Проект Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О внесении изменений в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30" (далее - проект постановления) устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам и объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта"
(подготовлен Роспотребнадзором 22.07.2021 г.)
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2020, N 29, ст. 4504), пунктом 2 Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
Внести изменения в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30 "Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры" (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61815), согласно приложению.
|
А.Ю. Попова |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от ____________ N____
Изменения
в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30
1. Пункт 1.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"транспортных средств автомобильного транспорта (автобусы, легковые такси), грузовые автомобили, в том числе с использованием прицепов и полуприцепов,
городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы);
электробусов,
внеуличного транспорта (монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога транспортная, фуникулер транспортный);
сооружений, производственно-технологических комплексов, предназначенных для обслуживания, а также временного пребывания пассажиров, в том числе автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы.
сооружений, производственно-технологических комплексов, предназначенных для фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков,
сооружений, производственно-технологических комплексов, предназначенных для обеспечения работы транспортных средств".
2. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования раздела IV настоящих санитарных правил не применяются к транспортным средствам автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы), внеуличного транспорта (монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога транспортная, фуникулер транспортный, за исключением метрополитена) и электробусам, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт или модернизацию которых утверждена до 1 января 2022 года, в части санитарно-эпидемиологических требований, установленных в пункте 6.1.4."
3. Пункт 1.6 представить в редакции:
"Требования пункта 2.5.4, 3.4.4, 4.7.5, 5.3.8, 5.4.1, 6.2.3 настоящих санитарных правил в части наличия оборудования, предназначенного для обеззараживания поручней эскалаторов, и пунктов 2.5.2, 3.4.2, 4.7.3, 5.3.3, 5.4.7, 6.2.2 настоящих санитарных правил в части оборудования, предназначенного для обеззараживания рециркуляционного воздуха применяются к объектам инфраструктуры транспорта с 1 января 2022 года".
4. Дополнить главой VI "Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности на транспортных средствах автомобильного транспорта, электробусах и отдельных объектах инфраструктуры автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта" следующего содержания:
"VI. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности на транспортных средствах автомобильного транспорта, электробусах и отдельных объектах инфраструктуры автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и внеуличного транспорта
6.1. К эксплуатации автомобильных транспортных средств и электробусов устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
6.1.1. Параметры микроклимата в автомобильных транспортных средствах и электробусах должны соответствовать нормам, указанным в таблице 58 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.1.2. Количество наружного воздуха, подаваемого в пассажирские салоны и кабину автомобильного транспортного средства и электробуса на одного человека, должно соответствовать нормам, указанным в таблице 62 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.1.3. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в автомобильных транспортных средствах и электробусах должны соответствовать нормам, указанным в таблице 63 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.1.4. Общее микробное число микроорганизмов (ОМЧ) в воздухе должно составлять не более 2x103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.
В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования применяется режим рециркуляции, применяемый рециркулируемый воздух должен подвергаться обеззараживанию.
Устройство обеззараживания рециркулируемого воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.
Среднесуточная концентрация озона в обеззараженном воздухе не должна превышать 0,03мг/м3.
6.1.5. Нормы искусственного освещения в кабинах и на поверхности приборов автомобильных транспортных средств и электробусов приведены в таблице 61 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.1.6. Уровни шума в автомобильных транспортных средствах и электробусах не должны превышать предельно-допустимых уровней, приведенных в таблице 59 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.1.7. Оборудование, синтетические конструкционные и отделочные материалы, используемые в автомобильных транспортных средствах, электробусах, должны исключать накопление электростатических зарядов, приводящих к повышению уровня напряженности электростатического поля.
6.1.8. Содержание вредных веществ в воздушной среде кабины и пассажирского салона автомобильных транспортных средств, электробусов, должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы факторов среды обитания и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
6.1.9. Профилактическая дезинфекция воздуха и поверхностей в помещениях, а также систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в автомобильных транспортных средствах и электробусах проводится в соответствии с требованиями, изложенными в таблице 57 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
Дезинфекция автомобильных транспортных средств и электробусов должна проводиться на постах дезинфекции, оборудованных в моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к системе водоснабжения и канализации.
Дезинфекция должна осуществляться после предварительного проведения мойки подлежащих обеззараживанию внутренних поверхностей кузова транспортных средств.
