Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в приказ ФАС России от 16 сентября 2020 г. N 845/20 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", АО "Пассажирская компания "Сахалин", АО "АК "Железные дороги Якутии", утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, а также об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК "Гранд Сервис Экспресс", утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2019 года N 696/19, и установлении предельного максимального индекса к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе поездов дальнего следования АО "Федеральная пассажирская компания"
(подготовлен ФАС России 03.06.2021 г.)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктом 8 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643, и на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, ФАС России подготовлен проект приказа "О внесении изменений в приказ ФАС России от 16 сентября 2020 г. N 845/20 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания", АО "Пассажирская компания "Сахалин", АО "АК "Железные дороги Якутии", утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, а также об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК "Гранд Сервис Экспресс", утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2019 года N 696/19, и установлении предельного максимального индекса к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе поездов дальнего следования АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - проект приказа).
Основанием для разработки проекта приказа является тарифная заявка АО ТК "Гранд Сервис Экспресс" (далее - АО ТК "ГСЭ") от 06.05.2021 N 1227.
Проект приказа предусматривает:
1. Предоставление АО ТК "ГСЭ" права проведения гибкой тарифной политики по аналогии с АО "ФПК" для повышения доходности от перевозок в период массового спроса (в настоящее время предельный коэффициент 1,0).
2. Максимальный коэффициент индексации в соответствии с проектом приказа, обусловленный необходимостью обеспечения спроса на перевозки в регулируемом сегменте в полном объеме в условиях дефицита вагонов в период массовых перевозок пассажиров, составит - 1,20; минимальный - не ограничивается, при этом средневзвешенный коэффициент должен составить 1,0 в расчете на количество дней. Предельный минимальный коэффициент, который планирует применять перевозчик для снижения сезонного колебания спроса - 0,85.
3. Предельный максимальный индекс и дифференцированные по календарным периодам 2021 года индексы при размещении информации о применяемых коэффициентов на сайте перевозчика и направлении ежеквартальных отчетов в ФАС России.
Принятие приказа позволит АО ТК "ГСЭ" проводить гибкую тарифную политику по аналогии с другими перевозчиками для повышения доходности от перевозок в период массового спроса, что приведет к увеличению доходов в регулируемом сегменте перевозок на 77, 5 млн. руб. в 2021 году, а также обеспечит конкуренцию с другими перевозчиками на маршрутах в пределах материковой части в период высокого и низкого сезона.
Указанное решение является необходимым условием обеспечения финансовой сбалансированности деятельности АО ТК "ГСЭ" в регулируемом сегменте, начиная с 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.