Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минцифры России 23.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в связи с принятием федеральных законов от 1 июля 2021 г. N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации", от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и от 2 июля 2021 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".
Указанными федеральными законами Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также радиочастотная служба наделяются рядом новых полномочий, в связи с чем проектом постановления вносятся соответствующие изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, а также в Положение о радиочастотной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434.
Так, Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" устанавливает правовые основы деятельности иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами (результатами) такой деятельности.
Роскомнадзор во исполнение указанного федерального закона наделяется полномочиями по ведению перечня иностранных лиц, осуществляющих деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации и принимает меры понуждения к исполнению иностранными лицами, осуществляющими деятельность в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации, требований законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Роскомнадзор наделяется полномочием по осуществлению учета, хранения и обработки информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.
В свою очередь, радиочастотная служба во исполнение указанного федерального закона осуществляет организационные и технические меры, необходимые для реализации Роскомнадзором данного полномочия.
Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (далее - Федеральный закон N 319-ФЗ) уточняются некоторые полномочия Роскомнадзора и радиочастотной службы в сфере связи.
Так, в частности согласно Федеральному закону N 319-ФЗ Роскомнадзор проводит мониторинг соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов - юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, в том числе представленных лицами, действующими от имени операторов связи. При этом радиочастотная служба осуществляет организационные и технические меры, необходимые для реализации Роскомнадзором указанного полномочия.
Кроме того, Федеральным законом N 319-ФЗ Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) дополняется статьей 46.1, в соответствии с которой в целях обеспечения соблюдения операторами связи обязанностей, предусмотренных данным законом, радиочастотная служба создает и обеспечивает функционирование и развитие системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования.
Также согласно указанной статье Роскомнадзор проводит мониторинг соблюдения операторами связи обязанностей, предусмотренных пунктами 8, 9 и 10 статьи 46, пунктом 2 статьи 46.1 Закона N 126-ФЗ.
Федеральным законом N 319-ФЗ Роскомнадзор, в том числе наделяется полномочиями по проведению обследования линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, по ведению реестра линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи границу, а также по принятию решения о включении сведений об указанных линиях связи и средствах связи в реестр линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, и средств связи, к которым подключаются указанные линии связи, или об отказе во включении сведений о них в указанный реестр.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет обеспечено за счет средств, предусмотренных в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия в связи с отсутствием предмета оценки в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Принятие проекта постановления не потребует внесения изменений, признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства.
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.