6.1.10. Уборка внутренних и наружных поверхностей в автомобильных транспортных средствах и электробусах проводиться ежедневно. Генеральная уборка проводится не реже 1 раза в 7 календарных дней.
6.2. К условиям пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования.
6.2.1. При температуре окружающего воздуха ниже 100 С, температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в помещениях автовокзалов, автостанций, транспортно-пересадочных узлов должна быть не менее 20°C, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с.
При температуре окружающего воздуха выше 100 С, температура воздуха должна быть не более 25 °C, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с.
Относительная влажность воздуха должна быть не более 65%.
6.2.2. ОМЧ в воздухе должно составлять не более 2x103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.
В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования применяется режим рециркуляции, рециркулируемый воздух должен подвергаться обеззараживанию.
Устройство обеззараживания рециркулируемого воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.
Среднесуточная концентрация озона в обеззараженном воздухе не должна превышать 0,03мг/м3.
6.2.3. При наличии эскалаторов поверхности их движущихся поручней должны быть оборудованы установками по их обеззараживанию, обеспечивающими эффективность обеззараживания патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся контактным путем, не менее 70%.
В случае отсутствия таких установок необходимо производить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в течение 1 дня.
6.2.4. Параметры искусственной освещенности пассажирских помещений должны соответствовать требованиям таблицы 64 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.2.5. Вода, используемая в помещениях пассажирских терминалов, должна отвечать требованиям гигиенических нормативов факторов среды обитания.
6.2.6. Уровни шума и вибрации в местах нахождения пассажиров, а также содержание вредных веществ в воздушной среде пассажирских помещений должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы факторов среды обитания и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
6.2.7. При наличии на автовокзале (автостанции) помещений по уходу за ребенком должны предусматриваться отдельные помещения для хранения чистого и грязного (использованного) постельного белья, оборудованные шкафами для хранения указанных видов белья, а также шкафом для хранения уборочного инвентаря для уборки этих помещений.
Использованное постельное белье подвергается смене и стирке после каждого применения. Химчистка и дезинфекция постельных принадлежностей проводится не реже 2 раз в год.
Игрушки и детский инвентарь, используемые в помещениях по уходу за ребенком должны быть выполнены из материалов, допускающих их мытье и дезинфекцию.
Дезинфекция игрушек и детского инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в таблице 57 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в детских образовательных учреждениях.
6.2.8. Дезинфекцию туалетов, умывальных, душевых, пеленальных (при их наличии) необходимо проводить не реже 2 раз в течение 1 дня.
Все контактные поверхности в туалетах, умывальных, душевых, пеленальных необходимо обрабатывать дезинфицирующими средствами не реже 1 раза в 3 часа.
6.2.9. Влажная уборка мест пребывания пассажиров, включая места ожидания пассажиров (залы ожидания, билетные кассы), должна проводиться не реже 2 раз в течение 1 календарного дня.
6.2.10. Очистка урн, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов должна проводиться по мере их заполнения, но не реже 1 раза в сутки, мойка урн - не реже одного раза в месяц при температуре окружающего воздуха выше 10о С и ниже 10о С.
6.3. К эксплуатации городского наземного электрического транспорта, подвижного состава внеуличного транспорта (за исключением метрополитена) устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
6.3.1. Параметры микроклимата в кабине и в салонах должны соответствовать нормам, указанным в таблице 58 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.2. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека, должно соответствовать нормам, указанным в таблице 62 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.3. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений должны соответствовать нормам, указанным в таблице 63 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.4. Общее микробное число микроорганизмов (ОМЧ) в воздухе должно составлять не более 2x103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.
В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования применяется режим рециркуляции, применяемый рециркулируемый воздух должен подвергаться обеззараживанию.
Устройство обеззараживания рециркулируемого воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.
Среднесуточная концентрация озона в обеззараженном воздухе не должна превышать 0,03мг/м3.
6.3.5. Нормы искусственного освещения приведены в таблице 61 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.6. Уровни шума не должны превышать предельно-допустимых уровней, приведенных в таблице 59 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.7. Оборудование, синтетические конструкционные и отделочные материалы, используемые в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта и транспортных средствах внеуличного транспорта должны исключать накопление электростатических зарядов, приводящих к повышению уровня напряженности электростатического поля.
6.3.8. Содержание вредных веществ в воздушной среде кабины и пассажирского салона транспортных средств городского наземного электрического транспорта, внеуличного транспорта должны соответствовать гигиеническим нормативам факторов среды обитания.
