Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 908 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Завершение строительства по объекту: "Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Пензенский государственный цирк", г. Пенза, ул. Плеханова, д. 13"
(подготовлен Минкультуры России 20.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 908 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства "Завершение строительства по объекту: "Реконструкция филиала федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Пензенский государственный цирк", г. Пенза, ул. Плеханова, д. 13" (далее - проект постановления) разработан в целях финансирования строительства по объекту капитального строительства федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" "Реконструкция здания филиала ФКП "Российская государственная цирковая компания" - "Пензенский государственный цирк" по адресу: Российская Федерация, г. Пенза, ул. Плеханова, д. 13" (далее - Объект) из средств федерального бюджета.
Финансирование строительства Объекта в рамках проекта постановления предусмотрено за счет средств федерального бюджета и других внебюджетных источников финансирования.
По Объекту был заключен государственный контракт от 8 ноября 2018 г. N 753-01-40/10-14/1-ГП-П (далее - Контракт) с ООО "СтройРесурс" на выполнение функции генерального подрядчика по реконструкции Пензенского государственного цирка. По результатам тендерного снижения на выполнение функций генерального подрядчика с ООО "СтройРесурс" и выполнение строительного контроля с ООО "СтройПодряд" образовалась экономия в объеме 9 247,16 тыс. рублей.
К контракту от 9 декабря 2019 г. было заключено дополнительное соглашение N 9 (далее - ДС N 9) на увеличение стоимости в связи с изменением ставки НДС с 18% до 20%.
Дополнительным соглашением от 23 марта 2020 г. N 13 уменьшена стоимость контракта на 11 822,26 тыс. рублей до суммы установленного лимита, так как ДС N 9 увеличило стоимость контракта сверх установленного лимита.
Дополнительным соглашением от 13.05.2021 N21 уменьшена сумма контракта на 71,39 руб. до суммы установленного лимита.
По Объекту в 2011 году разработана проектно-сметная документация, получены положительные заключения ГАУ "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" в 2012 году.
Расходы в объеме 3 200,0 тыс. рублей на корректировку проектной документации включены в сметную стоимость строительства в ценах соответствующих лет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 908. С учетом уточнения, вышеуказанные расходы на корректировку проектно-сметной документации фактически составили 3 211,17 тыс. руб.
Корректировка проектной документации профинансирована за счет собственных средств федерального казенного предприятия "Российская государственная цирковая компания" (далее - ФКП "Росгосцирк").
Сметная стоимость Объекта определена базисно-индексным методом в базе ФЕР-2001 в редакции 2010 года. Пересчет сметной стоимости выполнен из базисных цен 2001 года в уровень цен на 2012 год, сметная стоимость составила 1 419 623,98 тыс. рублей. В 2011-2016 годах фактически профинансировано 871 760,4 тыс. рублей.
В 2016 году на основании результатов обследования было принято решение о корректировке проектно-сметной документации. Сметная стоимость Объекта была определена базисно-индексным методом в базе ФЕР-2001 в редакции 2014 года. Пересчет сметной стоимости был произведен в уровень цен на 2 квартал 2016 года. По результатам корректировки было получено положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 7 апреля 2017 г. N 0080-17/СГЭ-4794/05. Стоимость работ на завершение строительства Объекта составила 1 305 144,38 тыс. рублей.
Корректировка проектно-сметной документации проведена за счет ФКП "Росгосцирк" с целью подтверждения соответствия выполненных работ действующим нормативным требованиям.
Объем бюджетных ассигнований на строительство Объекта составляет 2 692 319,4 тыс. руб., из них:
2011-2018 гг. - 904 298,3 тыс. руб.;
2019 г. - 258 281,6 тыс. руб.;
2020 г. - 639 328,5 тыс. руб.;
2021 г. - 351 744,1 тыс. руб.;
2022 г. - 538 666,9 тыс. руб.
Оплата услуг по технологическому присоединению и корректировке проектно-сметной документации за счет других внебюджетных источников финансирования составляет:
2016 г. - 3 211,17 тыс. руб.;
2017 г. - 0,00 тыс. руб.;
2018 г. - 0,00 тыс. руб.;
2019 г. - 0,00 тыс. руб.;
2020 г. - 2 878,17 тыс. руб.;
2021 г. - 20 886,77 тыс. руб.;
2022 г. - 109,25 тыс. руб.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 бюджетные средства в объеме 297 209,1 тыс. рублей предполагалось освоить до 1 октября 2020 года. В 2020 году работы на Объекте были приостановлены в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что не позволило освоить бюджетные средства в полном объеме, а также обеспечить завершение строительства и ввод Объекта в эксплуатацию в 2020 году.
В 2020 году вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.20219 N1937 "Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию", в результате чего потребовалась дополнительная корректировка проектной документации.
26.11.2020 года было получено отрицательное заключение N01999-20/ГГЭ-04794 ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" по откорректированной проектно-сметной документации. В апреле 2021 года откорректированная проектно-сметная документация повторно подана в ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" на получение положительного заключения. Учитывая данные факторы срок завершения работ с оформлением акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и получением "Заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации" в органах строительного контроля продлен на 2022 год. В 2023 году планируется получение Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформление права собственности Российской Федерации на объект реконструкции и право оперативного управления ФКП "Росгосцирк" через Росимущество Российской Федерации.
В связи с выше изложенным, срок завершения строительства и ввод Объекта в эксплуатацию переносится с 2020 года на 2023 год.
В 2020 году фактически использованы средства федерального бюджета в объеме 639 328,5 тыс. рублей, кроме того, за счет средств ФКП "Росгосцирк" в объеме 2 878,17 тыс. рублей на технологическое присоединение к системе холодного водоснабжения и водоотведения.
В 2021 году за счет средств федерального бюджета планируется оплата строительно-монтажных работ в объеме 351 744,1 тыс. рублей, кроме того за счет других внебюджетных источников финансирования оплата услуг по корректировке проектно-сметной документации в объеме 19 119,21 тыс. рублей и в объеме 1 767,56 тыс. рублей на технологическое присоединение к системе водоотведения.
Объем финансирования, необходимый для завершения строительства Объекта и ввода его в эксплуатацию составляет 911 407,04 тыс. рублей бюджетных средств, в том числе оплата услуг по корректировке проектно-сметной документации за счет других внебюджетных источников финансирования в объеме 19 119,21 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 4 положения "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 бюджетные ассигнования, предусмотренные на оплату неисполненных в 2020 году бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в Объект, восстановлены в 2021 году в объеме 351 744,1 тыс. рублей.
Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021-2023 годах средства в объеме 1 761,6 тыс. рублей на Объект не предусмотрены. Бюджетные ассигнования в объеме 1 761,6 тыс. рублей от лимита финансирования по Объекту 2020 года были возвращены в федеральный бюджет по договорам авторского и технического надзора в связи с не освоением денежных средств со стороны Подрядчика на выполнение работ по реконструкции здания из-за приостановки в 2020 году работ (оплата выполненных работ по договорам на авторский и технический надзор в процентном отношении привязаны к сумме выполненных работ по реконструкции).
Минкультуры России представлены предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы на недостающую сумму финансирования на Объект в объеме 538 666,9 тыс. рублей в целях завершения работ на Объекте и ввода его в эксплуатацию в 2023 году.
Минкультуры России после получения согласования проекта постановления гарантирует обеспечение кассового освоения бюджетных инвестиций по Объекту, а также его ввод в эксплуатацию в 2023 году.
Постановление соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых решений не повлияет на прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.