Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 02.06.2021 г.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946; 2020, N 1, ст. 100) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Методика).
2. Департаменту экономической политики совместно с Департаментом инноваций и перспективных исследований, Департаментом бюджетных инвестиций, Департаментом стратегического развития, Департаментом государственной научной и научно-технической политики, Департаментом проектной деятельности, Департаментом координации деятельности образовательных организаций, Департаментом координации деятельности научных организаций и Департаментом координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно в срок до 10 ноября обеспечивать проведение оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с Методикой.
3. Департаменту экономической политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно в срок до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) обеспечивать направление в Министерство финансов Российской Федерации паспортов налоговых расходов Российской Федерации, результатов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, рекомендаций по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
4. Департаменту экономической политики Минобрнауки России ежегодно в срок до 1 марта обеспечивать направление в Министерство экономического развития Российской Федерации паспортов налоговых расходов Российской Федерации, результатов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и рекомендаций по результатам указанной оценки.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А. В.
Министр |
В.Н. Фальков |
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от ________2021 г. N____
Методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946, 2020, N 1, ст. 100) (далее - Правила).
1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, указанным в пункте 2 Правил.
1.3. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - налоговые расходы):
а) пониженные тарифы страховых взносов для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, вовлеченных в интеллектуальную деятельность (льгота, обуславливающая налоговый расход установлена подпунктом 1 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации);
б) освобождение от уплаты НДС реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации);
в) освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности на основе хозяйственных договоров (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
г) освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР по созданию (усовершенствованию) продукции и технологий по отдельным видам деятельности (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации);
д) освобождение от уплаты НДС при ввозе расходных материалов для научных исследований (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 17 части 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации);
е) ускоренная амортизация основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 2 пункта 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации);
ж) освобождение от уплаты налога на имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров (льгота, обуславливающая налоговый расход, установлена подпунктом 15 части 1 статьи 381 Налогового кодекса.
1.4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей Методикой, могут использоваться статистические данные:
Федеральной налоговой службы;
Федеральной таможенной службы;
Федеральной службы государственной статистики;
Министерства финансов Российской Федерации;
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации.
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.3. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов предусматривает следующее:
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование государственной программы |
Наименование структурного элемента государственной программы |
Цель структурного элемента государственной программы |
Пониженные тарифы страховых взносов для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, вовлеченных в интеллектуальную деятельность |
Научно-технологическое развитие Российской Федерации |
Подпрограмма "Развитие национального интеллектуального капитала" |
Формирование эффективной системы сбалансированного воспроизводства научных, инженерных и предпринимательских кадров и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне |
Освобождение от уплаты НДС реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы |
Подпрограмма "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений" |
Формирование сбалансированной системы поддержки всех стадий инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг, и выхода их на рынок |
|
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров | |||
Освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности на основе хозяйственных договоров |
Подпрограмма "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства" |
Формирование научного задела для устойчивого и долгосрочного развития Российской Федерации за счет эффективной реализации фундаментальных научных исследований |
|
Освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР по созданию (усовершенствованию) продукции и технологий по отдельным видам деятельности | |||
Освобождение от уплаты НДС при ввозе расходных материалов для научных исследований | |||
Ускоренная амортизация основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности |
2.4. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей. По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов.
2.5. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:
,
где:
L j - уровень востребованности налоговых льгот j-й налоговой льготы;
C ij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;
SC ij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.
2.6. Для оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в пункте 2.8 настоящей Методики.
2.7. Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы, используются следующие показатели:
а) пониженные тарифы страховых взносов для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, вовлеченных в интеллектуальную деятельность:
показатель общей численности: количество хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям, участникам, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: форма N РСВ-1ПФР, форма N4-ФСС, данные Министерства науки и высшего образования Российской Федерации содержащиеся в реестрах учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 N 146 "О ведении реестра учета уведомлений о создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, созданных бюджетными научными и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными учреждениями";
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 30%;
б) освобождение от уплаты НДС реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы:
оценка востребованности для льготы составляет 100 %, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства;
в) освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности на основе хозяйственных договоров:
оценка востребованности для льготы составляет 100 %, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства;
г) освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР по созданию (усовершенствованию) продукции и технологий по отдельным видам деятельности:
оценка востребованности для льготы составляет 100 %, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства;
д) освобождение от уплаты НДС при ввозе расходных материалов для научных исследований:
оценка востребованности для льготы составляет 100 %, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства;
е) ускоренная амортизация основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;
показатель общей численности: количество организаций, осуществляющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики;
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 5 %.
