Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"
(подготовлен Минэнерго России 21.06.2021 г.)
В соответствии с пунктом 46 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, Минэнерго России в инициативном порядке подготовило проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - проект постановления, государственная программа).
Проектом постановления предусмотрена корректировка сведений об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы в части переноса срока внесения в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики" (далее - изменения в Правила) с 2021 года на июль 2022 года.
Изменения в Правила увязаны с разработкой проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - законопроект) в рамках реализации задачи по совершенствованию системы перспективного планирования в электроэнергетике.
Минэнерго России разработан законопроект и внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 2017 году.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 N ДК-П9-235пр законопроект был доработан в части определения источника финансирования услуг единого центра компетенции по вопросам перспективного планирования в электроэнергетике (далее - ЕЦК) - за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 N ДК-П9-1999 Минэнерго России проработаны и представлены, а протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 14.08.2019 N ДК-П9-142пр поддержаны предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение деятельности генерального проектировщика (путем предоставления ему субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) за счет перераспределения доходов, полученных в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли.
Вместе с тем расходы на указанное направление Федеральным законом от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" не предусмотрены.
Таким образом к концу 2020 года решения о выделении средств федерального бюджета на финансирование деятельности ЕЦК принято не было, в связи с чем письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N П9-83209 законопроект возвращен на доработку.
В настоящее время разработка законопроекта предусмотрена пунктом 10 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 3683-р.
В соответствии с решением Министра энергетики Российской Федерации Н.Г. Шульгинова Минэнерго России совместно с АО "СО ЕЭС" и организациями топливно-энергетического комплекса осуществляет доработку целевой модели перспективного планирования в электроэнергетике, включая проработку вопроса финансирования деятельности ЕЦК.
В связи с ориентировочным сроком доработки и внесением законопроекта в Правительства Российской Федерации в ноябре 2021 г. ориентировочный срок внесения изменений в Правила - июль 2022 года.
Принятие проекта постановления не повлечет социально-экономических и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, росту обязательств бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.