщения. Тактовость сообщения должна составлять не менее одного рейса раз в 30 минут в утренние и вечерние часы-пик).
В случае если время в пути находится в интервале между указанными значениями, то Кудал принимается равным Кудал, соответствующему ближайшему значению времени в пути.".
42. Пункты 72 - 75 исключить.
43. Пункты 76 - 101 считать пунктами 70 - 95 соответственно.
44. В пункте 70:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Монетизированный эффект прироста и (или) сохранения (в случае невозможности функционирования объекта транспортной инфраструктуры при нереализации инфраструктурного проекта) выпуска товаров (работ, услуг) в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в ценах, приведенных к базовому году, () определяется по формуле:
,
";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
" - монетизированный эффект прироста и (или) сохранения выпуска товаров (работ, услуг) в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в году t;".
45. В пункте 71:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Монетизированный эффект прироста и (или) сохранения выпуска товаров (работ, услуг) в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в году t () определяется по формуле:
,";
б) абзац четвертый и пятый после слов "выпуск дополнительных" дополнить словами "и (или) сохранение выпуска".
46. В пункте 72:
а) абзац первый после слов "выпуск дополнительных" дополнить словами "и (или) сохранение выпуска";
б) абзац четвёртый после слов "стоимость дополнительных" дополнить словами "и (или) сохранение выпуска".
47. В пункте 73:
а) в абзаце первом слово "дополнительных" исключить;
б) абзацы пятый и десятый изложить в следующей редакции:
" - прирост выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, владельцем объекта транспортной инфраструктуры на предмет выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, в натуральном измерении, и (или) сохранение выпуска хозяйствующими субъектами товаров i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений.".
48. В абзаце первом и четвертом пункта 74 после слов "выпуск дополнительных" дополнить словами "и (или) сохранение выпуска".
49. В пункте 75:
а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году, () определяется по формуле:
,";
б) абзацы четвертый - восьмой слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году";
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году;";
г) дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в результате дополнительных видов эффектов, расчеты по которым представлены Инициатором проекта в ценах, приведенных к базовому году."
50. В пункте 78:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
" - монетизированный эффект экономии времени в пути грузов в части прямых эффектов при реализации инфраструктурного проекта в году t.;";
в) дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
" - монетизированный эффект экономии времени в пути грузов в части косвенных эффектов при реализации инфраструктурного проекта в году t.;
- доля валовой добавленной стоимости в выпуске отраслей, не относящихся к сфере услуг и добычи полезных ископаемых.".
51. В пунктах 75, 76, 77, 79, 81, 82, 83, 84, 86 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году".
52. Пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в связи с реализацией инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году, () определяется по формуле:
,
где - монетизированный эффект прироста и (или) сохранения (в случае невозможности функционирования объекта транспортной инфраструктуры при нереализации инфраструктурного проекта) выпуска товаров (работ, услуг) в результате ликвидации инфраструктурных ограничений в ценах, приведенных к базовому году.".
53. В абзацах первом, четвертом - шестом пункта 83 слова "базового года" заменить словами ", приведенных к базовому году,".
54. Дополнить разделом X следующего содержания:
"X. Расчет коэффициентов эффективности реализации инфраструктурного проекта".
94. Коэффициент эффективности инвестиций в инфраструктурный проект () определяется по формуле:
где:
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году;
- сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии, в ценах, приведенных к базовому году.
Коэффициент эффективности инвестиций в инфраструктурный проект () рассчитывается для целей сравнения проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
95. Коэффициент эффективности бюджетных вложений () определяется по формуле:
,
где:
- налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году;
расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта за все годы в ценах, приведенных к базовому году.
96. Доля внебюджетных средств, планируемых к привлечению при реализации инфраструктурного проект () определяется по формуле:
где:
- сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на инвестиционной стадии реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году;
- сумма стоимостей всех видов продукции, используемой на эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году;
БР б - расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году.
97. Среднегодовой прирост ВВП k-го вида социально-экономического эффекта на этапе эксплуатации в случае реализации инфраструктурного проекта () определяется по формуле:
,
где:
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации в связи с реализацией k-го вида социально-экономического эффекта, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, за первые 20 лет этапа эксплуатации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году.
98. Среднегодовой прирост бюджетных доходов на этапе эксплуатации в случае реализации инфраструктурного проекта () определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма налоговых и иных обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта в первые 20 лет этапа эксплуатации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году;
- сумма налоговых льгот, предоставляемые для целей реализации инфраструктурного проекта в первые 20 лет этапа эксплуатации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году;
- сумма расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемых для реализации инфраструктурного проекта в первые 20 лет этапа эксплуатации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году.