6.3.9. Очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в транспортных средствах проводится в соответствии с требованиями, изложенными в таблице 57 Приложения 1 к настоящим санитарным правилам.
6.3.10. Уборка внутренних и наружных поверхностей проводиться ежедневно. Генеральная уборка проводится не реже 1 раза в 7 календарных дней.
6.4. К эксплуатации объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:
6.4.1. Уровни воздействия физических и химических факторов, параметры искусственной освещенности на рабочих местах должны соответствовать гигиеническим нормативам факторов среды обитания.
6.4.2. При проведении работ, при которых осуществляется выделение вредных химических веществ и пыли, должна быть предусмотрена локальная вытяжная вентиляция.
6.4.3. Для работников инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, предусматриваются: раздевальные, душевые, комнаты личной гигиены женщин, помещения сушки одежды, комнаты отдыха и приема пищи работников.
Помещение для приема пищи оборудуется умывальником.
6.4.4. Работники должны обеспечиваться специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с выполняемыми функциями.
6.4.5. Работодатель обеспечивает проведение стирки, химчистки и ремонта специальной одежды и средств индивидуальной защиты.
6.4.6. В помещениях проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств, мытье оборудования и производственного инвентаря проводится по мере необходимости.
3. Приложение 1 дополнить таблицами следующего содержания:
"Таблица 57. Требования по проведению мероприятий по профилактической дезинфекции
N п/п |
Тип транспортного средства (помещения транспортного средства), объекта транспортной инфраструкутры |
Выполняемое мероприятия по профилактической дезинфекции |
Периодичность выполнения мероприятий |
||
Режим ограничений, связанный с распространением инфекционных заболеваний |
Режим повышенной готовности |
Штатный режим |
|||
Автомобильный транспорт | |||||
1 |
Предприятия автомобильного транспорта и объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, в том числе автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы, в том числе залы ожидания, билетные кассы |
Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
2 |
Городской автомобильный транспорт, электробусы |
Профилактическая дезинфекция салона транспортных средств с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей транспортного средства, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств, разрешенных Роспотребнадзором. |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
Городской наземный электрический транспорт | |||||
1 |
Предприятия городского наземного электрического транспорта и объекты транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта |
Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
2 |
Городской наземный электрический транспорт |
Профилактическая дезинфекция транспортных средств с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей транспортного средства, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств, разрешенных Роспотребнадзором |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
Внеуличный транспорт | |||||
1 |
Предприятия внеуличного транспорта и объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта |
Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
2 |
Транспортные средства внеуличного транспорт |
Профилактическая дезинфекция подвижного состава внеуличного транспорта с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей подвижного состава, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных дезинфицирующих средств, разрешенных Роспотребнадзором |
Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) |
