Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
(подготовлен Минздравом России 30.06.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2020 г. N 1771 "Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7124; 2021, N 16, ст. 2777).
Председатель Правительства |
М. МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ 2021 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
1. В пункте 2:
а) абзац первый дополнить словами "с учетом потребности системы здравоохранения Российской Федерации в таких препаратах";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
б) слова "и представляет его в Министерство здравоохранения Российской Федерации" заменить словами ", представляет заключение с приложением указанных сведений и информации, в том числе в табличном виде, в Министерство здравоохранения Российской Федерации посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и размещает заключение (без приложений) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. На наличие дефектуры (рисков ее возникновения) может указывать снижение индекса потребности в лекарственном препарате в Российской Федерации (И потреб) менее чем на минус 5 процентов, рассчитанного по формуле:
(О план+ О п)/3 - О потреб И потреб= --------------------- х 100%
О потреб
где:
О потреб - годовая потребность в Российской Федерации в лекарственных препаратах, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), выраженная в количестве лекарственных форм;
О план - количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), которое планируется ввести в гражданский оборот в Российской Федерации в последующие 6 месяцев, согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
О п - количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), введенных в гражданский оборот в Российской Федерации за 30 месяцев, предшествующих месяцу формирования заключения.
В случае если все лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), имеют одинаковое общее количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, допускается осуществлять расчет показателей О потреб, О план и О п в потребительских упаковках.
В случае если количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), которое планируется ввести в гражданский оборот в Российской Федерации при текущих зарегистрированных предельных отпускных ценах в последующие 12 месяцев, согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 настоящего документа, превышает О потреб снижение И потреб на минус 5 процентов не указывает на наличие дефектуры (рисков ее возникновения).".
3. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. При отсутствии сведений о потребности в лекарственном препарате на наличие дефектуры (рисков ее возникновения) может указывать снижение индекса отклонения поступления лекарственного препарата в гражданский оборот в Российской Федерации (И откл) менее чем на минус 10 процентов, рассчитанного по формуле:
где:
О ф - количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), введенных в гражданский оборот в Российской Федерации за 6 месяцев, предшествующих месяцу формирования заключения;
О план - количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), которое планируется ввести в гражданский оборот в Российской Федерации в последующие 6 месяцев, согласно сведениям, представленным в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
О п - количество лекарственных форм лекарственных препаратов, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), введенных в гражданский оборот в Российской Федерации за 30 месяцев, предшествующих месяцу формирования заключения.
В случае если все лекарственные препараты, отнесенные к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющие одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), имеют одинаковое общее количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке, допускается осуществлять расчет показателей О ф, О план и О п в потребительских упаковках.
В случае если на основании сведений и информации согласно приложению N 2 к настоящему документу не предполагается увеличение планируемого объема ввода в гражданский оборот в Российской Федерации в последующие 12 месяцев при установлении запрашиваемой предельной отпускной цены производителя в отношении такого лекарственного препарата не может быть установлено наличие дефектуры (рисков ее возникновения) в связи с ценообразованием.".
4. В пункте 4:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"федерального государственного бюджетного учреждения "Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи" Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании сведений, представляемых главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Российской Федерации, информацию о наличии лекарственных препаратов в клинических рекомендациях, стандартах медицинской помощи или мероприятиях по иммунопрофилактике, о возможности (невозможности) их замены, а также годовую потребность в Российской Федерации в лекарственных препаратах, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), выраженную в количестве лекарственных форм по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему документу;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае предоставления запрошенных сведений и информации по истечении 10 рабочих дней, оказывающих влияние на результат формирования заключения, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения отзывает заключение и размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
5. Абзац первый пункта 6 дополнить словами "(электронный образ в составе одного файла)".
6. В пункте 7 после слова "(формате" дополнить словами ", в том числе табличном формате".
7. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к особенностям государственного регулирования
предельных отпускных цен на лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(форма)
В Федеральную службу по надзору в
сфере здравоохранения от федерального
государственного бюджетного учреждения
"Центр экспертизы и контроля качества
медицинской помощи" Министерства
здравоохранения Российской Федерации
Информация
о наличии лекарственных препаратов в клинических рекомендациях, стандартах медицинской помощи или мероприятиях по иммунопрофилактике и о возможности (невозможности) их замены, а также годовой потребности в Российской Федерации в лекарственных препаратах
Международное непатентованное наименование |
Наименование держателя или владельца, номер регистрационного удостоверения |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, форма выпуска |
Зарегистрированная предельная отпускная цена, рублей, без налога на добавленную стоимость |
годовая потребность в Российской Федерации в лекарственных препаратах, отнесенных к одному международному непатентованному (или химическому, или группировочному) наименованию и имеющих одинаковый путь введения (эквивалентные лекарственные формы и дозировки), выраженная в количестве лекарственных форм |
Информация о наличии лекарственного препарата в клинических рекомендациях, стандартах медицинской помощи или мероприятиях по иммунопрофилактике (да, нет) |
Возможность замены (да/нет) (в случае возможности замены указывается препарат замены)* |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Дата составления документа "__" ________ 20__ г. |
* - указываются в том числе все лекарственные формы и дозировки в рамках регистрационного удостоверения лекарственного препарата и (или) в рамках международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.