Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Требований к установке и эксплуатации бортовых навигационных устройств и правил использования получаемой с них информации при осуществлении международных автомобильных перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой"
(подготовлен Минтрансом России 11.06.2021 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Требований к установке и эксплуатации бортовых навигационных устройств и правил использования получаемой с них информации при осуществлении международных автомобильных перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой" (далее - проект Приказа) подготовлен в целях реализации пунктов 4-6 статьи 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 8 июня 2018 г. (далее - Соглашение), в соответствии с которым компетентными органами сторон должны быть определены требования к установке и эксплуатации бортовых навигационных устройств, а также правила использования получаемой с них информации с целью обеспечения мониторинга движения автотранспортного средства по территории государств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Соглашения с 17 сентября 2019 г. вступил в силу пункт 4 статьи 9 Соглашения, предусматривающий,что автотранспортные средства двух стран должны быть оборудованы бортовыми навигационными устройствами.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 336-р в 2019 году были проведены тестовые испытания Системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой с использованием технологий спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ по грузовым и пассажирским автомобильным маршрутам для проведения отработки технических и организационных решений для последующего их тиражирования в рамках полномасштабной реализации указанной системы.
В ходе заседания российско-китайской Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам (22-24 июля 2019 г., г. Гуанчжоу) стороны согласовали технические требования и схему взаимодействия с китайской стороной, а также завершение оснащения транспортных средств, осуществляющих перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, бортовыми устройствами, а также обмен информацией в соответствии с Соглашением до июня 2020 года.
Минтранс России письмом от 7 апреля 2020 г. N 9-360 предложил Минтрансу Китая в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) и необходимостью перераспределения ресурсов профильных ведомств и служб в интересах приоритетного выполнения соответствующих карантинных мероприятий отложить реализацию данного положения протокола Рабочей группы до 1 июля 2021 г.
В соответствии с протоколом заседания Рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам (27-29 октября 2020 г., в режиме видеоконференцсвязи) стороны согласовали завершение оснащения транспортных средств до 1 июля 2021 г.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Проект Приказа направлен на реализацию пунктов 4-6 статьи 9 Соглашения в части обеспечения возможность отслеживания российских автотранспортных средств по территории Китайской Народной Республики и китайских автотранспортных средств по территории Российской Федерации.
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.
Принятие проекта Приказа не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.
4. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта Приказа не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта Приказа позволит обеспечить соблюдение иностранным перевозчиком установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок иностранным перевозчиком.
6. Оценка регулирующего воздействия
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта Приказа не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Источники финансирования
Реализация положений проекта Приказа будет осуществлена за счет средств федерального бюджета в целях реализации ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596, не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
9. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект Приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
10. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля,при рассмотрении дел об административных правонарушениях,или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
Проект Приказа содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
11. Сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Реализация проекта Приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.