1 раз в сутки |
1 раз в неделю |
Таблица 58. Параметры микроклимата
Наименование помещений: |
При температуре наружного воздуха ниже +10 0С |
При температуре наружного воздуха выше +10 0С |
||||
Т, 0С |
Вл, % |
V, м/с |
Т, 0С |
Вл, % |
V, м/с |
|
Пассажирский автомобильный транспорт, электробусы (кабина и салон) |
20-23 |
60-40 |
0,2 |
14-18 |
60-40 |
0,2 |
Грузовой транспорт (кабина) |
20-23 |
60-40 |
0,2 |
20-25 |
60-40 |
0,3 |
Наземный электрический транспорт (кабина и салон) |
20-23 |
60-40 |
0,2 |
14-18 |
60-40 |
0,3 |
Подвижной состав внеуличного транспорта (кабина и салон) |
20-23 |
60-40 |
0,2 |
14-18 |
60-40 |
0,2 |
Таблица 59. Предельно допустимые уровни шума
Вид транспорта |
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровни звука и эквивалентные уровни звука, дБА |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
|
|
Кабина грузового автомобильного транспорта |
100 |
87 |
79 |
72 |
68 |
65 |
63 |
61 |
59 |
70 |
Кабина и салон автомобильного транспорта, в том числе электробусов (за исключением грузового), городского наземного электрического транспорта |
93 |
79 |
70 |
63 |
58 |
55 |
52 |
50 |
49 |
60 |
Кабина и салон подвижного состава внеуличного транспорта |
93 |
79 |
70 |
63 |
59 |
55 |
53 |
51 |
49 |
60 |
Таблица 60. Предельно допустимые уровни вибрации в салонах автомобильного транспорта, электробусов, городского наземного электрического транспорта, внеуличного транспорта
(на полу и на поверхности сиденья)
Автомобильный грузовой транспорт
Среднегеометрические частоты полос, Гц |
Допустимые значения виброускорения |
|||||||
м/с 2 |
дБ |
|||||||
в 1/3 окт. |
в 1/1 окт. |
в 1/3 окт. |
в 1/1 окт. |
|||||
Z o |
X oY o |
Z o |
X oY o |
Z o |
X oY o |
Z o |
X oY o |
|
0,8 |
0,71 |
0,224 |
1,12 |
0,4 |
67 |
57 |
71 |
62 |
1,0 |
0,63 |
0,224 |
66 |
57 |
||||
1,25 |
0,56 |
0,224 |
65 |
57 |
||||
1,6 |
0,50 |
0,224 |
0,8 |
0,4 |
64 |
57 |
68 |
62 |
2,0 |
0,45 |
0,224 |
63 |
57 |
||||
2,5 |
0,40 |
0,280 |
62 |
59 |
||||
3,15 |
0,355 |
0,355 |
0,56 |
0,8 |
61 |
61 |
65 |
68 |
4,0 |
0,315 |
0,450 |
60 |
63 |
||||
5,0 |
0,315 |
0,56 |
60 |
65 |
||||
6,3 |
0,315 |
0,710 |
0,56 |
1,6 |
60 |
67 |
65 |
74 |
8,0 |
0,315 |
0,900 |
60 |
69 |
||||
10,0 |
0,40 |
1,12 |
62 |
71 |
||||
12,5 |
0,50 |
1,40 |
1,12 |
3,15 |
64 |
73 |
71 |
80 |
16,0 |
0,63 |
1,80 |
66 |
75 |
||||
20,0 |
0,80 |
2,24 |
67 |
77 |
||||
25,0 |
1,0 |
2,80 |
2,24 |
6,3 |
70 |
79 |
77 |
86 |
31,5 |
1,25 |
3,55 |
72 |
81 |
||||
40,0 |
1,60 |
4,50 |
74 |
83 |
||||
50,0 |
2,0 |
5,60 |
4,50 |
12,5 |
76 |
85 |
83 |
92 |
63,0 |
2,50 |
7,10 |
78 |
87 |
||||
80,0 |
3,15 |
9,00 |
80 |
89 |
||||
Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни |
0,56 |
0,4 |
|
65 |
62 |
Автомобильный пассажирский транспорт, в том числе электробусы, городской наземный электрический транспорт
Среднегеометрические частоты полос, Гц |
Допустимые значения по осям X o, Y o, Z o |
|||||||
виброускорения |
виброскорости |
|||||||
м/с 2 |
дБ |
м/с 10 -2 |
дБ |
|||||
1/3 окт. |
1/1 окт. |
1/3 окт. |
1/1 окт. |
1/3 окт. |
1/1 окт. |
1/3 окт. |
1/1 окт. |
|
1,6 |
0,25 |
0,4 |
58 |
62 |
2,5 |
3,5 |
114 |
117 |
2,0 |
0,224 |
57 |
1,8 |
111 |
||||
2,5 |
0,20 |
56 |
1,25 |
108 |
||||
3,15 |
0,18 |
0,28 |
55 |
59 |
0,9 |
1,3 |
105 |
108 |
4,0 |
0,16 |
54 |
0,63 |
102 |
||||
5,0 |
0,16 |
54 |
0,50 |
100 |
||||
6,3 |
0,16 |
0,28 |
54 |
59 |
0,40 |
0,63 |
98 |
102 |
8,0 |
0,16 |
54 |
0,32 |
96 |
||||
10,0 |
0,20 |
56 |
0,32 |
96 |
||||
12,5 |
0,25 |
0,56 |
58 |
65 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
16,0 |
0,315 |
60 |
0,32 |
96 |
||||
20,0 |
0,40 |
62 |
0,32 |
96 |
||||
25,0 |
0,50 |
1,12 |
64 |