ж) освобождение от уплаты налога на имущество организаций, организаций которым присвоен статус государственных научных центров:
показатель общей численности: количество организаций, имеющих статус государственных научных центров Российской Федерации, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;
источник информации: данные перечня научных организаций, за которыми сохраняется статус государственного научного центра Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.2019 N 1221-р "О перечне научных организаций, за которыми сохраняется статус государственного научного центра Российской Федерации";
пороговое значение востребованности налоговой льготы - 90%.
2.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, в Министерство финансов Российской Федерации направляются предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, обусловленных соответствующими налоговыми расходами.
2.9. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы относятся к следующим категориям, определенным Правилами:
а) стимулирующие налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпункте "б", "г" и "е" пункта 1.3 настоящей Методики;
б) технические налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "а", "в", "д" и "ж" пункта 1.3 настоящей Методики.
2.10. Оценка результативности налоговых расходов включает:
а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования;
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.11. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение t-го показателя достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования(It) осуществляется по следующей формуле
где:
t - порядковый номер показателя, указанного в пункте 2.11 настоящей Методики;
P t - значение t-того показателя, указанного в пункте 2.11 настоящей Методики, в отчетном году с учетом налоговой льготы;
P tбаз - оценка значения t-го показателя, указанного в пункте 2.11 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель.
2.12. Оценка значения t-го показателя, указанного в настоящей Методике, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году () осуществляется следующим образом:
2.12.1 По налоговому расходу "Пониженные тарифы страховых взносов для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, вовлеченных в интеллектуальную деятельность":
а) показатель - количество лиц, задействованных в составе научного коллектива;
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы ():
где:
- общий объем затрат на оплату труда научного коллектива в случае отсутствия льготы;
- средний размер заработной платы на одного сотрудника в случае отсутствия льготы;
- совокупная ставка страховых взносов в случае отсутствия льготы (общая ставка страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации).
где:
З - общий объем затрат на оплату труда научного коллектива в отчетном году.
где:
з/п - средний размер заработной платы на одного сотрудника в отчетном году.
где:
СВ - совокупная ставка страховых взносов страховых взносов в отчетном году;
N - количество сотрудников научного коллектива в отчетном году.
2.12.2 По налоговому расходу "Освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности на основе хозяйственных договоров":
а) показатель - количество зарегистрированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ проектных и технологических работ (далее - НИОКТР);
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы
, где
- общий объем средств на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских, проектных и технологических работ в отчетном году (за счет всех источников финансирования);
- средний расчетный объем средств на выполнение одной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектной или технологической работы в условиях отсутствия льготы.
- средний фактический объем средств на выполнение одной научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектной или технологической работы.
VAT - ставка НДС в отчетном году.
, где
- количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских, проектных и технологических работ, зарегистрированных в ЕГИСУ НИОКТР, за отчетный год.
2.12.3 По налоговому расходу "Освобождение от уплаты НДС при ввозе расходных материалов для научных исследований":
а) показатель - объем импорта расходных материалов для научных исследований;
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы
, где
- общий объем средств, направленный на приобретение импортных расходных материалов в отчетном году;
- средняя стоимость импортных расходных материалов за одну единицу при отсутствии льготы.
- фактическая средняя стоимость импортных материалов за единицу.
VAT - ставка НДС в отчетном году.
, где
- объем задекларированных импортных расходных материалов.
2.12.4 По налоговому расходу "Ускоренная амортизация основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности":
а) показатель - объем инвестиций в основной капитал организаций, осуществляющих научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы ():
где:
- объем инвестиций в основной капитал организаций, осуществляющих НИОКР, в отчетном году;
- объем налогового расхода "Ускоренная амортизация основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности" в отчетном году.
2.12.5 По налоговому расходу "Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, организаций которым присвоен статус государственных научных центров":
а) показатель объем инвестиций в основной капитал организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы ():
где:
- объем инвестиций в основной капитал организаций, которым присвоен статус государственных научных центров, в отчетном году;
- объем налогового расхода "Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, организаций которым присвоен статус государственных научных центров" в отчетном году.
2.12.6 По налоговым расходам:
"Освобождение от уплаты НДС реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы";
"Освобождение от уплаты НДС операций по выполнению НИОКР по созданию (усовершенствованию) продукции и технологий по отдельным видам деятельности":
а) показатель - объем затрат на инновационную деятельность;
б) порядок расчета значения показателя в случае отсутствия льготы ():
=
-
, где
- объем затрат на инновационную деятельность по виду экономической деятельности научные исследования и разработки.
