Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 16.07.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью изменения требований к иностранному юридическому лицу, имеющему возможность принять решение об изменении своего личного закона в порядке редомициляции, урегулирования отдельных вопросов, связанных с осуществлением на территории Российской Федерации деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранных юридических лиц, изменивших свой личный закон в порядке редомициляции и получивших статус международных компаний (далее - МК), а также придания ежегодному регистрационному сбору, уплачиваемому МК, статуса государственной пошлины.
Представляется, что предлагаемое законопроектом регулирование позволит увеличить количество организаций, имеющих возможность редомициляции на территорию специальных административных районов на острове Русский (Приморский край) и острове Октябрьский (Калининградская область) (далее - САР), а также упорядочит условия оплаты МК государственной пошлины за ежегодное подтверждение статуса МК, что позволит усовершенствовать систему функционирования САР.
Законопроектом предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах" (далее - Закон N 290-ФЗ) и Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон N 160-ФЗ), направленных на урегулирование отдельных вопросов в Законе N 290-ФЗ и Законе N 160-ФЗ, связанных с осуществлением на территории Российской Федерации деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранных юридических лиц, изменивших свой личный закон в порядке редомициляции (далее - иностранные юридические лица) и получивших статус МК, в том числе в части необходимости исключения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц таких филиалов и представительств, их государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а также постановки на налоговый учет в Российской Федерации иных обособленных подразделений иностранных юридических лиц в качестве обособленных подразделений МК.
Наряду с изменениями, вносимыми в Закон N 290-ФЗ и Закон N 160-ФЗ законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части дополнения способов прекращения деятельности юридического лица таким способом, как исключение МК из ЕГРЮЛ в связи с ее регистрацией в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции.
Анализ правоприменительной практики выявил целесообразность изменения требований к дате создания иностранного юридического лица, принявшего решение об изменении своего личного закона в порядке редомициляции в САР, ввиду ограничительного характера существующей даты, препятствующей дальнейшему развитию правового режима САР.
Также анализ правоприменительной практики показывает необходимость регламентации отношений, связанных с деятельностью филиалов, представительств и иных обособленных подразделений иностранных юридических лиц в случае регистрации таких юридических лиц в качестве МК вследствие недостаточности действующего регулирования для однозначного определения юридической судьбы указанных филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, что препятствует дальнейшему расширению перечня участников САР.
Социально-экономические последствия принятия решений, предусмотренных законопроектом, заключаются в обеспечении условий для повышения привлекательности правового режима САР, расширения перечня участников САР, создания более комфортных условий по сравнению с существующими для ведения участниками САР предпринимательской деятельности, а также к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся САР.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отсутствуют проекты федеральных законов и федеральные законы с аналогичным содержанием.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.