99. Срок окупаемости бюджетных инвестиций (БИокуп) определяется по следующей формуле:
,
где:
- расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта, в ценах, приведенных к базовому году.
- бюджетные эффекты от реализации инфраструктурного проекта в ценах, приведенных к базовому году.".
55. Приложение N 1 к методике оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, изложить в следующей редакции:
"ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЭФФЕКТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
Обозначение переменной |
Наименование переменной |
Источник информации |
|
|
доля валовой добавленной стоимости в стоимости товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
стоимость i-го вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта. Если информация, необходимая для расчета соответствующего показателя, у инициатора инфраструктурного проекта отсутствует, значение такого показателя принимается равным 0 |
|
|
стоимость i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
d импi |
доля импортной продукции в использовании товаров (работ, услуг) i-го вида в экономике |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
Д ТТНi |
доля валовой добавленной стоимости в стоимости выпуска отраслей транспорта и торговли |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года либо документация, предоставляемая инициатором инфраструктурного проекта при обосновании |
|
d ТТНi |
доля торгово-транспортных наценок в стоимости товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
d п.импi |
коэффициент полной импортоемкости товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
стоимость i-го вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
суммарный прирост выручки непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации товаров (работ, услуг) i-го вида в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта при реализации инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
доля прибыли до налогообложения в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) отраслей торговли и транспорта |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
ставка налога на прибыль организаций в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
|
доля фонда оплаты труда в стоимости выпуска товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
ставка налога на доходы физических лиц в году t |
Налоговый кодекс Российской Федерации, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации |
|
|
эффективный совокупный размер тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование в году t |
данные Минэкономразвития России, подготавливаемые с использованием Налогового кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации и данных Росстата (www.gks.ru). Последние доступные данные |
|
d ЧНi |
доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) (без учета соответствующих субсидий) в стоимости выпуска отрасли, обеспечивающей производство товаров (работ, услуг) i-го вида |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
d ПН |
доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) промежуточного назначения в налоговых платежах в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) в экономике (без учета соответствующих субсидий) |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
d ЧНПИ |
доля налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) (без учета соответствующих субсидий) в валовом внутреннем продукте Российской Федерации |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
d НП |
доля налоговых и иных обязательных платежей в валовой добавленной стоимости (в целом по экономике Российской Федерации) |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
|
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году |
данные Росстата (www.gks.ru). Последние доступные данные |
|
|
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году |
данные Росстата (www.gks.ru). Последние доступные данные |
|
|
прогнозный индекс потребительских цен в году t, в процентах |
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, подготавливаемый Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru) |
|
|
прогнозное суммарное количество пассажиров по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
прогнозное количество пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t на маршруте i, человек |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
экономия времени в пути пассажиров при реализации инфраструктурного проекта в году t на маршруте i, часов |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
высвобождение времени нахождения грузов в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта, транспортных средств/год |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
масса j-го вида груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта в году t, тонн |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
масса всех видов груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта в году t, тонн; |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
стоимость перевозки одной тонны груза вида j, перевозимого транспортным средством k-го вида транспорта, руб. за тонну |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
коэффициент, показывающий прирост выпуска в целом по экономике при снижении транспортных затрат на 1%; |
данные Минэкономразвития России |
|
|
средняя стоимость перевозимого груза в ценах базового года |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
средняя стоимость одной тонны перевозимого груза в ценах базового года |
данные инициатора инфраструктурного проекта, рассчитанные в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении N3 к настоящей Методике. |
|
Кр Ст |
средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации) на срок от 91 до 180 дней, в годовом исчислении |
данные Банка России (www.cbr.ru). Последние доступные данные |
|
Дн t |
количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t, автомобилей/сутки |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
среднегодовой суточный пассажиропоток в году t, пассажиров/сутки |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта. Представляется в случае, если инфраструктурный проект реализуется не в сфере автомобильного транспорта и направлен на смещение пассажиропотока с автомобильного на иные виды транспорта |
|
|
среднегодовой суточный грузопоток на пути следования в году t, тонн/сутки; |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта. Представляется в случае, если инфраструктурный проект реализуется не в сфере автомобильного транспорта и направлен на смещение грузопотока с автомобильного на иные виды транспорта |
|
L |
протяженность пути следования, километров |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t, в процентах |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн пассажиров в год в году t, человек (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта) |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
|
количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн пассажиров в год в году t, человек (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта) |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
Z |
коэффициент относительной аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на 1 млн автомобилей/километров) |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
|
возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого мужчины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта |
законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях |
|
|
возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого женщины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта |
законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях |
|
|
прогнозная численность мужчин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта |
данные Росстата (www.gks.ru) |
|
|
прогнозная численность женщин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта |
данные Росстата (www.gks.ru) |
|
|
возраст населения в n-й возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта |
данные Росстата (www.gks.ru) |
|
|
численность населения в n-й возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта |
данные Росстата (www.gks.ru) |
|
Ч уг |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, человек/год |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
Ч ДТП |
количество дорожно-транспортных происшествий в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в год |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
Ч ур |
количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, человек/год |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
m i |
коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия |
данные инициатора инфраструктурного проекта, рассчитанные в соответствии с отраслевым дорожным методическим документом "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (ОДМ 218.4.005-2010), изданным в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О техническом регулировании". Рекомендуемый диапазон значений приведен в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России от 2 декабря 2020 г. N 796. |
|
К ДТПгр |
удельный вес дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта для субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект |
данные МВД России (www.stat.gibdd.ru). Последние доступные данные |
|
|
|
коэффициент смещения грузопотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта, при невозможности расчета инициатором инфраструктурного проекта его значение устанавливается равным 0,3 |
|
средняя масса груза, перевозимого одним грузовым транспортным средством автомобильного транспорта |
данные инициатора инфраструктурного проекта, рассчитанные в соответствии с порядком определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, указанным в приложении N3 к настоящей Методике |
ВДС отр.i. |
величина валовой добавленной стоимости i-й отрасли экономики субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
прирост населения населенных пунктов, включаемых в состав агломерации в результате реализации инфраструктурного проекта в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
прогнозный индекс-дефлятор валового внутреннего продукта Российской Федерации в году t, в процентах |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
E |
численность населения субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект |
данные Росстата (www.gks.ru). Последние доступные данные |
К вдсi |
коэффициент изменения валовой добавленной стоимости i-ой отрасли экономики при изменении численности агломерации |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
Кудал |
коэффициент удаленности |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
прирост выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, владельцем объекта транспортной инфраструктуры на предмет выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, в натуральном измерении, и (или) сохранение выпуска хозяйствующими субъектами товаров i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
долгосрочная прогнозная внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в году t, в рублях |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в базовом году, в рублях |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
прогнозный индекс-дефлятор по i-му виду экономической деятельности в году t, в процентах |
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, подготавливаемый Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru) |
ВВП |
объем внутреннего валового продукта Российской Федерации |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
ФОТ нр |
расходы на оплату труда наемных работников по экономике в целом |
таблицы ресурсов и использования товаров и услуг Росстата (rosstat.gov.ru). Используются данные последнего прогнозного года |
|
сумма платежей по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотренной для организаций отрасли, в которой реализуется инфраструктурный проект |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
|
сумма платежей по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
ФР t |
фиксированные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии), осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
МГД t |
размер расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии) по обеспечению минимального дохода при реализации инфраструктурного проекта в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
ГГ t |
оценочный размер предъявленных требований об исполнении государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (при наличии), предоставляемых в рамках реализации инфраструктурного проекта, в году t |
документация, представляемая инициатором инфраструктурного проекта |
56. Приложение N 3 к Методике изложить в следующей редакции:
"ПОРЯДОК
определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - инфраструктурный проект, государственная поддержка).
2. Средняя стоимость грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, определяется инициатором инфраструктурного проекта в ценах базового года.
Для целей настоящего Порядка в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103), инициатором инфраструктурного проекта может быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой.
Для целей настоящего Порядка под базовым годом понимается 2019 год.
3. Средняя стоимость грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, определяется на одно транспортное средство соответствующего вида транспорта () по формуле:
,
где:
- средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-вида транспорта, тонн;
- средняя стоимость одной тонны груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта, в ценах базового года, рублей за тонну;
k - воздушный, автомобильный, морской, внутренний водный и железнодорожный виды транспорта.
4. Средняя масса груза, перевозимого одним транспортным средством k-вида транспорта, тонн (), определяется инициатором инфраструктурного проекта по формуле:
где:
- количество транспортных средств i-го класса k-вида транспорта в году t, единиц;
- масса груза, перевозимого одним транспортным средством i-го класса k-вида транспорта в году t, тонн.
5. Значения средней стоимости одной тонны груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта, в ценах базового года, рублей за тонну (), определяются инициатором инфраструктурного проекта по формуле:
где:
- масса j-го вида груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта в году t, тонн;
- стоимость одной тонны j-го вида груза, перевозимого транспортными средствами k-го вида транспорта, в ценах базового года, рублей за тонну.
6. Рекомендуемые значения средней массы груза, перевозимого одним транспортным средством того или иного вида транспорта, тонн, и средней стоимости одной тонны груза, перевозимого транспортными средствами того или иного вида транспорта, в ценах базового года, рублей за тонну, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.".
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.