- сумма налога на добавленную стоимость, начисленная к уплате в бюджет в случае отсутствия освобождения от налогообложения
= N -
-
где:
- сумма налога, подлежащая вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), не облагаемым налогом, в случае отсутствия освобождения от налогообложения по всем операциям;
- сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), не подлежащая вычету.
=
*(1+VAT)
где:
- cумма налога, начисленная в случае отсутствия льготы;
- выручка от реализации (переданных) товаров (работ, услуг) за отчетный год;
VAT - ставка НДС в отчетном году.
2.13. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограмм.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относится:
предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки образовательным организациям высшего образования, научным учреждениям и государственным научным центрам Российской Федерации, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета.
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - B j) осуществляется следующим образом:
где:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
A tj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования и иных форм предоставления финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета.), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.
N tj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;
При достижении B j неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.
2.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении налоговых расходов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10 настоящей Методики, в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил.
2.15. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;
оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются следующие документы:
а) паспорт налогового расхода согласно приложению к настоящей Методике;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
На основании данных документов формируется электронная таблица, содержащая информацию из паспорта налогового расхода, краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.
Указанные документы и электронная таблица ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) направляются в Министерство финансов Российской Федерации и ежегодно до 1 марта - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.2. В результатах оценки эффективности налогового расхода по каждому налоговому расходу содержится следующая информация (в текстовом виде):
а) описание соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;
б) описание уровня востребованности налоговой льготы, обусловленной налоговым расходом, и ее соответствие пороговому значению востребованности налоговой льготы. В случае применения дополнительных показателей или экспертных оценок, на основании которых может быть проведена оценка востребованности налоговой льготы, приводится обоснование применения указанных показателей;
в) обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и описание оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
г) описание оценки бюджетной эффективности налогового расхода, включающее сопоставление объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
д) описание оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих налоговых расходов), включающее расчет окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от лиц, применивших налоговые льготы, обусловленные соответствующими налоговыми расходами, проведенный в соответствии с пунктами 19 - 21 Правил;
е) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее:
вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов, в том числе соответствие целям программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования, востребованность налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, и соответствие пороговому значению;
вывод о вкладе налогового расхода в достижение целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;
вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов;
ж) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
Приложение
к Методике оценки эффективности налоговых
расходов Российской Федерации, куратором
которых является Министерство науки и
высшего образования Российской Федерации
утвержденный приказом Министерства науки и
высшего образования Российской Федерации
от __________2021 г. N_____
ПАСПОРТ
налогового расхода Российской Федерации
___________________________________________
(краткое наименование налогового расхода Российской Федерации)
N |
Предоставляемая информация |
Значение (заполняемое поле) |
Источник данных |
I. Нормативные характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
11 |
Наименование налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Наименование |
Перечень налоговых расходов Российской Федерации |
12 |
Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
Наименование Ст.Х/п.Х/пп..Х/абз.Х |
Перечень налоговых расходов Российской Федерации |
13 |
Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Юридические лица |
Перечень налоговых расходов Российской Федерации |
14 |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
При наличии особых условий. Пример: размер осуществленных инвестиций, сумма уплаченных налогов и т.п. |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
15 |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Детализация по категориям должна соответствовать установленным категориям согласно НПА. Категории налогоплательщиков, которым представлена налоговая льгота. |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
16 |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
XX.XX.XXXX |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
7 |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
XX.XX.XXXX |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
II. Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
18 |
Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации |
Выбор одного: 1) стимулирующая; 2) техническая. |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
19 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Содержание цели |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
10 |
Наименования государственных программ Российской Федерации, наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование государственной программы |
Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
111 |
Наименования структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование структурного элемента государственных программ |
Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
12 |
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование показателей |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
13 |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Х ед. Информация по годам |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
14 |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Х ед. Информация по годам |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
15 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
X тыс. рублей Информация по годам Если льгота действовала, но плательщики, воспользовавшиеся льготой, отсутствовали в периоде, указывается 0. В случае, если льгота не действовала, указывается знак X. |
Главный администратор доходов федерального бюджета, Министерство финансов Российской Федерации |
16 |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
X тыс. рублей Информация представляется по годам |
Министерство финансов Российской Федерации |
17 |
Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц) |
X ед. |
Главный администратор доходов федерального бюджета |
18 |
Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
X ед. |
Главный администратор доходов федерального бюджета |
19 |
Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей) |
X тыс. рублей Информация представляется по годам |
Главный администратор доходов федерального бюджета |
20 |
Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
X тыс. рублей Информация представляется по годам |
Главный администратор доходов федерального бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.