Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 18.06.2021 г.)
С 1 января т.г. вступил в силу Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), вносящий изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Федеральным законом N 436-ФЗ предусмотрены:
а) отмена установки автоматических средств измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле.
б) отмена необходимости представления уведомлений о закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
в) отмена обязанности по представлению деклараций об объемах производства продукции производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
г) интеграция в единую государственную автоматизированную информационную систему учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции и федерального реестра алкогольной продукции;
Также Федеральным законом N 436 устанавливается, что сведения представляемые организациями в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда также передаются в ЕГАИС.
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона N 436-ФЗ установлено, что до 1 ноября 2021 года лица, осуществляющие производство не относящейся к этиловому спирту винодельческой продукции, произведенной без использования этилового спирта, обязаны представить в Росалкогольрегулирование расчет мощности основного технологического оборудования для производства данной продукции в порядке и по форме, которые установлены Росалкогольрегулированием.
Указанное требование обусловлено введением с 1 января 2021 года нового порядка маркировки федеральными специальными марками (далее - ФСМ) алкогольной продукции, согласно которому основанием для отказа производителям алкогольной продукции в выдаче ФСМ является несоответствие количества запрашиваемых ФСМ, указанных в заявлении, с учетом их остатка максимально возможному годовому объему производства соответствующей продукции исходя из установленной мощности основного технологического оборудования (подпункт 3 пункта 10 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ.
Таким образом, с 1 ноября 2021 года обязанность по представлению расчета мощности основного технологического оборудования, сведения из которого вносятся реестр мощностей основного технологического оборудования, устанавливается для всех организаций, производящих алкогольную продукцию, в связи с чем с 1 ноября 2021 года изменяется наименование указанного реестра.
Кроме того, Федеральным законом N 436-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 171-ФЗ в части установления непосредственно в законе полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Министерства финансов Российской Федерации ведомственных приказов.
В связи с указанными изменениями Минфином России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления).
Проект постановления разработан в целях приведения в соответствие Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением N 154, Федеральному закону N 171-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом N 436-ФЗ)
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Правоприменительная практика в отношении действия постановления N 154 отсутствует.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не приведет к увеличению расходов субъектов предпринимательской деятельности, федерального бюджета, а также к иным социально-экономическим последствиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.