Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"
(подготовлен Минэнерго России от 18.05.2021)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 877 "Об утверждении перечня товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 52, ст. 6461; 2012, N 7, ст. 877; 2014, N 6, ст. 588; 2015, N 23, ст. 3335; N 25, ст. 3656; 2016, N 35, ст. 5346; 2017, N 4, ст. 665; 26.11.2018, N 48, ст. 7427).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2021 г. N_____
Изменения,
которые вносятся в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта
После позиции, классифицируемой кодом 2616, дополнить позициями следующего содержания:
2710 12 110 1 |
легкие дистилляты и продукты, для специфических процессов переработки, пентан-гексановая фракция с содержанием пентана (С5) не менее 35 мас.% и гексана (С6) не менее 55 мас.% |
2710 12 110 9 |
легкие дистилляты и продукты, для специфических процессов переработки, прочие |
2710 12 150 1 |
легкие дистилляты и продукты, для химических превращений в процессах, кроме указанных в подсубпозиции 2710 12 110, пентан-гексановая фракция с содержанием пентана (С5) не менее 35 мас.% и гексана (С6) не менее 55 мас.% |
2710 12 150 9 |
легкие дистилляты и продукты, для химических превращений в процессах, кроме указанных в подсубпозиции 2710 12 110, прочие |
2710 12 210 0 |
легкие дистилляты и продукты, для прочих целей, специальные бензины, уайт-спирит |
2710 12 250 1 |
легкие дистилляты и продукты, для прочих целей, специальные бензины, прочие, с содержанием н-гексана не менее 55 мас.%, но не более 80 мас.%, температурой начала кипения не менее 64°С и температурой окончания кипения не более 70°С |
2710 12 250 9 |
легкие дистилляты и продукты, для прочих целей, специальные бензины, прочие |
2710 12 411 0 |
бензин автомобильный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом менее 80 (по исследовательскому методу) |
2710 12 412 0 |
бензин автомобильный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом 80 или более, но менее 92 (по исследовательскому методу) |
2710 12 413 0 |
бензин автомобильный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом 92 или более (по исследовательскому методу) |
2710 12 419 0 |
бензин моторный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу), прочий |
2710 12 450 0 |
бензин моторный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом 95 или более, но менее 98 (по исследовательскому методу) |
2710 12 490 0 |
бензин моторный, с содержанием свинца не более 0,013 г/л, с октановым числом 98 или более (по исследовательскому методу) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта" (далее - проект постановления и перечень), дополняющий перечень существенно важных для внутреннего рынка Российской Федерации товаров, отдельными видами нефтепродуктов (бензинов и легких дистиллятов).
В соответствии с пунктом 5 Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216, энергетика Российской Федерации, основой которой является топливно-энергетический комплекс, вносит значительный вклад в национальную безопасность и социально-экономическое развитие страны. Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации включает в себя нефтяную, газовую, угольную и торфяную отрасли, электроэнергетику и теплоснабжение, играет ключевую роль в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время на внутреннем рынке моторного топлива наблюдается высокий рост экспортной альтернативы и риск нехватки моторного топлива в периоды массовых ремонтов технологического оборудования на нефтеперерабатывающих заводах и высокого спроса на внутреннем рынке моторного топлива Российской Федерации.
По оперативной информации ЦДУ ТЭК - филиала ФГБУ "РЭА" Минэнерго России, объем отгрузки автомобильного бензина экологического класса К5 (далее - автомобильный бензин) на территории Российской Федерации за январь-апрель 2021 года составил 11,2 млн тонн, при этом объемы производства на внутреннем рынке составляют 13,2 млн тонн. Указанные данные свидетельствуют о направлении практически всех объемов производства на внутренний рынок нефтепродуктов Российской Федерации.
Минэнерго России ежемесячно доводит до нефтяных компаний информацию рекомендательного характера по объемам производства, отгрузки на экспорт, отгрузки на внутренний рынок (в том числе независимым участникам рынка), реализации на бирже и запасов на нефтеперерабатывающих заводах и предприятиях нефтепродуктообеспечения автомобильного бензина экологического класса К5.
Формирование цен на автомобильный бензин в Российской Федерации зависит от конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, а также складывается с учетом экспортной альтернативы.
В настоящее время, объем экспорта автомобильного бензина составляет порядка 10,6 % от объема производства. При этом, в случае увеличения мировых цен на нефть и соответственно роста экспортной альтернативы отгрузки автомобильного бензина нефтяными компаниями на экспорт могут быть увеличены ввиду большей экономической эффективности.
Также стоит отметить, что нефтяные компании осуществляют поставки автомобильного бензина, как на внутренний рынок, так и на экспорт по долгосрочным договорам, а поставки автомобильного бензина на биржу реализуются большинством компаний не ниже минимальных объемов, уставленных приказом ФАС России и Минэнерго России от 09.02.2021 N 88/21/61 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу некоторых приказов ФАС России и Минэнерго России".
Учитывая изложенное, в периоды высокого спроса на внутреннем рынке Российской Федерации могут возникать локальные дефициты автомобильного бензина, что как следствие может привести к росту оптовых (биржевых) цен.
Дополнение перечня указанными нефтепродуктами позволит в случае крайней необходимости ввести временный запрет на экспорт и избежать такой ситуации за счет увеличения переориентации объемов с экспорта на внутренний рынок.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, являющегося приложением N 7 к Договору, в исключительных случаях могут устанавливаться временные запреты или временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС.
В связи с изложенным проект постановления соответствует международным обязательствам Российской Федерации, в том числе Договору.
Реализация проекта постановления не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Проектом постановления не устанавливаются обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.