71 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
31,5 |
0,63 |
66 |
0,32 |
96 |
||||
40,0 |
0,80 |
68 |
0,32 |
96 |
||||
50,0 |
1,00 |
2,25 |
70 |
77 |
0,32 |
0,56 |
96 |
101 |
63,0 |
1,25 |
72 |
0,32 |
96 |
||||
80,0 |
1,60 |
74 |
0,32 |
96 |
||||
Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни |
0,28 |
|
59 |
|
0,56 |
|
101 |
Подвижной состав внеуличного транспорта
Среднегеометри-ческая частота |
Среднеквадратическое значение виброускорения, м/с |
|
Вертикальное направление, Z |
Горизонтальное направление, X, Y |
|
1,0 |
0,22 |
0,10 |
1,25 |
0,20 |
0,10 |
1,6 |
0,18 |
0,10 |
2,0 |
0,16 |
0,10 |
2,5 |
0,14 |
0,12 |
3,15 |
0,12 |
0,16 |
4,0 |
0,11 |
0,20 |
5,0 |
0,11 |
0,25 |
6,3 |
0,11 |
0,31 |
8,0 |
0,11 |
0,40 |
10,0 |
0,14 |
0,50 |
12,5 |
0,18 |
0,63 |
16,0 |
0,22 |
0,80 |
20,0 |
0,28 |
1,00 |
25,0 |
0,35 |
1,25 |
31,5 |
0,45 |
1,60 |
40,0 |
0,56 |
2,00 |
50,0 |
0,71 |
2,50 |
63,0 |
0,90 |
3,15 |
80,0 |
1,12 |
4,00 |
Таблица 61. Показатели искусственного освещения
Автомобильный транспорт, электробусы, городской наземный электрический транспорт
Наименование показателя |
Значение Показателя |
1 Рабочее освещение | |
1.1 Освещенность кабины, создаваемое светильниками общего назначения, лк, не менее |
10 |
1.2 Освещенность шкалы приборов, лк, не менее |
1,2 |
Подвижной состав внеуличного транспорта
Наименование показателя |
Значение Показателя |
1 Рабочее освещение | |
1.1 Освещенность в салоне на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана (кресла), лк, не менее |
150 |
1.2 Освещенность на электрических аппаратах в шкафах (на вертикальной поверхности), лк, не менее |
30 |
2 Аварийное освещение | |
Освещенность на полу основных проходов, лк, не менее |
1,0 |
Таблица 62. Количество наружного воздуха, подаваемого в помещения на одного человека
Категория помещения |
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека при расчетной населенности, м 3/ч, не менее, при температуре окружающего воздуха, °С, соответствующей режиму работы системы вентиляции |
|||
|
ниже минус 20 °С |
от минус 20 °С до минус 5 °С |
от минус 5 °С до плюс 26 °С |
выше 26 °С |
Кабина и салон транспортных средств |
8 |
10 |
20 |
15 |
Таблица 63. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений
Наименование показателя |
Значение показателя |
Напряженность электрического поля в диапазоне частот: |
|
- от 30 до 300 кГц, В/м, не более; |
25,0 |
- в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц, В/м, не более; |
15,0 |
- в диапазоне частот от 3 до 30 МГц, В/м, не более; |
10,0 |
- в диапазоне частот от 30 до 300 МГц, В/м, не более |
3,0 |
Напряженность электрического поля в диапазоне промышленной частоты (50 Гц), В/м, не более |
500 |
Магнитная индукция постоянного магнитного поля, мТл, не более |
1,0 |
Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более |
15 |
|
|
|
Таблица 64. Показатели искусственного освещения автовокзала
Наименование помещений |
Освещённость от общего освещения, лк, не менее |
Поверхность, на которой нормируется освещённость |
|
При люминесцентных лампах |
При лампах накаливания, светодиодах |
||
Операционные вестибюли, кассовые залы, залы ожидания, багажные кассы |
200 |
150 |
Г-0,8 |
Справочные бюро, почта и телеграф |
300 |
200 |
Г-0,8 |
распределительные вестибюли, багажные помещения, административно-служебные помещения |
150 |
100 |
Г-0,8 |
Комнаты уборщиц, санузлы, гардеробные, котельные, вентиляционные, насосные и трансформаторные |
100 |
75 |
Г-0,0 |
Складские помещения |
30 |
20 |
Г-0,0 |
Пассажирские платформы, лестничные сходы, надземные переходы |
5 |
5 |
Г-0,0 |
Аварийное освещение |
1 |
1 |
Г-0,0 |
"
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.